Все конечно уже слышали, что канал "Спорт" приобрел на ближайшие два года права на трансляцию в России чемпионата Ф -1?
И что комментировать гонки снова будет Алексей Попов?
По-моему это хорошо.
Единственнвый минус - у меня Спорт как-то хреново показывает. Надо срочно что-то делать!!!
Все (или почти все) заснятые аварии со смертельным исходом в Ф-1. Не самое радостное зрелище, потому что видишь не абстрактные аварии,а гибель знакомых по истории гонок людей.
Ну вот, докатились!
Рено грозится уйти из Формулы!
Bсполнительный директор Renault на женевском автосалоне намекнул, что если не произойдет дальнейшего снижения расходов и если не будет увеличена доля команд в доходах от телетрансляций, то компания Renault покинет чемпионат.
Только я думаю даже если Берни поделится доходами от трансляций. вряд ли это покроет убытки Рено за прошлый год в размере 982 миллиона евро.
И еще. Кто может толком объяснить функциональную ценность колпаков на колесах болидов?
Появились они года два назад - сначала у Феррари и Маков, потом и у других.
Сначала были плоские заглушки с дырочками.
А щас на Макларене уже такая хреновина стоит размером в полколеса с выступающим воздухозаборником.Теоретически наверно они для лучшего охлаждения тормозов и аэродинамика чуть-чуть выигрывает. А все таки?
Кто что знает про эти детали?
Ну да, скорее всего эти колпаки с отверстиями нужны для улучшения аэродинамики и повышения эффективности охлажадения тормозной системы. Больше я даже не знаю что с ними можно сделать. Кстати, раньше покупал журнал "Формула-1" и там на последних страницах описывали назначение самых интересных элементов, которые применялись конкретной командой на конкретном Гран-при. Давно уже не видел в продаже этого журнала. Интересно он еще существует?
И еще. Я почему-то очень рад, что Браун выкупил команду Хонды. По-крайней мере количество команд в этом году будет не меньше, чем в прошлом.
С этого сезона хотят ввести еще и новую систему начисления очков.
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) предложила новую систему начисления очков.Прежде за первые три места давали 10, 8 и 6 очков. FOTA предлагает за победу давать 12 очков, второе место – 9, третье – 7.
По мнению экспертов, ФИА примет предложение FOTA, и уже в Австралии почки будут начисляться по новой системе.
По-моему система не очень, поскольку дает повышенное преимущество победителю. Мне кажется надо сделать систему проще - за первое место 10 очков, за второе - 9, дальше 8, 7 и т.д до 10-го места. Чем больше пилотов будут получать очки, тем интереснее борьба в чемпионате.
Ну что ж, начало сезона уже на носу, а ситуация в Ф1 все чудесатее и чудесатее. ФИА приняла поправки в регламент и теперь чемпион будет определяться по количеству побед. У кого больше - тот и чемпион.
При равенстве побед в расчет будет приниматься количество заработанных очков, при равенстве очков - количество вторых мест, третьих и т.д. При распределении мест, начиная со второго, будут учитываться только очки.
Это не то, что предлагала ассоциация пилотов. Выбранная система с одной стороны проще, а с другой должна заставить пилотов больше рисковать.
В продолжение темы:
Дженсон Баттон прокомментировал решение ФИА: “Думаю, болельщикам придется погадать, почему чемпионом станет пилот, заработавший всего 60 очков, а не тот, на счету которого 100 очков. С другой стороны, решение интересное. Теперь пилоты будут настроены исключительно на борьбу за победу.
Но при этом чемпион может определиться уже после девяти этапов. Тогда во второй половине сезона болельщики полностью потеряют интерес к чемпионату, хотя на тот момент главный соперник будет уступать всего несколько очков”.
Ассоциация пилотов взбыкнула и показала ФИА кукиш - мол, раз не приняли нашу систему, которая "основана на глобальном опросе болельщиков" то и вашему решению не бывать. Даже сам Шумми присоединился к общему мнению, что новая система - гогно.
ФИА, как ни странно, очень быстро пошла на поятный. И то слава богу.
Так что в этом сезоне все останется по старому - 10-8-6-5-4-3-2-1. Но в 2010 ФИА обещает все-таки внедрить свою систему, замешанную на количестве побед. Еще посмотрим кто кого!
А вот Макларен расстраивает. Похоже машина действительно совсем сырая. Начальство команды уже открытым текстом заявило, что не рассчитывает выиграть первую гонку сезона.
Мартин Уитмарш, глава команды: "Мы прекрасно понимаем, что машина не позволит Льюису и Хейкки бороться за победу...Учитывая результаты тестов, нам не приходится рассчитывать на хорошие результаты. Но мы сделаем все возможное, чтобы вернуться в лидеры".
Кризис косит наши ряды: Рено урезало зарплату Алонсо на 30% из-за кризиса. Теперь он заработает не 13 лимонов евро за год, а всего 8,5. Бедняжка...
Алонсо вроде сказал что все понимает и согласен.
А в это время три команды - Феррари, Ред Булл и Рено – подали протест против конструкций задних диффузоров Brawn, Toyota и Williams.
Они считают, что соперники используют задние диффузоры, высота которых превышают допустимые 175 мм. Сегодня же состоится совещание с участием представителей команд, против которых подан протест.
В любом случае, независимо от решения ФИА, команды Brawn, Toyota и Williams смогут подать апелляцию и принять участие в Гран-При Австралии и Малайзии. И только потом состоится заседание Апелляционного суда ФИА где им скажут - правы они или нет. А результаты первых двух гонок будут объявлены предварительными.
Это сенсация! Браун победил всех! И это при том что Барикелло застрял на старте, треть гонки ездил со сломанным антикрылом, а потом его менял! Вот и не верь после этого в незаконные диффузоры. Обе Феррари сошли, из Маков доехал только Хэм на 4 место (и то молодец). Новые топ-команды - Браун и Тойота? Если б Кубица не попал в глупую аварию, то тоже бы отметился. Да здравствует мировая революция!
Оно конечно Австралия - не показатель -первая гонка, специфические условия, все на взводе, дергаются. Но победа команды-дебютанта в первой же гонке с дублем - это мега-круто. Хонда поторопилась уйти из Ф1, теперь походу жалеют.
Совсем скоро Малайзия - вот там уже точно будет ясно кто на что способен.
З.Ы. А Трулли то штрафанули на 25 секунд, так что теперь Льюис третий. Везет чуваку.