Вода – коварна!
Погода наконец-то стала радовать балаковцев, и многих потянуло на природу. Особенно это относится к владельцам маломерных судов.
– Сколько сегодня в городе лодок? – спрашиваем старшего государственного инспектора государственной инспекции по маломерным судам Юрия Калашникова.– У нас на учете стоит 360 гребных судов, 1090 моторных и пять гидроциклов. Кстати, учету подлежат все гребные суда, чья грузоподъемность превышает 100 килограммов, байдарки с грузоподъемностью более 150 килограммов и надувные резиновые суда, способные поднимать более 250 килограммов. Регистрация необходима парусным и парусно-моторным судам.
– А если судно не зарегистрировано?– Тогда нарушителю грозит штраф в 1500 рублей.
– А если и после штрафа виновник не поставил его на учет?– В таком случае его судно ставится на штрафную стоянку, а мы составляем протокол и передаем материалы в прокуратуру, которая и будет решать судьбу нарушителя.
– Какие документы должен представить владелец судна, чтобы отправиться в плавание?– Прежде всего паспорт на судно, на двигатель. Кроме того, договор о купле-продаже, справку о счете. Наконец, оплату госпошлины. Должны быть в наличии отметки о техосмотре, судовой билет.
– А на гидроцикл также нужны документы?– Конечно. Кстати, владельцы судов, которые не представят соответствующие документы, должны будут заплатить штраф в 500 рублей.
А кроме того на судне должно быть специальное оборудование. Вода – не суша. Она коварна и очень опасна. Поэтому на судне должны быть в обязательном порядке спасательные жилеты на каждого пассажира, аптечка с медикаментами, огнетушитель на случай пожара и веревка длиной в 25 метров с петлей на конце. Без этого оборудования отправляться в плавание нельзя.
Ну а что касается участков, запрещенных для плавания маломерных судов, то это зона в 1000 метров вверх по течению от Саратовской гидроэлектростанции и 1000-метровая зона вниз по течению. Особые ограничения касаются гидроциклов. Им запрещено приближаться более чем на 100 метров к местам массового скопления людей: пляжам, базам отдыха и так далее. Высокая скорость гидроциклов представляет определенную опасность как для отдыхающих, так порой и для самих владельцев, поэтому я бы посоветовал им не лихачить. Вода, как я уже говорил, стихия капризная и опасная. В этом году она уже унесла жизни 6 человек. И если не принимать меры, то в период летней навигации число жертв может резко возрасти.
– Как на вашей службе сказался кризис?– Число инспекторов сократилось с восьми до трех человек. Однако беспорядка на воде мы не допустим все равно! Сегодня у нас на ходу два катера: «Амур» и «Казанка-5 М-3». Работает наша инспекция в тесном контакте с водной милицией, так что порядок будет обеспечен в любом случае!
Евгений ЛУБОШНИКОВ
Еженедельник "Шмель"