Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

19-06-2007 12:00

Балаковская энциклопедия : АЭРОФЛОТ

АЭРОФЛОТ - общепринятое собирательное наименование гражданской авиации, находившейся в ведении министерства гражданской авиации СССР. В узком смысле - единое авиационное предприятие («Аэрофлот»). В начале 1990-х гг. преобразовано в самостоятельные предприятия отдельных регионов Российской Федерации и других стран СНГ.
Из Балакова первый пассажирский самолет отправился по маршруту Балаково-Вольск-Саратов и Саратов-Вольск-Балаково-Пугачев 18 февраля 1956. Так началось регулярное авиасообщение с областным центром. 10-местные самолеты вылетали с аэродрома, который располагался недалеко от города: напротив нынешнего профилактория АЭС.
В марте 1965 г. к 10-12-местным Ан-2 присоединился более вместительный (до 21 человека) Ли-2, а с мая того же года из Балакова стал летать 32-местный Ил-14 – по новой воздушной линии: до Москвы.
С 5 августа 1967 г. открылось дополнительное прямое воздушное сообщение на Ан-2 по следующим маршрутам: Балаково-Куйбышев через Духовницкое и Хвалынск, Балаково-Маркс через Вольск и Балаково-Пенза через Базарный Карабулак и Лопатино. А в 70-х гг. из Балакова в Москву стал летать 52-местный Ан-24.
Самолетам становилось тесно: жилые микрорайоны придвинулись слишком близко, и началось строительство нового аэропорта в ? км от Балакова по дороге на Ершов. Он открылся зимой 1985 г. В течение нескольких месяцев работали только областные маршруты, а первый Ан-24 из Москвы прибыл 25 августа 1985 г. Это стало большим событием для Балакова. Поэтому пассажиров и экипаж пензенского авиаотряда во главе с командиром Александром Игнатьевым встречали цветами и памятными сувенирами. А через несколько часов в Москву отправились и первые балаковцы. Их провожали тоже торжественно. Каждый пассажир получил рекламные сувениры Аэрофлота и красочные открытки с надписью: «Командование балаковского авиапредприятия от имени Аэрофлота поздравляет вас с первым рейсом по маршруту Балаково-Москва». А перед отправлением состоялся митинг. Его открыл заместитель командира балаковского объединенного авиаотряда Юрий Никишенков: «С этого дня в планы движения союзных линий аэрофлота внесен рейс 782 Балаково-Москва. Разрешите от имени и партийного комитета авиапредприятия сердечно поздравить вас с этим знаменательным событием. Не каждый город областного подчинения удостаивается чести иметь прямое воздушное сообщение со столицей нашей Родины. Открытие регулярных рейсов в Москву - это признание трудовых заслуг балаковцев, общественной значимости нашего города».
А через 4 года балаковский аэропорт стал принимать самолет первого класса 120-местный Як-42. Технический рейс из Москвы в Балаково состоялся в конце июня 1989 г., а первый пассажирский рейс – на Москву – отправился 21 августа. Его провожали командир балаковского авиаотряда Вячеслав Хореев и диспетчер Ирина Кабанова. История сохранила и другие имена: командир корабля, пилот первого класса Анатолий Сластухин, бортпроводницы Онега Трофимова и Татьяна Артамошкина, а из пассажиров снабженец ПО «Минудобрения» Александр Подольсков, начальник отдела научной информации того же предприятия Олег Орлов и другие.
А менее чем через год, в последних числах апреля 1990 г., в балаковском аэропорту – очередная радость: впервые (теперь уже даже в Саратовской области) приземлился авиалайнер Ту-154, который совершал технический рейс. Комиссия, которая оценивала его прием, сделала вывод: аэродром соответствует предъявляемым нормам, только необходимы развитие технической базы, спасательной службы, увеличение численности специалистов, строительство двух запасных стоянок для самолетов и аэровокзала. Ввод последнего зависел от АЭС, которая финансировала этот объект. Однако начался экономический кризис, строительство атомной станции приостановилось, финансирование тоже, пассажиров становилось все меньше и меньше (у них просто не было денег для того, чтобы летать), и балаковский авиаотряд стал медленно скатываться к банкротству.
21 мая 1991 г. по всей стране прошла забастовка авиадиспетчеров, которые требовали повышения зарплаты. В том же году, в начале июля аэропорт принял еще более крупный самолет – Ил-76, который шел транзитом из Омска с грузом для Саратовского агрегатного завода. В 1992 г. было выделено 10 млн. рублей от «Балаковорезинотехники» на строительство нового аэровокзала. Но в 1994 г. у балаковского авиаотряда остался всего лишь один рейс - до Москвы, да и тот приостановили из-за недостатка топлива в декабре. Но это был еще не конец. В 1995 г. маршрут на Москву снова открыли, а с 3 июня на самолете можно было добраться из Балакова до Екатеринбурга и Березово. Летом 1996 г. через Балаково шли транзитные рейсы из Магнитогорска до Сочи, Минвод и Краснодара. В областной администрации, которую возглавил Дмитрий Аяцков, появилась идея придать Саратовскому аэропорту международный статус, а балаковский сделать его филиалом, и на это Балакову пообещали выделить $ 50 млн. Однако этот проект так и не был осуществлен. Балаковский авиаотряд оказался на грани банкротства. Самолёты ещё летали в 1997-98 гг., но уже только до Москвы и обратно. Финансовый и экономический кризис, который разразился в конце 90-х, поставил точку в деле аэропредприятия-банкрота: балаковские «воздушные ворота» закрылись. Возможно, навсегда.



По материалам “Балаковской народной энциклопедии”.

Вы можете разместить информацию о Вашем предприятии в “Балаковской народной энциклопедии”

Звоните (8453) 681-681




Страниц: 1  [2]  

Читатель Мнение

Другой  09.01.2012 23:21:57
Жаль,конечно.Щас смотрел новости РБК - в Китае рост авиа- и ж.д. перевозок ужас! Народ весь куда -нибудь едет,ну как мы в СССр -доступно было.Ну .а если порассуждать,конечно авиа из Балаково 180 т чел,это нерентабельно.В мире такие города с соседними большими (Саратов-180 км,Самара -290 км) соединяют ХОРОШИМ ж.д. и автобусным сообщением,быстрым и дешевым .Тогда будут массовые потоки пассажиров .А оттуда и самолетом куда-хочешь.Такое расстояние до Саратова в Европе обычный Intercity поезд за 1 ч 20 мин евро за 12-15 проедешь,туалет,буфет,отопление.Но для этого надо серую перевозку изничтожить нелицензированную на "лохматках" у ж.д.вокзала("Саратов,Саратов,кому в Саратов..."),поезда пустить современные,сидячие...Оппонентам сразу скажу-в Германии DBannв убыток почти всю страну возит ,ей государство доплачивает за это.Но нашему РЖД надо толь в стране Москва-Питер что-то пускать...

олд  10.01.2012 02:21:05
если не на боингах летать может и рентабельно,а скоростная железная дорога тем более нерентабельна)

НВ  10.01.2012 14:22:28
Господи! Вот думаешь кому с кем не повезло: нам со страной, такой территориально огромной,богатой или же ей с нами -с дураками.Куда не кинь ничего не можем,только загадим,засрем и выплюнем.А может это и есть природный баланс.Смотришь,у других народов и территории маленькие,природных ресурсов минимум,да и климат не блещет,а живут и работают обзавидуешься,а у нас всего завались,а нам бы только на разваленной печке лежать и мечтать.Ну почему так???

Другой  10.01.2012 21:27:33
Сегодня на радио Финам по инету www.finam.fm в 21.05 в передаче Сухой остаток будут рассказывать о федеральных закупках и почем они... НВ,послушайте-куда девается куча денег у нас ,в большой ,богатой стране. И на скоростную ЖД хватило бы ,если бы Ед Ро не организовывало этот грабеж...Дело,товарищ, в политической системе ,свободе прессы и суда .И деньги сразу найдутся и много.

куку  10.01.2012 22:20:34
а может евреи виноваты?

укук  10.01.2012 22:26:12
нет,татары,башкиры.........

Дмитрий  19.06.2012 22:12:53
В начале 2000-х по телевидению Балакова
шла реклама о продаже аэропорта за 14 000 000 рублей (14 миллионов)
их тоже не нашлось ни у кого:(

поднозов  16.04.2014 20:26:34
Зачем покупать то что никому не нужно


Страниц: 1  [2]  

Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!