Появились подробности этой истории и мнение автора на них. Что мы Вам и предлагаем почитать в нашей рубрике "Заметки на полях сайта".
Вы можете согласиться с автором или не согластиться.
---------------------------------------------------------------------------------------
Идеальная афера, или: как обмануть людей, которые никому не нужны
Иногда меня откровенно поражает бесхребетность нашей балаковской власти. Всегда кажется: ну теперь все, теперь вы меня ничем не удивите! Ан, нет: фантазии у наших чиновников хватает на все более извращенное «ничего не делание».
На прошедшей неделе получила развитие одна из опубликованных на блоге историй. 18 марта на блог пришло сообщение, что в Балаково появились новые мошенники: они собирают у подъездов пенсионеров и продают им якобы лечебные аппараты. Вот она эта запись: В Балаково мошенники обманывают пожилых людей.
Теоретически городские власти (а правоохранительные органы я также причисляю к властям) должны были хотя бы попробовать с ними, с мошенниками, бороться. Скорее всего бесполезно – такие люди очень быстро исчезают из города. Но попробовать нужно.
Развитие же ситуации превзошло все мои ожидания.
Вчера на новостном портале Балаково появилась новость:
В Балакове неизвестные лица активно продают жителям города физиотерапевтический аппарат “Лотос”. Реализация данного товара проводится непосредственно в квартирах граждан.
Продавцы представляются работниками фирмы “Партнер”, головной офис которой находится в Саратове. Необходимую и достоверную информацию о товаре до потребителей они не доводят, кроме того, граждане, приобретая товар, не имеют представление о противопоказаниях применения аппарата.
С начала года в городскую администрацию поступило уже более 20ти жалоб. По словам одного из сотрудников отдела по работе с потребителями, если товар уже приобретен то необходимо: составить письменное заявление, в котором будут изложенны требования и вручить, либо отправить заказным письмом продавцу. Если продавец необоснованно отказался выполнить требования, потребитель вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и возмещением нанесенного вреда.
Комментировать буду кратко, но (постараюсь) жестко.
Картинка такова: некая фирма в Саратове (скорее всего филиал чей-то) продает некие приборы «Лотос». Создавать сеть реализации дорогостоящих приборов с еще неизвестно какой эффективностью (кстати, например «Денас» рекомендую всем – превосходная машинка, когда попробуешь – реально верится в использованные в ней космические технологии, дома такую постоянно юзаю) – задача сверх сложная. Либо долгая, либо дорогостоящая, либо малоперспективная. Одно из трех, а возможно – все три вместе. Продавать «лично в руки» с помощью коммивояжеров, специализирующихся на пускании пыль в глаза и запудриванию бабушкам мозгов – намного более быстрый способ реализовать подобную продукцию. Возможно, Лотос пошел как раз таким путем. Может и нет, но факт на лицо: после того, как продавцы «Лотоса» посетят дом – в администрацию города, в милицию и прочие структуры массово обращаются все новые бабушки. Значит, какой то обман там все таки присутствует.
Как оказалось, «Лотос» продают не «темные мошенники» а некие люди, имеющие судя по всему прямое отношение к фирме-продавцу. Найти из – раз плюнуть. Если конечно попу со стула поднять.
Что делает наша власть? Как только выясняется, что продавцы продают вполне удобоваримый официальный товар – их действия тут же уходят из-под юрисдикции УВД. Да, они нарушают некий закон о правах потребителя. Но регулировать подобные вопросы уже не является полномочиями милиции.
Вопрос «отфутболивается» в отдел по правам потребителей в администрации. Вот они – чиновники, которые помогут. Ан, нет. Отдел по правам потребителей вот уже несколько лет имеет только консультативные полномочия. И никаких разбирательств устраивать не в праве.
Так кто же поможет обманутым бабушкам? Есть еще такая структура: «Роспотребнадзор». Неплохая кстати структура, балаковское отделение которой очень редко дает сбои в работе. Но в чем состоят полномочия Роспотребнадзора. Допустим, они очень захотят и найдут способ юридической фиксации нарушения и ЧО? Кому предъявлять? Мифическим продавцам? А где они? Кто они? Кто это будет выяснять? В Роспотребнадзоре следователей не держат, в полномочия милиции это не входит, в администрации в отделе по правам потребителей все, что могут – это ласково погладить по головке и сказать: «Ну что ж Вы, бабушка, так а?»…
Но как же так? – спросите Вы, – Ведь должен быть способ защитить свои права?
Есть такой способ (с). Подать в суд. Очень просто и эффективно. Тут и отдел по правам потребителей проконсультирует, и Роспотребнадзор все справки даст, и милиция по запросу суда кого надо найдет. Вот только КТО в этот суд подаст? Бабушка? У нас сорокалетние дядьки то судов боятся как огня, что уж говорить о забитых властью пенсионерах?
Идеальная афера. Креативные личности, эти ребята с «Лотосами». Убивать таких жалко, но надо.
Igor