«О ходе выполнения комплексной программы профилактики правонарушений в Балаковском муниципальном районе».
Руководством УВД принимаются организационно-управленческие меры, направленные на усиление борьбы с преступностью, обеспечение охраны общественного порядка и укрепление общественной безопасности.
В результате принятых мер за 6 месяцев 2009 года удалось несколько повлиять на криминогенную ситуацию в Балаковском муниципальном районе. Снизилось количество зарегистрированных преступлений на 5%, с 2192 до 2083, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений на 10,7% с 713 до 637. Сохраняется тенденция снижения количества грабежей на 25,2%, разбойных нападений на 11.8%, краж на 19.9%, меньше совершено преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения на 17.6% , ранее совершавшими на 42.1 %, в сфере семейно-бытовых отношений на 47.6%.
По раскрытию преступлений подразделения в основном сработали на уровне аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на определенный позитив в служебной деятельности УВД, считаю, что не весь имеющийся потенциал был использован для достижения поставленной цели в профилактике, пресечении противоправных проявлений.
Наиболее эффективным механизмом защиты граждан от преступных посягательств является предупреждение правонарушений на ранней стадии.
Инициатива Министра внутренних дел России генерала армии Р.Г. Нургалиева о создании государственной системы профилактики преступности поддержана Президентом Российской Федерации и в соответствии с его поручением № 15/64 разработаны базовые модели многоуровневой системы профилактики в муниципальных поселениях, городах и районах России.
УВД по БМР также принимает участие в реализации такой целевой программы. Решением Собрания Балаковского муниципального района от 31 марта 2008 года № 437 принята муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Балаковского муниципального района» на 2008 — 2010 годы с обеспечением финансирования мероприятий программы в сумме 8220,0 тысяч рублей из них по предложениям УВД всего 750 тыс. рублей (2008 г.-150 т.р., 2009 г.-300 т.р., 2010 г.- 300 т.р.), на проведение ремонтных работ в участковых пунктах милиции - 250 т.р., на установку камер видеонаблюдения в СОШ-500 тыс. рублей).
В рамках данной программы из местного бюджета выделено 90 т.р. на установку камер видеонаблюдения в СОШ№ 20,25,27,28. В настоящее время СОШ № 20 система видеонаблюдения приобретена на сумму 25,0 т.р., в СОШ № 25 - на сумму 58,212 т.р., в СОШ № 28 - на сумму 16.788 т.р. Вместе с тем в СОШ № 28 7 камер видеонаблюдения, приобретенных в рамках программы до сих пор не установлены из-за отсутствия денежных средств на их монтаж.
На 2008 г. по предложениям УВД было выделено 50 тысяч рублей, на проведение ремонта в участковых пунктах милиции. Это сумма освоена (в участковом пункте милиции № 5 по ул. Комарова 144 заменена электропроводка). Эта сумма явно
недостаточна с учетом, того, что на сегодняшний день 5 участковых пунктов милиции, расположенных на территории города, не отвечают предъявляемым требованиям и, несмотря на многократные обращения, денежные средства на проведение ремонта и материально технического обеспечения их, не выделялись.
Исходя из изложенного, и в целях реализации комплексной программы профилактики правонарушений, необходимо рассмотреть вопрос по обеспечению выделения денежных средств, предусмотренных на 2009 год в установленные сроки и в полном объеме.
Эффективность использования технических средств в профилактике подтверждают некоторые цифры: с помощью установленных систем видеонаблюдения за истекший период т.г. раскрыто 5 преступлений, выявлено 47 административных правонарушений, по сигналам от продавцов торговых точек выявлено 58 административных правонарушений. С помощью информационных баз данных обнаружено 19 лиц, находящихся в розыске и разыскано 89 ед. похищенного и утраченного имущества.
Основной целью этой программы также является объединение усилий органов власти и управления, коммерческих структур, общественных объединений и актива населения в борьбе с преступностью. Уже имеются первые существенные положительные результаты в этом направлении во многих регионах России, в том числе и в Саратовской области.
С начала 2006 года ведется работа по внедрению данной модели в сельских поселениях. Этот вопрос рассматривался на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории БМР.
В настоящее время во всех муниципальных округах программа принята без финансирования программных мероприятий.
На основе анализа и прогноза состояния криминогенной обстановки принимаются управленческие решения, направленные на корректировку работы.
За отчетный период в рамках комплексной программы «Профилактика правонарушений на территории БМР» УВД проведено 1112 комплексных и целевых профилактических мероприятий, в ходе которых раскрыто более 2000 преступлений, выявлено свыше 50 тысяч различных административных правонарушений, задержано 314 лиц, скрывшихся от суда и следствия, проверен образ жизни по месту работы и жительства более 10000 лиц, состоящих на профилактических учетах. Не реже трех раз в неделю проводятся отработки жилых массивов и сельских поселений с привлечением личного состава милиции общественной безопасности и криминальной милиции.
В целях выявления сбытчиков и потребителей наркотических веществ милицией общественной безопасности как самостоятельно, так и совместно с криминальной милицией постоянно проводятся целевые рейды и специальные мероприятия в жилых массивах и на рынках города.
За шесть месяцев 2009 года УВД по БМР выявлено 145 фактов в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе 107 сбытов.
В сфере незаконного оборота алкогольной продукции за 6 месяцев 2009 года проверено 68 предприятий, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, выявлено 89 административных правонарушений, изъято и снято с реализации 548 литров вино-водочной продукции. Проводилась работа по пресечению распространения на потребительском рынке фальсифицированной контрафактной продукции. Привлечено к административной ответственности 19 человек.
С целью выявления фактов незаконного оборота и реализации нелицензионного программного обеспечения и аудиовизуальной продукции сотрудниками УВД за истекший период 2009 года проведено 75 проверок торговых точек, занимающихся
реализацией аудиовизуальных произведений на территории г. Балаково. В результате данных мероприятий к административной ответственности привлечено 17 предпринимателя, изъято контрафактной продукции на сумму более 100 тысяч рублей. В течение отчетного периода УВД проведено 55 профилактических мероприятий по отработке жилых массивов и мест скопления молодежи с целью предотвращения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, распространения наркотических средств среди несовершеннолетних.. В ходе проведения этих мероприятий в УВД и участковые пункты милиции было доставлено 1282 подростка, из них: за употреблений спиртных напитков- 555 подростков, за мелкое хулиганство- 54, за употребление наркотических и токсических веществ- 51.
На постоянной основе проводятся целевые рейды с целью выявления фактов продажи табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним.
В целях предупреждения и сокращения ДТП с участием детей, профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетними проводятся тематические беседы и лекции в детских садах, учебных заведениях и предприятиях с привлечением общественности. Организован выпуск статей и выступлений в местных СМИ. В рамках Всероссийской акции «Дети и дорога» проводилась операция «Внимание Дети». В период летних каникул в детских оздоровительных лагерях проведено 5 конкурсов и 4 викторины на тему «Дети и транспорт». В СМИ опубликовано 97 статей, выпущено в радиоэфир 153 материалов и 140 репортажей на телевидении. В ходе всех проведенных мероприятий особое значение придавалось изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
На учете в подразделении по делам несовершеннолетних УВД по БМР состоит 297 подростков, поставлено на учет 180 н/л за совершение правонарушений и преступлений. Из подростков, состоящих на профилактических учетах 47 несовершеннолетних вовлечено в активное занятие спортом. С этой целью проведено 485 профилактических бесед с подростками.
В спортивной ассоциации кикбоксинга «Гепард» с девизом «Спорт против детской преступности и наркомании» на 01 марта 2009 года задействовано и активно занимаются 295 подростков и студентов Вузов БМР. За время существования ассоциации осуществлено 9 выездов: Чемпионат России в г. Уфа - 4 золотых медалей, Чемпионат области в г. Саратове - 8 золотых медалей, Кубок России - 5 золотых медалей, Международный турнир в г. Анапе- 3 золотых медалей. Общее количество серебряных медалей -25, бронзовых- 17.
Подготовлено: 2 мастера спорта, в кандидатов в мастера спорта 14 перворазрядников.
Личный состав УВД принимает активное участие во всех проводимых мероприятиях, направленных на усиление бдительности, готовности к действиям в чрезвычайной обстановке. УВД с этой целью в текущем году было изготовлено 20 тысяч листовок и обращений с рекомендациями в случае возникновения чрезвычайной ситуации. При проведении массовых мероприятий в обязательном порядке осуществляется обследования мест их проведения с применением инженерно-технических средств и служебных собак, оформляется это соответствующим актом.
Без консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, действующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными проявлениями, значительно снизить преступные посягательства и эффективно влиять на оперативную обстановку, только силами правоохранительных органов не возможно.
На совещании-семинаре при первом заместителе Министра внутренних дел РФ 19-20 апреля 2005 года было принято решение по внедрению систем аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасность» в городах с населением свыше 100 тысяч человек.
Комплекс технических средств предназначен для повышения уровня защищенности граждан от преступных посягательств на улицах городов, своевременного реагирования сотрудников внутренних дел на совершенные преступления и раскрытие их по «горячим следам». Комплекс способен значительно усилить защиту граждан, гарантированную им основным Законом - Конституцией Российской Федерации.
По вопросу внедрения АПК «Безопасность» на территории области 28.06.2008 года было проведено расширенное заседание ГУВД области с участием представителей Правительства Саратовской области, администраций муниципальных районов области.
По итогам этого совещания было выработано совместное решение, в соответствии с которым главам муниципальных районов области было рекомендовано: совместно с районным собранием депутатов предусмотреть в бюджете на 2009 и 2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность»; провести рабочие встречи с руководителями организаций, предприятий, рынков, владельцами торговых объектов и зданий, в том числе, находящихся в стадии проектирования и строительства, по вопросам установки средств видеонаблюдения, устройств экстренной связи «гражданин - милиция», световых табло «Здесь можно вызвать милицию», маячков, оснащения объектов тревожной сигнализацией и участия в финансировании данных мероприятий.
В результате УВД была разработана Концепция комплексной системы «Безопасный город Балаково» и график ввода в эксплуатацию технических средств АПК
«Безопасность» на территории г. Балаково на 2008-2010 годы, которые были утверждены начальником УВД по БМР и согласованы с главой БМР.
Вышеперечисленными документами предусмотрена установка 50 камер видеонаблюдения (в 2008 г. - 12, 2009 г. - 18, 2010 г. - 20), 15 модулей экстренной связи (2008 г. - 5, в 2009 г. - 5, 2010 г. - 5) на сумму 8 млн. 200 тыс. рублей. Данная Концепция не была принята и ни одно из мероприятий, предусмотренных ей, не было профинансировано.
С 2006 г. на разных уровнях УВД и ГУВД области поднимался вопрос о необходимости выделения необходимых для реализации «Концепции» денежных средств. Но наши предложения и требования поддержки и положительного решения не находили. Лишь в июне т.г., когда по результатам рассмотрения представленного УВД по БМР проекта муниципальной целевой программы «Безопасный город Балаково» на 2009 - 2011 годы, было принято решение по установке в 8 наиболее криминогенных местах города камер видеонаблюдения с финансированием установки камер видеонаблюдения в рамках муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Балаково на 2009 год». Постановлением главы администрации БМР № 433 от 10 июня 2009 года в данное Постановление внесены изменения и дополнения, предусматривающие выделение 993,9 тыс. рублей для установки 8 систем видеонаблюдения. По этому вопросу администрацией МО г. Балаково на конкурсной основе определена фирма ООО «Интервал», которая с 7 августа т.г. должна приступить к монтажу указанных систем видеонаблюдения.
Сама муниципальная целевая программа «Безопасный город Балаково» на 2009-2011 годы на сегодняшний день не принята.
Вместе с тем в ряде муниципальных районов области и собраниями депутатов, предусмотрено финансирование данного комплекса.
Только в Дергачевском муниципальном районе профинансирована установка 50 камер видеонаблюдения из бюджета района на сумму 1 млн. 185 тыс. рублей, в Марксовском муниципальном районе - 80 камер видеонаблюдения на сумму 1 млн. 500 тыс. рублей, в Вольском муниципальном районе выделено 2 млн. 600 тыс. рублей, из которых 400 тысяч рублей в т.г. освоено. С лучшей стороны на всех уровнях отмечается г. Энгельс, где на указанные цели выделено 3 млн. рублей, на улицах и в общественных местах установлено 14 систем видеонаблюдения, приобретено и готовится к установке 3 модуля экстренной связи «Гражданин - милиция».
На оперативном совещании при начальнике ГУВД неоднократно отмечалось, что администрация БМР и УВД по БМР не реализуют мероприятия, рекомендованные решением совместного расширенного оперативного совещания с участием представителей Правительства Саратовской области и муниципальных районов области, касающиеся планирования в бюджетах на 2009-2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность». В 2008 году финансирование данных мероприятий за счет средств бюджета БМО не производилось и данный факт отмечается на всех уровнях власти при рассмотрении этого вопроса.
В текущем году также ежемесячно направлялись письма и предложения на имя Глав БМР и МО г. Балаково о значимости внедрения на территории города программного комплекса «Безопасность» и рассмотрении вопроса финансирования в 2009 году данных мероприятий.
Согласно решению заседания Оперативного штаба ГУВД по Саратовской области по профилактике правонарушений по реализации мероприятий по внедрению на территории Саратовской области аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» от 31.03.09г. в УВД по БМР на основании п. 9 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, ст. 35 Закона РФ «О милиции», в органы исполнительной и законодательной власти Балаковского муниципального района об изыскании возможности выделения средств на создание Центра оперативного управления нарядами и формирования 2-ой модели организации несения службы нарядами милиции УВД по БМР на имя глав БМР, МО г. Балаково, глав администраций БМР, МО г. Балаково, руководителей предприятий, организаций, учреждений и бизнесстрктур направлено 21 письмо. Получено 8 ответов с администраций БМР и МО г. Балаково со ссылкой на сумму денег, выделенных на установку 8 систем видеонаблюдения.
2 Модель организации несения службы нарядами милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка на улицах и в других общественных местах для муниципальных районов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек предусматривает формирование в центре управления нарядами укрупненной дежурной смены за счет использования в ней сотрудников и гражданского персонала по направлениям деятельности соответствующих служб. ЦУН является функционально связанной структурой обеспечения деятельности дежурной части ОВД по сбору и отработке информации, оперативному руководству нарядами комплексных сил. Организационно, под оперативным руководством дежурной смены ОВД, в нем могут находиться диспетчерский пункт, центр мониторинга, информационно-аналитический центр, координационный центр, центр оперативной связи, группа технической поддержки. Прогнозируется, что это позволит повысить оперативность получения, обработки и анализа информации о состоянии правопорядка, выработки согласованных управленческих решений на применение комплексных сил и доведения их до нарядов.
УВД проведена работа по подбору наиболее подготовленных сотрудников для работы в Центре оперативного управления нарядами, а также разработаны должностные инструкции для их работы в ЦОУН.
Отобрано 4 инспектора - дежурных с БППСМ и запланировано их бучение с 17 августа т.г. на базе филиала ЦПП ГУВД в г. Балаково на операторов Центра оперативного управления.
Определено 45 автомобилей из подразделений БППСм, ГИБДД, ДЧ, подлежащих оборудованию системой мониторинга.
Определены места установки антенного хозяйства, диспетчерского центра, дублирующего центра и оборудования необходимого для работы системы мониторинга.
Определено место в ДЧ УВД по Балаковскому муниципальному району для размещения ЦОУН. Решен вопрос с УВО при ГУВД по установке дублирующей системы мониторинга нарядов ОВО в ДЧ УВД по БМР и в настоящее время определен объем финансирования данных мероприятий - в порядке 3 млн. 300 тыс. рублей без монтажных и пусконаладочных работ по запуску в эксплуатацию. Эта сумма, которую мы вынуждены просить в связи с тем, что Президент России определил одними из приоритетных направлений - безопасность граждан как высшей ценности любого общества, защита от преступных посягательств на их жизнь и здоровье. Поэтому мы совместными усилиями должны решать конкретные задачи в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе и в рамках указанных мною программ и решений вышестоящих структур власти. Заканчивая доклад в очередной раз мы обращаемся к органам исполнительной и законодательной власти серьезно относится к предложениям УВД по финансированию всех вышеуказанных мероприятий, потому что все они направлены на безопасность и защиту граждан от преступных посягательств. Те суммы, выделяемые по предложениям УВД кратно меньше сумм, выделяемых во многих сельских и районных поселениях, в том числе и в Саратовской области. Примеры этому я выше приводил.
В конечном итоге решение этих вопросов повысит безопасность населения, увеличит эффективность охраны правопорядка и общественной безопасности, в том числе повысит доверие граждан к власти.
Начальник МОБ УВД по Балаковскому
муниципальному району полковник милиции И.Н.Лопаткин