19-06-2007 12:00 Балаковская энциклопедия : АЭРОФЛОТАЭРОФЛОТ - общепринятое собирательное наименование гражданской авиации, находившейся в ведении министерства гражданской авиации СССР. В узком смысле - единое авиационное предприятие («Аэрофлот»). В начале 1990-х гг. преобразовано в самостоятельные предприятия отдельных регионов Российской Федерации и других стран СНГ. Из Балакова первый пассажирский самолет отправился по маршруту Балаково-Вольск-Саратов и Саратов-Вольск-Балаково-Пугачев 18 февраля 1956. Так началось регулярное авиасообщение с областным центром. 10-местные самолеты вылетали с аэродрома, который располагался недалеко от города: напротив нынешнего профилактория АЭС. В марте 1965 г. к 10-12-местным Ан-2 присоединился более вместительный (до 21 человека) Ли-2, а с мая того же года из Балакова стал летать 32-местный Ил-14 – по новой воздушной линии: до Москвы. С 5 августа 1967 г. открылось дополнительное прямое воздушное сообщение на Ан-2 по следующим маршрутам: Балаково-Куйбышев через Духовницкое и Хвалынск, Балаково-Маркс через Вольск и Балаково-Пенза через Базарный Карабулак и Лопатино. А в 70-х гг. из Балакова в Москву стал летать 52-местный Ан-24. Самолетам становилось тесно: жилые микрорайоны придвинулись слишком близко, и началось строительство нового аэропорта в ? км от Балакова по дороге на Ершов. Он открылся зимой 1985 г. В течение нескольких месяцев работали только областные маршруты, а первый Ан-24 из Москвы прибыл 25 августа 1985 г. Это стало большим событием для Балакова. Поэтому пассажиров и экипаж пензенского авиаотряда во главе с командиром Александром Игнатьевым встречали цветами и памятными сувенирами. А через несколько часов в Москву отправились и первые балаковцы. Их провожали тоже торжественно. Каждый пассажир получил рекламные сувениры Аэрофлота и красочные открытки с надписью: «Командование балаковского авиапредприятия от имени Аэрофлота поздравляет вас с первым рейсом по маршруту Балаково-Москва». А перед отправлением состоялся митинг. Его открыл заместитель командира балаковского объединенного авиаотряда Юрий Никишенков: «С этого дня в планы движения союзных линий аэрофлота внесен рейс 782 Балаково-Москва. Разрешите от имени и партийного комитета авиапредприятия сердечно поздравить вас с этим знаменательным событием. Не каждый город областного подчинения удостаивается чести иметь прямое воздушное сообщение со столицей нашей Родины. Открытие регулярных рейсов в Москву - это признание трудовых заслуг балаковцев, общественной значимости нашего города». А через 4 года балаковский аэропорт стал принимать самолет первого класса 120-местный Як-42. Технический рейс из Москвы в Балаково состоялся в конце июня 1989 г., а первый пассажирский рейс – на Москву – отправился 21 августа. Его провожали командир балаковского авиаотряда Вячеслав Хореев и диспетчер Ирина Кабанова. История сохранила и другие имена: командир корабля, пилот первого класса Анатолий Сластухин, бортпроводницы Онега Трофимова и Татьяна Артамошкина, а из пассажиров снабженец ПО «Минудобрения» Александр Подольсков, начальник отдела научной информации того же предприятия Олег Орлов и другие. А менее чем через год, в последних числах апреля 1990 г., в балаковском аэропорту – очередная радость: впервые (теперь уже даже в Саратовской области) приземлился авиалайнер Ту-154, который совершал технический рейс. Комиссия, которая оценивала его прием, сделала вывод: аэродром соответствует предъявляемым нормам, только необходимы развитие технической базы, спасательной службы, увеличение численности специалистов, строительство двух запасных стоянок для самолетов и аэровокзала. Ввод последнего зависел от АЭС, которая финансировала этот объект. Однако начался экономический кризис, строительство атомной станции приостановилось, финансирование тоже, пассажиров становилось все меньше и меньше (у них просто не было денег для того, чтобы летать), и балаковский авиаотряд стал медленно скатываться к банкротству. 21 мая 1991 г. по всей стране прошла забастовка авиадиспетчеров, которые требовали повышения зарплаты. В том же году, в начале июля аэропорт принял еще более крупный самолет – Ил-76, который шел транзитом из Омска с грузом для Саратовского агрегатного завода. В 1992 г. было выделено 10 млн. рублей от «Балаковорезинотехники» на строительство нового аэровокзала. Но в 1994 г. у балаковского авиаотряда остался всего лишь один рейс - до Москвы, да и тот приостановили из-за недостатка топлива в декабре. Но это был еще не конец. В 1995 г. маршрут на Москву снова открыли, а с 3 июня на самолете можно было добраться из Балакова до Екатеринбурга и Березово. Летом 1996 г. через Балаково шли транзитные рейсы из Магнитогорска до Сочи, Минвод и Краснодара. В областной администрации, которую возглавил Дмитрий Аяцков, появилась идея придать Саратовскому аэропорту международный статус, а балаковский сделать его филиалом, и на это Балакову пообещали выделить $ 50 млн. Однако этот проект так и не был осуществлен. Балаковский авиаотряд оказался на грани банкротства. Самолёты ещё летали в 1997-98 гг., но уже только до Москвы и обратно. Финансовый и экономический кризис, который разразился в конце 90-х, поставил точку в деле аэропредприятия-банкрота: балаковские «воздушные ворота» закрылись. Возможно, навсегда.
По материалам “Балаковской народной энциклопедии”.
Вы можете разместить информацию о Вашем предприятии в “Балаковской народной энциклопедии”
Звоните (8453) 681-681
Страниц:
1
[2]
Читатель |
Мнение |
| |
Другой
|
09.01.2012 23:21:57
|
Жаль,конечно.Щас смотрел новости РБК - в Китае рост авиа- и ж.д. перевозок ужас! Народ весь куда -нибудь едет,ну как мы в СССр -доступно было.Ну .а если порассуждать,конечно авиа из Балаково 180 т чел,это нерентабельно.В мире такие города с соседними большими (Саратов-180 км,Самара -290 км) соединяют ХОРОШИМ ж.д. и автобусным сообщением,быстрым и дешевым .Тогда будут массовые потоки пассажиров .А оттуда и самолетом куда-хочешь.Такое расстояние до Саратова в Европе обычный Intercity поезд за 1 ч 20 мин евро за 12-15 проедешь,туалет,буфет,отопление.Но для этого надо серую перевозку изничтожить нелицензированную на "лохматках" у ж.д.вокзала("Саратов,Саратов,кому в Саратов..."),поезда пустить современные,сидячие...Оппонентам сразу скажу-в Германии DBannв убыток почти всю страну возит ,ей государство доплачивает за это.Но нашему РЖД надо толь в стране Москва-Питер что-то пускать... |
| |
олд
|
10.01.2012 02:21:05
|
если не на боингах летать может и рентабельно,а скоростная железная дорога тем более нерентабельна) |
| |
НВ
|
10.01.2012 14:22:28
|
Господи! Вот думаешь кому с кем не повезло: нам со страной, такой территориально огромной,богатой или же ей с нами -с дураками.Куда не кинь ничего не можем,только загадим,засрем и выплюнем.А может это и есть природный баланс.Смотришь,у других народов и территории маленькие,природных ресурсов минимум,да и климат не блещет,а живут и работают обзавидуешься,а у нас всего завались,а нам бы только на разваленной печке лежать и мечтать.Ну почему так??? |
| |
Другой
|
10.01.2012 21:27:33
|
Сегодня на радио Финам по инету www.finam.fm в 21.05 в передаче Сухой остаток будут рассказывать о федеральных закупках и почем они... НВ,послушайте-куда девается куча денег у нас ,в большой ,богатой стране. И на скоростную ЖД хватило бы ,если бы Ед Ро не организовывало этот грабеж...Дело,товарищ, в политической системе ,свободе прессы и суда .И деньги сразу найдутся и много. |
| |
куку
|
10.01.2012 22:20:34
|
а может евреи виноваты? |
| |
укук
|
10.01.2012 22:26:12
|
нет,татары,башкиры......... |
| |
Дмитрий
|
19.06.2012 22:12:53
|
В начале 2000-х по телевидению Балакова
шла реклама о продаже аэропорта за 14 000 000 рублей (14 миллионов)
их тоже не нашлось ни у кого:( |
| |
поднозов
|
16.04.2014 20:26:34
|
Зачем покупать то что никому не нужно |
| |
| |
Страниц:
1
[2]
|