Хотя до начала сезона еще больше двух месяцев, начинать можно уже сейчас. Подготовка команд и их болидов по новому революционному регламенту выходит в решающую фазу.
Присоединяйтесь к обсуждению событий в Ф1 2009 года!
Тем временем продолжаются презентации машин нового сезона. Второй командой, после Феррари, это сделала Тойота, 15 января.
Toyota TF109, как и другие болиды, выделяется в первую очередь узким и высоким задним антикрылом. Зато переднее стало еще больше, достигнув ширины 1800 мм.
Кроме того. согласно регламенту, переднее антикрыло можно будет регулировать непосредственно с места пилота с помощью электро- или гидропривода. Хорошая фишка, которая может помочь в решении тактических задач в гонке. Правда в случае замены носового обтекателя, времени уйдет больше. А Роберт Кубица (пилот БМВ) сказал, что из-за увеличенного размера передних крыльев мелких аварий будет больше.
Из других особенностей Тойтоты TF109 - схема монокока с высоким носом и креплениями переднего антикрыла на самом его конце. У Феррари крепления смещены назад, а нос заметно ниже.
В целом машинка получилась симпатичная, я уж даже начинаю привыкать к этим чудным задним крыльям. Своеобразный шарм уродства что-ли.
16 января команда Макларен представила новую машину 2009 года, MP4-24. Из всех виденных машин Мак пока самый симпатичный.
Глава команды Рон Деннис на презентации сказал сказал: “Мы постарались сделать нашу машину не только быстрой, но и красивой. Собрано уже две машины – одна здесь, другая готовится к тестам в Португалии".
Также Деннис объявил, что с 1 марта передает свой пост нынешнему управляющему директору Мартину Уитмаршу. Сам Деннис сконцентрируется на управлении McLaren Group.
Да уж. Дизайн новых автомобилей прямо скажем страшноват. Никогда бы не подумал, что да такого дойдет. А вообще, сезон 2009 доолжен быть не менее интересным, чем 2008. Считаем изменения в правилах: 1. KERS. 2. Слики. 3.Новая аэродинамика. В принципе каждое из этих изменений, даже по отдельности - это революция для Ф-1, а уж если взять сумму, то это вообще - переворот в правилах. Выйграют те команды, который первыми доведут до ума KERS, а также придумают надежный вариант привода изменения угла атаки переднего антикрыла. Кстати, если это правда, что гонщику позволено будет за 1 КРУГ менять ДВАЖДЫ угол атаки антикрыла, то почему именно ДВАЖДЫ, а не СКОЛЬКО захочется? Минус у широких передних антикрыльев виден заранее - чаще придется внепланово менять в гонках (от контактов никуда не денешься). Вот здесь встает вопрос - как умудриться быстро поменять регулиремый нос? Вообщем конструкторам есть над чем подумать.
Насчет KERS еще все очень неясно. Многие говорят, что в 2009 от этой системы толку будет мало. Система сырая, занимает место и весит немало, а польза от нее извлекается далеко не на любых трассах.
Многие команды, даже Феррари, заявляют, что по крайней мере начало сезона могут начать вообще без KERS - это не запрещено. Толк будет только от систем второго поколения, в 2010 году.
Изменение угла атаки крыльев тоже интересная вещь, но практическая польза опять же урезана. Потому что антикрыло не постоянно активное, а действительно регулировать его можно только 2 раза за круг. На стартовой прямой может польза и будет для обгона - убавил прижимную силу и пошел, а в конце обратно закрутил. (А если заело - то прямиком в забор )
Менять крылья при аварии будет просто дольше, потому что надо не только отсоединить, но и разъем привода открутить-закрутить.
Другой минус - движок теперь должен ходить три гонки, а не две. Обороты уменьшили с 19 до 18 тысяч, но поломок наверно будет больше, особенно поначалу.
Зато новые задние крылья , хоть и выглядят убого (ниче привыкнем), зато позволяют выполнять полноценные обгоны слипстримом, как 10 лет назад.
Сегодня команда Рено представила новую машину - Renault R29. Французы опять выпендрились - у них за центральным воздухозаборником такой киль стоит что мама дорогая. И на носу какая то фигня с боков свисает то же что-то вроде продольных килей.
20 декабря BMW-Sauber тоже презентовал новую машину. Сейчас Все команды, которые уже собрали тачки для нового сезона, катаются на тестах.
Интересно, что у БМВ в носовой части на обтекателе снизу тоже приделаны какие-то продольные пластины, как и у Рено. Наверно какая-то новая аэродинамическая фича.
Фото:
http://www.f1-world.ru/img/zm.php3?ns=961&mg=19
Тем временем Тойота заявила, что не будет использовать систему KERS. Типа, для обычных дорожных машин эта штука бесполезна, значит и нефиг тратиться. И еще, если в этом сезоне хороших результатов не будет, то они свою программу в Ф1 сворачивают. Кризис...
Да, кстати о Тойоте. Если честно, то удивлен тем, что прозорливые японцы до сих пор не свернули формульную программу. Хонда ушла из Ф1, Субару и Сузуки ушли из WRC. Я думал, что Тойота передумает выступать в 2009 году еще в декабре прошлого года. Недооценил.
Ну, Тойота компания помощнее, чем Хонда или Субару. Но и у них, во первых накопилось разочарование от безуспешных выступлений в течение нескольких лет, а во вторых, конечно кризис. Поэтому 2009 год - последняя попытка.
Тут можно посмотреть фото новых болидов Ferrari, Williams, BMW, McLaren, Toyota и Renault 2009 года. Название подборки характерное)...
http://auto.lenta.ru/photo/2009/01/20/newbolids/07.htm
ФИА утвердила новые правила, касающиеся режима машины безопасности. Отныне пит-лейн при появлении на трассе машины безопасности закрываться не будет. Пилоты смогут заезжать в боксы в любое время, однако скорость их движения по трассе будет ограничена.
"Как только на трассу выходит машина безопасности, все машины получают сигнал, по которому активируется специальный режим. Стандартный блок управления двигателем (ECU) определяет положение машины на трассе и определяет минимальное время, за которое пилот может добраться до боксов. Пилоту только остается следить за информацией, которая будет выводиться на приборную панель” - сказал Чарли Уайтинг, технический представитель ФИА
ФИА снова подняла стоимость Суперлицензий пилотам.
В 2007 базовая стоимость составляла 1725 евро плюс 456 евро за каждое заработанное очко(то есть чем лучше гоняешь - тем больше платишь). В прошлом году базовая стоимость лицензии подорожала в 5 раз - до 10000 евро, а каждое заработанное очко стоило 2000 евро.
Теперь базовая стоимость Суперлицензии составляет 10400 евро, а каждое очко оценивается в 2100 евро. Кроме того, добавляется страховой сбор в размере 2727 евро. Например Льюису Хэмильтону предстоит положить в кассу ФИА 218927 евро.
В 2010 году в Формуле-1 появится новая команда USF1???
Команда USF1 намерена превратиться в "сборную США" – выступать в ней будут исключительно американские пилоты. Одним из ее пилотов может стать Скотт Спид, ранее выступавший в Toro Rosso. Кроме того, поговаривают о кандидатуре Майкла Андретти, внуке чемпиона Формулы-1 1978 года.
Стало известно, что база команды должна расположиться в штате Северная Каролина. Кен Андерсон, руководитель проекта USF1: "Мы намерены расположиться в США, поскольку 90% технологий в Формулу-1 попали именно отсюда". (странная фраза, по-моему)))