То Shooter может ты и прав. Мы пока не знаем)))
То xXx. Хз как обуздал и есть ли это двигло на самом деле.
Единственное, что приходит в голову - это не наполнять цилиндры на 100% на низких оборотах. То есть на низких оборотах двиглу даётся сверхбедная смесь.
А на оборотах от 2000 и выше... вобще нереально получить детонацию при грамотно настроенном движке. Если у кого это получится – с меня ящег пива!
Тюнеры - рейсеры в городе есть! И по карбам спецы есть классные и по инжекторам. Но я малость в другую сторону ударенный, я копаю в сторону минимального соотношения расход/мощность))) На драге расход вобще вещь десятая, лишь бы дурь была)))
Турбокомпрессоры, горизонталки, доработка ГБЦ, распредвалы, прямоток, чиповка… заканчивая метанолом с присадками и даже закись азота. Вот в чём трабл, современный тюнинг просто в сторону большей степени сжатия не ходил. Там табу, туда не лезли… просто потому что так написано в книжках. Законы физики никто не нарушает)) Они и говорят эти законы, что на внешней скоростной характеристике КПД бензинового ДВС в среднем 10-12%... и фсё… Остальное отапливает атмосферу. Заповедь тюнинга примерно такая сейчас: хочешь больше дури - сожги больше топлива! Именно заповедь, но её большинство принимает за истину! И мало кто пытается сдвинуть КПД в плюс при том же количестве топлива! Потому что это геморрой и тут без очень хорошего знания теории ну никак! Поэтому если кто-то вдруг что-то эдакое показывает, все сразу кидаются к учебникам физики, по которым учились и тычут в них пальцами. Между тем, учебники писали не боги… и писали достаточно давно, а там написано, что автомобил ГАЗ-21 должен жрать 20л на 100 км. И попробовали бы вы в 1960-м году, сказать главному инженеру ГАЗа, что можно обойтись и 5-6 литрами на сотню… Никто ж 20 лет назад не мог себе представить, что можно будет скрестить овцу с козой на клеточном уровне.
Мы тут кумекали с товарищами, теоретически это двигло работает без проблем на оборотах свыше 2000 и понятно как. Но как его заводить и как на ХХ оборотах оно себя ведёт... хрен знает. Там самая высокая опасность детонаций.
Давайте прикинем, если на стандартном двигле выставить начальный УОЗ в ноль ( в ВМТ то бишь). Смесь будет гореть медленно, но двигло будет тише работать и меньше есть. Расплата за это - быстро прогорающие клапана. По сути, когда открывается выпускной клапан - смесь ещё горит и это огниво идёт струёй дальше)))
Если сделать смесь беднее - спасём клапана, но потеряем тягу, причём значительно + будут афигенные траблы с запуском такого движка.
Идея Ибадуллаева - это смещение УОЗ к ВМТ и за ВМТ при одновременном повышении степени сжатия. Высокая степень сжатия - это условия нормального и быстрого горения сверхбедных смесей. Тут он нифига нового не открыл. Почему это не применяется? Надёжность... например водила - чайнег и у него навернулся ЭБУ на машине с таким двиглом. И при запуске двигла он даёт качество смеси больше допустимого... будет большой бум...
Пользователь должен знать с чем имеет дело. И ещё надо какие-то страховочные системы придумать, чтобы двигло глушили в случае чего. А вдруг электроника заглушит двигатель на ж/д переезде или в поле в минус 30 или при обгоне на встречке… Слишком капризное двигло получится для широкого пользователя. Для повишения надёжности все системы управления двиглом придётся дублировать, как в авиации))) Вобщем рано или поздно мы будем ездить на таких движках, но купить такое двигло от российского производителя я бы не рискнул)))) А вот сам бы попробовал сделать. Ну да пожождём публикации и реакции научного мира.
Законы физики никто не отменял и не нарушает. Но разве мы все законы физики знаем??? Сколько бы не было открытий всех законов постичь невозможно. Спорить про двигатель можно долго и упорно - правда или нет. Ну а если совсем простой пример взять. Металл имеет плотность больше чем у воды. Если кинуть в воду кубический метр металла он утонет. А если сделать из него лодку - она будет плавать. Получется нарушение закона физики - тело плотнее воды плавает. А с другой стороны ничего мы не нарушили. Так же и с двигателем. Добавил чувак пару фишек и получил такой движок. Вопрос про безопасность уже другая тема. Возможно этот движок и никуда ставить не будут, что скорее всего. Но он может подтолкнуть к другому открытию.
P.S. Закон не обязательно нарушать, но обойти его мы можем.
"P.S. Также нельзя утверждать что выше сворости свет двигаться нельзя. Уже есть среды где ЭМ сигнал движется гораздо быстрее 300000 км/с. Вот вам и физика."
Ага, еще за это дали Нобелевскую премию и назвали в честь обычного аспиранта...
Обычное явление, под названием Черенковское излучение, наблдюдается на любой ЯУ.
Всё , Бабай , понял его идею ..... дык что получается тогда , само напрашивается , это двигатель , с изменяющей объём камерой сгорания.
Представь себе , что головка цилиндра , как поршень , может перемещаться навстречу поршню , это как в компрессионных авиамодельных двигателях , если ещё помнишь такие .
Тогда на низких оборотах можно увеличив объём камеры сгорания , уменьшить давление , а на высоких , наоборот , уменьшить объём - увеличить степень сжатия до детонации и полностью сжигать топливо-ручьём ....
Наверное так было бы мягче контролировать все процессы "электроникой" , сам знаешь , сейчас компутеры в автотачках очень надёжные.
Механически это можно сделать так:
Представь себе , что взяли и разрезали блок двигателя вдоль осевой коленвала , разделив его на две "независимые" половинки , которые проще назвать: Блок коленвала ; Блок цилиндров и головки двигателя.
Смещение этих блоков друг к другу вряд ли будет больше 1.5 мм , вспомни , когда переделываешь копейку под 80-ый бензин , ставишь прокладку под головку 0.7-0.8 мм.
Синхронно сдвигать/раздвигать Блоки , не нарушая соосности , можно эксцентриками , а привод на эксцентрики , можно взять электрический или гидравлический.
Герметичность обеспечивается резиновой прокладкой по периметру блоков по типу подушки , к ней должны быть особые требования по качеству , ведь резинка должна быть эластичной в широких колебаниях температуры , от холодного запуска до эксплуатационных 90-110 градусов.
И естественно всё управление на бортовой компутер , без этого никак.
Как тебе такое решение , ведь можно впринципе замутить , не вижу особых ноухау и нанотехнологий .
"Ага, еще за это дали Нобелевскую премию и назвали в честь обычного аспиранта...
Обычное явление, под названием Черенковское излучение, наблдюдается на любой ЯУ."
Кто сказал что быстрее света двигаться нельзя??? Кто нибудь пытался??? А есле завтра откроют излучение у которого скорость 600000 км в секунду??? Тогда вся физика нафиг слетит. Опять таки скорость понятие относительное. А то то скорость света нельзя превысить - ведь надо же к чему-то законы привязать.
хХх. Не там объём камеры сгорания постоянный, тока меньше стандартного в 2.6 раза. Он просто на стандартном движе фрезернул ГБЦ на неск мм и шатун удлинил на неск мм. Ибадуллаев в роликах на ютьюб рассказывает про все переделки сам.
По мех части там всё простенько. По электрической и электронной - пипец, засада.
А ты описал оппозитный двигатель, которые ща в танках ставили мож и сейчас ставят, хз))) Тут ничего нового. В гаражных условиях оппозитный двиг с переменной камерой сгорания трудно построить и дорого, никто не занимается))
Бабай , так он проще подвязывается к переходу в режим с обычного на "форсаж Ибадуллаева" и обратно , сам же говорил , что опасно превзойти в его движке оптимальные параметры детонации , а это , раз плюнуть , даже если топливо будет разниться по своим характеристикам , а оно будет далеко не эталонное.
То есть к его двигуну , надо ещё отдельный высококачественный бензин , вот как.
Полюбому , изменяемый объём камеры сгорания , будет лучше , там хоть есть механический вариант подстройки параметров , помимо электронного чипования.
Вот рядный двигун замутить , с изменяющей объём , а значит и давление , камерой сгорания , практически можно.
Только вот переделать существующий по такому принципу , наверное нельзя , слишком мало места для эксцентриков смещения Блоков , да и сочленение Блоков надо делать телескопическим , чтобы исключить их взаимное продольное и поворотное смещение относительно оси коленвала.
________________
Тебе если хоццца свою Прелесть форсировать , то лучше грамотного чиптюнинга , наверное нет смысла что-либо ещё делать.
*********
Сам посуди , ну вот ты не просто чипанул компутер своего двигла , а поменял распредвал , поршня и коленвал по "гоночному варианту" , к примеру как делают на существующих движках трейсеры , ети иху ммать , и .... у тебя ресурс слетит в тартарары , ведь все подшипники , вкладыши , всё остальное , ты не опгрейдишь , там под такие нагрузки , что даёт двигло на форсаже , по расчётам , ПОЛЮБОМУ , у них будут иные параметры (ИМХО).
А трейсерский форсаж этот , ни что иное , как возможность работы двигателя на повышенных оборотах без срыва в разнос.
Мощность ведь в чём выражается ? - в произведении количества оборотов в секунду и крутящего момента (Н/м) , вот и получается , что момент остаётся практически тем же , а обороты выросли и ессно моща прёт изо всех щелей.
А повышенные обороты , это что ? - это самая хреновая , динамическая нагрузка , от которой в механике стараются держаться подальше , при проектировании узлов и механизмов ....
Ну , .... если бабло девать некуда , то можно попробовать.
Что касается двигателей с изменяемым объемом и степенью сжатия, такими разработками занимаются не один год солидные компании - например СААБ и кажется Фольксваген. Есть рабочие образцы,но до серийного выпуска далеко.
"Кто сказал что быстрее света двигаться нельзя??? Кто нибудь пытался??? А есле завтра откроют излучение у которого скорость 600000 км в секунду??? Тогда вся физика нафиг слетит. Опять таки скорость понятие относительное. А то то скорость света нельзя превысить - ведь надо же к чему-то законы привязать"
Можно, я же написал, но в определенной среде и при определенных энергиях и условиях, читаем про Черенковское излучение... Кстати, то что светится все "радиактивное" - это и есть эта тема. Советую посетить любую "открытыю" ЯУ...
Есть 3 закона сохранения энергии, никто и никогда их не осилит опровергнуть, т.к. это Фундаментальные и незыблемые вещи, вытекающие из строения Вселенной.
Даже понятие "Масса" - есть вывод из фундаментальных понятий. Хотя, 98% Земли утверждает, что "Вес" - это константа...
Земля - плоская)))))....... Круглая, Галилей?!!!! Ну ты жжошь!!!! - изрекли ученые светила мнадцаааатого века и соожжжгли Галилея на костре....
Так вот, я к тому, что учёные светила, были, и сейчас и всегда будут...и Фундаментальность и незыблемость вещей - ох как относительное понятие ...
Попробуй чуваку из 15 века рассказать про мобильный телефон (телевизор, компутер, радио, тырнет, зажигалку, тойоту, 3 джи...джипиэрэс...) да даже вещи попроще....тебя сожгут нах...потому что наука - незыблема....фундаментальные науки - весчь.......
Приводится в движение пороховыми газами ; работает в любых условиях и даже в открытом космосе ; компактен ; лёгок ; не требует смазки !
Бочка пороха и ты в полёте !!!
_____________________
Это хохма , ничего серьёзного , хотя двигун Ибадуллаева по процессу работы ему близок , а контролировать детонацию в "Ибадуллаев(е)" , даже наверное будет сложнее.
Разобралсо малость ещё в записях Ибадулаича. Ну термодинамику как таковую он не отвергает. Он указал на косяки в расчётах нынешней теории тепловых машин и доказал, что они имеют место быть. Вобщем теория начинает распадацца на многочисленные частные случаи и у каждого, видимо, будет своё направление.
Кому интересно - ищите в яндыксе.
Шутер прав, действительно СААБ ещё в 2001-ом году представил двигло с изменяемыми параметрами камеры сгорания, то бишь с изменяемой степенью сжатия. Двигло 1.8 литров выдавало 226 кобыл!!!! Обычный атмосферник, без наддувов!!!! При среднем расходе с децел меньше стандартного, расход на высоких оборотах - аццки меньше стендартного!! В серию оно не пошло, причины смотрите выше в моих постах этой ветки.
Вобщем сделать двигло как у СААБа - афигенский геморой, как и указывает хХх. И в условиях гаража нереально, поэтому у драгстеров мы такого двигла до сих пор не наблюдаем, хотя это их голубая мечта, может розовая...
Ибадулаич пошёл другим путём!!! он тоже сделал двигло с изменяемой степенью сжатия. Но если ССАБ добился этого изменяя геометрический параметры камеры сгорания на ходу ( прикиньте какая там механика, а...), то Ибадулаич не стал менять геометрию, он сделал геометрическую степень сжатия постоянно высокой (а кули парицца и изобретать механизмы...)!!!! Но фактическую степень сжатия он регулирует количеством вещества, которое подаёцца в цилиндр!!! Ну и механически он прост как 21083))) Достигаецца эффект другими втулками в шатуны и децельной расточкой в ГБЦ... фсё.. гениально и просто. Но в эл части конешь переделки более глобальны, если не сказать радикальны, по сравнению со стоком.
Мир в курсе этой темы, но никто туда не рыл - думали что детонации. Но сцуко оказалось - зря думали!!! и Ибадулаич смог обосновать отсутствие детонаций с точки зрения науки теперь... я вшшшоке. Дело в том, что теоретически туда никто не копаллл, тот же СААБ, хоть и сделал двигло, но теоретически так и не объяснил, как оно сцуко работает без детонаций то...
Ща РАН будед молчать. Потому что сотни научных степеней за последние 10 лет были присвоены за диссертации в теории тепловых машин
Первым заголосят немцы конечно и быстро сделают 3-литровых БМВ X7 с дурью 600-700 кобыл под капотом и расходом не больше 5 литров на сотню. Ну годов через 20 ТАЗ начнёт делать движки ИГА, скопированные в Рено или Фиата. Кстати запомните аббревиатуру ИГА - видимо так будут обзывать двигло с высокими и сверхвысокими степенями сжатия...
Пардон за бред. Но чота я этим двиглом приболел. Уже впадлу катацца на стоке))))
Вдогонку цитата:"Замечу, что из пяти нобелевских лауреатов последнего времени трое награждены за доказательство невозможности того кризиса, который сейчас всё же происходит..." Михаил Леонтьев.
Я думаю более красиво и аргументированно ответить на вопрос " А кули наука до сих пор не дорылась?" Врядли получится...