Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

02-04-2007 10:19

Итоги размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Балаковского муниципального образования за 2006 год.


Основой формирования муниципального заказа являются потребности Балаковского муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Саратовской области, и обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами.

В 2006 году с 1 января вступил в силу новый Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который поставил ряд задач, требующих технического, материального и организационного решения исполнения данного закона. Это касается и информационной базы в связи с размещением информации о закупках на сайте в сети «Интернет» и опубликования её в печатном органе, причем с 2006 года опубликование осуществляется на платной основе. Это касается и не проработанности на федеральном и областном уровне механизма внедрения этого закона, что поставило перед необходимостью подготовки и принятия дополнительных правовых актов, необходимых для работы в переходный период. На сегодняшний день в закон внесены изменения и готовятся новые.
С вступлением в силу данного Федерального закона изменилась направленность работы отдела муниципального заказа и муниципальных заказчиков. На отдел муниципального заказа были возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения муниципального заказа, а муниципальные заказчики непосредственно занимаются размещением заказов. Наряду с контрольными функциями отделом муниципального заказа комплексно и направлено проводится работа по организации и координации деятельности муниципальных заказчиков по размещению закупок для муниципальных нужд. Акцент делается на анализ внедрения в практику работы бюджетных учреждений, в частности их деятельности по размещению муниципальных закупок, ведению реестров контрактов и закупок, исполнению муниципальных контрактов, оформлению договорной документации.
За 2006 год на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд бюджетными учреждениями освоено 470,203 млн. руб. или 245 % к 2005 году.



(в млн. руб.)


п/п Наименование муниципального заказчика Освоено (закл. Контр. + без контрактов)
1 2 3
ВСЕГО: (контракты+простые закупки) 470,203 млн.руб.
в т.ч.
1 Управление образования 167,875
2 УДХБ 92,477
3 Комитет здравоохранения 89,420
4 КЖХ 23,431
5 Администрация БМО 17,911
6 Управление культуры 16,723
7 Администрация города 10,867
8 Управление по делам молодежи 9,349
9 КУИ 9,703
10 УКС 26,593
11 Комитет финансов 1,477
12 Собрание депутатов БМО 3,496
13 Служба субсидий 0,881

Утверждённые бюджетные ассигнования муниципальными заказчиками осваивались разными способами размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За 2006 год по количественным характеристикам было проведено 530 закупок, из них:
- через процедуру открытого конкурса 70;
- методом запроса котировок 193;
- у единственного источника 267.
По результатам конкурсных и внеконкурсных процедур заключено 783 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 442,398 млн. руб., в том числе по структуре заключённых контрактов (договоров):
- через открытый конкурс – 96,947 млн. руб.; - (21,9 %)
- методом запроса котировок – 28,350 млн. руб.; - (6,5 %)
- закупка у единственного источника – 317,100 млн. руб. - (71,6 %)

- простые закупки – 27,8 млн. руб. - (5,9 %) от 470,203 млн.руб.







Таблица стоимостей контрактов и (договоров)
по наиболее крупным заказчикам
(тыс.руб)
№ п/п Наименование заказчиков Стоимость контрактов
всего Открытый конкурс Запрос котировок Единственный источник
1 2 3 4 5 6
1 Управление образования 164229,4 27003,2 6849,2 130377,0
2 УДХБ 91395,4 924,7 90470,7
3 Комитет здравоохранения 81492,7 14160,6 6628,2 60703,9
4 КЖХ 23376,8 13134,0 2662,9 7579,9
5 Администрация БМО 12826,9 4016,5 2917,4 5893,0
6 Управление культуры 15154,5 624,0 2445,1 12085,4
7 Администрация города 9975,6 3269,0 2218,6 4488,0
8 Управление по делам молодежи физической культуре, спорту и туризму 5091,0 320,0 4771,0

Можно отметить, что наметившаяся в 2005 году тенденция по размещению заказов через открытый конкурс при размещении муниципального заказа получила свое развития в 2006 году.
По сравнению с 2005 годом число открытых конкурсов в 2006 году увеличилось в 2,3 раза, но это данные по конкурсам, которые состоялись. Не состоялось же за отчетный период 44 открытых конкурса.
Экономия бюджетных средств при закупках продукции для муниципальных нужд в 2006 году составила 12,784 млн. руб., что превышает условную экономию соответствующего периода прошлого года 5,487 млн. руб. т.е. в 2 раза.
В этой связи хотелось бы отметить следующее. С 31 июля, когда каждое муниципальное образование области защищало свои показатели в комитете по координации и контролю государственных закупок Саратовской области, этот показатель «Экономическая эффективность закупок» стал составляющей оценки работы руководителей исполнительной власти в Правительстве области и глав администраций муниципальных образований. В первом рейтинге за 1 полугодие 2006 года по данному показателю (15,9%) в Саратовской области Балаковское муниципальное образование занимает третье место после Питерского и Петровского районов. Город Саратов и Энгельсское МО занимают соответственно 7 и 10 места. Данных за второе полугодие пока нет.


Экономическая эффективность муниципальных закупок

№ п/п Муниципальные
заказчики %
к сумме закупок по открытым конкурсам, запросам котировок %
к общей сумме закупок

1 2 3 4
1 КЖХ 18,8 12,6
2 Управление образования 12,2 2,5
3 Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму 14,3 0,9
4 Комитет здравоохранения 14,3 3,6
5 Администрация БМО 9,3 5,1
6 Собрание Депутатов 10,1 9,5
7 Комитет финансов 7 5,8
8 Управление культуры 1,1 0,2
9 Администрация г. Балаково 0,6 0,3
10 УДХБ, УКС, КУИ, Служба субсидий 0 0

По муниципальному образованию за 2006 год экономическая эффективность закупок составила 10,2 % от стоимости контрактов по открытым конкурсам и котировкам.
Анализ расходования муниципальными заказчиками бюджетных средств за 2006 года показывает следующее:
1.В сравнении с 2005 годом произошло увеличение суммы заключённых контрактов (договоров) в 2,4 раза или в абсолютной величине на 259,123 млн. руб.
Сумма простых закупок по сравнению с 2006 годом увеличилась на 18, 887 млн. руб. Удельный вес стоимости данного вида закупок в общей стоимости закупок в 2005 г. составлял 4,9 % , 2006 г. – 6,3 %.
В сравнении с 2005 годом произошло увеличение количества конкурсных процедур посредством проведения открытых конкурсов на 40 и уменьшение методом запроса котировок на 296.
Вместе с тем произошло увеличение закупок у единственного источника на 138 (с 129 в 2005 г. до 267 в 2006 г.). Это объясняется в первую очередь тем, что новый закон предусматривает определенные условия для заключения контрактов у единственного источника в случае несостоявшихся открытых конкурсов и котировок. Так из 267 закупок у единственного источника, размещались по конкурсу 44 и по запросу котировок 68, и хотя процедуры были проведены, контракты заключались у единственного источника вследствие поступления одной заявки.
Но в этой связи хочу обратить внимание муниципальных заказчиков на тот факт, что большое количество несостоявшихся конкурсов и котировок – это и показатель недостаточной работы организаторов конкурса: муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов.
Большое значение уделяется исполнению муниципального заказа, которое подразумевает действия муниципальных заказчиков по выполнению принятых на основании муниципальных контрактов бюджетных обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. И одним из важнейших моментов в этом направлении является работа с договорной документацией, которая проходит процедуру регистрации и затем поступает в комитет финансов для оплаты. Несмотря на то, что в этом направлении наработана определенная практика и опыт, в процессе проверок и анализа было выявлено много нарушений и ошибок в составлении протоколов конкурсных и котировочных комиссий, в выборе способов размещения заказов, в оформлении контрактов и других договорных документов.
Согласно действующего законодательства на официальных сайтах муниципальных образований должны обязательно размещаться Реестры муниципальных контрактов. У муниципальных заказчиков БМО был определенный опыт по ведению реестров муниципальных закупок, поскольку в сентябре 2004 года отделом муниципального заказа было разработано и утверждено распоряжением главы БМО №1016-р Положение «О реестрах системы муниципального заказа БМО». Анализ работы прошлого года по ведению Реестров выявил ряд проблемных моментов, которые были доведены до заказчиков и в основном ими учтены.
За 2006 год контрольным органом (отдел муниципального заказа) проводилась работа с 14 муниципальными заказчиками БМО:
- комитетом здравоохранения;
- управлением образования;
- управлением культуры;
- аппаратом администрации БМО;
- аппаратом Собрания депутатов БМО;
- комитетом по управлению имуществом;
- комитетом жилищного хозяйства;
- управлением дорожного хозяйства и благоустройства;
- управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму;
- управление капитального строительства;
- комитетом финансов;
- службой субсидий;
- администрацией город Балаково;
- Пылковским муниципальным образованием.

В целях обеспечения надлежащего контроля в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования, анализа и оценки деятельности муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа принято Положение «О порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования».
Отделом муниципального заказа был составлен план-график проведения проверок, согласно которому муниципальные заказчики проверены за 2006 год дважды.
За 2006 год было проведено 22 плановых проверки комиссий муниципальных заказчиков, 1 внеплановая проверка по жалобе участника открытого конкурса на действия конкурсной комиссии. По результатам проверок направлено 22 предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Наиболее часто встречающиеся нарушения законодательства:
- статья 21 и 43: извещения о проведении открытых конкурсов и запроса котировок содержат не все сведения, установленные данными статьями;
-статья 24: нарушение сроков внесения изменений в конкурсную документацию и опубликования таких изменений;
-статья 44: котировочные заявки не отвечают требованиям, установленным данной статьей;
- статья 45: сроки проведения запроса котировок уменьшаются на 1 рабочий день (должно быть не менее 4 рабочих дней).
Контролирующим органом ведется и оперативный контроль за соблюдением заказчиками законодательства РФ, который осуществляется в ходе проверки конкурсной документации, регистрации контрактов и договоров. В этих случаях также направляются в адрес муниципальных заказчиков предложения об устранении выявленных нарушений.

В целях совершенствования системы муниципального заказа на территории БМО необходима реализация следующих первоочередных задач:
1.Совершенствование функционально-взаимосвязаной системы управления муниципальным заказом через механизм проведения контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, Саратовской области и Балаковского муниципального образования о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12 2006 г. № 807 «О ведении реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет».
3.Введение в практику системы оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения муниципального заказа.
4.Корректировка методики реализации системы муниципального заказа в соответствии со Сводным прогнозом муниципального заказа и на основе Плана-графика закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год.
5.Ориентация муниципальных заказчиков на необходимость руководствоваться в своей деятельности методическими и практическими рекомендациями по совершенствованию выработанной системы муниципального заказа, обеспечивающей целевое и адресное использование материальных и финансовых ресурсов для эффективного функционирования социокультурной сферы БМО.

При этом все мероприятия направлены на решение главной задачи деятельности администрации БМО – обеспечение прозрачности, эффективности исполнения бюджета БМО и экономного расходования бюджетных средств.

Заместитель главы администрации
Балаковского муниципального образования
по экономике и инвестиционной политике А.Ю. Галицин



Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!