Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

19-06-2007 12:00

Балаковская энциклопедия : АЭРОФЛОТ

АЭРОФЛОТ - общепринятое собирательное наименование гражданской авиации, находившейся в ведении министерства гражданской авиации СССР. В узком смысле - единое авиационное предприятие («Аэрофлот»). В начале 1990-х гг. преобразовано в самостоятельные предприятия отдельных регионов Российской Федерации и других стран СНГ.
Из Балакова первый пассажирский самолет отправился по маршруту Балаково-Вольск-Саратов и Саратов-Вольск-Балаково-Пугачев 18 февраля 1956. Так началось регулярное авиасообщение с областным центром. 10-местные самолеты вылетали с аэродрома, который располагался недалеко от города: напротив нынешнего профилактория АЭС.
В марте 1965 г. к 10-12-местным Ан-2 присоединился более вместительный (до 21 человека) Ли-2, а с мая того же года из Балакова стал летать 32-местный Ил-14 – по новой воздушной линии: до Москвы.
С 5 августа 1967 г. открылось дополнительное прямое воздушное сообщение на Ан-2 по следующим маршрутам: Балаково-Куйбышев через Духовницкое и Хвалынск, Балаково-Маркс через Вольск и Балаково-Пенза через Базарный Карабулак и Лопатино. А в 70-х гг. из Балакова в Москву стал летать 52-местный Ан-24.
Самолетам становилось тесно: жилые микрорайоны придвинулись слишком близко, и началось строительство нового аэропорта в ? км от Балакова по дороге на Ершов. Он открылся зимой 1985 г. В течение нескольких месяцев работали только областные маршруты, а первый Ан-24 из Москвы прибыл 25 августа 1985 г. Это стало большим событием для Балакова. Поэтому пассажиров и экипаж пензенского авиаотряда во главе с командиром Александром Игнатьевым встречали цветами и памятными сувенирами. А через несколько часов в Москву отправились и первые балаковцы. Их провожали тоже торжественно. Каждый пассажир получил рекламные сувениры Аэрофлота и красочные открытки с надписью: «Командование балаковского авиапредприятия от имени Аэрофлота поздравляет вас с первым рейсом по маршруту Балаково-Москва». А перед отправлением состоялся митинг. Его открыл заместитель командира балаковского объединенного авиаотряда Юрий Никишенков: «С этого дня в планы движения союзных линий аэрофлота внесен рейс 782 Балаково-Москва. Разрешите от имени и партийного комитета авиапредприятия сердечно поздравить вас с этим знаменательным событием. Не каждый город областного подчинения удостаивается чести иметь прямое воздушное сообщение со столицей нашей Родины. Открытие регулярных рейсов в Москву - это признание трудовых заслуг балаковцев, общественной значимости нашего города».
А через 4 года балаковский аэропорт стал принимать самолет первого класса 120-местный Як-42. Технический рейс из Москвы в Балаково состоялся в конце июня 1989 г., а первый пассажирский рейс – на Москву – отправился 21 августа. Его провожали командир балаковского авиаотряда Вячеслав Хореев и диспетчер Ирина Кабанова. История сохранила и другие имена: командир корабля, пилот первого класса Анатолий Сластухин, бортпроводницы Онега Трофимова и Татьяна Артамошкина, а из пассажиров снабженец ПО «Минудобрения» Александр Подольсков, начальник отдела научной информации того же предприятия Олег Орлов и другие.
А менее чем через год, в последних числах апреля 1990 г., в балаковском аэропорту – очередная радость: впервые (теперь уже даже в Саратовской области) приземлился авиалайнер Ту-154, который совершал технический рейс. Комиссия, которая оценивала его прием, сделала вывод: аэродром соответствует предъявляемым нормам, только необходимы развитие технической базы, спасательной службы, увеличение численности специалистов, строительство двух запасных стоянок для самолетов и аэровокзала. Ввод последнего зависел от АЭС, которая финансировала этот объект. Однако начался экономический кризис, строительство атомной станции приостановилось, финансирование тоже, пассажиров становилось все меньше и меньше (у них просто не было денег для того, чтобы летать), и балаковский авиаотряд стал медленно скатываться к банкротству.
21 мая 1991 г. по всей стране прошла забастовка авиадиспетчеров, которые требовали повышения зарплаты. В том же году, в начале июля аэропорт принял еще более крупный самолет – Ил-76, который шел транзитом из Омска с грузом для Саратовского агрегатного завода. В 1992 г. было выделено 10 млн. рублей от «Балаковорезинотехники» на строительство нового аэровокзала. Но в 1994 г. у балаковского авиаотряда остался всего лишь один рейс - до Москвы, да и тот приостановили из-за недостатка топлива в декабре. Но это был еще не конец. В 1995 г. маршрут на Москву снова открыли, а с 3 июня на самолете можно было добраться из Балакова до Екатеринбурга и Березово. Летом 1996 г. через Балаково шли транзитные рейсы из Магнитогорска до Сочи, Минвод и Краснодара. В областной администрации, которую возглавил Дмитрий Аяцков, появилась идея придать Саратовскому аэропорту международный статус, а балаковский сделать его филиалом, и на это Балакову пообещали выделить $ 50 млн. Однако этот проект так и не был осуществлен. Балаковский авиаотряд оказался на грани банкротства. Самолёты ещё летали в 1997-98 гг., но уже только до Москвы и обратно. Финансовый и экономический кризис, который разразился в конце 90-х, поставил точку в деле аэропредприятия-банкрота: балаковские «воздушные ворота» закрылись. Возможно, навсегда.



По материалам “Балаковской народной энциклопедии”.

Вы можете разместить информацию о Вашем предприятии в “Балаковской народной энциклопедии”

Звоните (8453) 681-681




Страниц: [1]   2 

Читатель Мнение

Иван  13.06.2011 11:24:46
Жаль, что аэропорта нет, можно было создать аэропорт ближе к городу, т.к. город очень преспективный, если его проинвестировать...

рашка  13.06.2011 12:28:51
Печальная история .

непонимающий  13.06.2011 21:07:25
Уроды не нашли 50млн. Украли больше.

Расстроенный  19.08.2011 01:59:43
Да, уроды и правда. Чтобы добраться, теперь, до Москвы на самолете, надо сначала добраться до Саратова. Но чтобы добраться до Саратова надо пережить поезду по разбитой дороге, которую, вроде как, чинили (опять же украли деньги попросту).

Теперь у нас ни дорог, ни аэропортов. А, ведь, главный жулик страны (Путин) рассказывал всем, что Россия добывает больше всех нефти в мире! О как, приятно, однако.

штыр  19.08.2011 02:47:00
К чему весь трёп. Кто то может что то исправить.. Вэлкам!!! Или кто то не понял,что всё сейчас уже развалено. Точку невозврата мы уже преодолели. Грустно однако(((

Другой  20.08.2011 08:36:32
Да-а,как удобно было,точно.Как-то прилетел в Саратов,хотел по земле в Балаково ехать ,а посмотрел через50 мин рейс авиа в Балаково!!! 30 мин,кажется.Господа,ну ладно, для городка 180 т чел аэропорт мож роскошь по нашим временам,мы не Бельгия,Германия...А вот имея ж д дорогу и не иметь БЫСТРОГО доезда до САратова(а туда в основном едут от нас и из Заволжских городков )-позорище.На одних ср....х Газелях и ПАЗах с лозунгами ЕдРа доедешь.В Европе это расст 180 км между крупными городами страны обязательно закрывает скорый поезд и недорогой.Но для этого(для рентабельности) общ. транспорта надо бороться с нелегальным извозом (на ступеньках ЖД вокзала ,кому в Саратов?) на ср...х Жигулях без страховки и под 160 км-час ездой.

Любопытный  20.08.2011 10:39:01
Сами мы не местные но все же интересно в каком состоянии взлетка? То бишь меня интересует легкомоторному самолету еще можно туда сесть, а главное потом взлететь?

горожанин  21.08.2011 00:35:54
С 2009 года ВПП Балаковского аэропорта используется как трасса для проведения гонок в стиле Drag Racing.


бывший горожанин  20.12.2011 21:02:25
Был какой-то придурок в форме летчика выступал по телевизору что все возродим.Где сейчас этот хмырь не ясно но аэропорта нет

Игорь  09.01.2012 17:55:20
...обидно конечно,что закрыли такОй аэропорт(строился как грузовой терминал международного Самарского аэропорта).
И закрытие его произошло по вине областного руководства(скрывали и искажали информацию о функционировании данного предприятия(в конце90-х начале 2000-х годов)


Страниц: [1]   2 

Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА

Добровольная сертификация пожарной безопасности alfapb.ru.



-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!