Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

05-03-2007 09:18

Государственный земельный контроль и административная ответственность за земельные правонарушения.


Контроль за рациональным использованием и охраной земель в соответствии с законами осуществляются в лице уполномоченных органов и должностных лиц, а также в силу своей активности разными общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.
Важность государственного контроля в области охраны и использования земель подчеркивалась еще ведущими юристами и государственными деятелями дореволюционной России. Один из выдающихся правоведов XIX и начала XX века Победоносцев К.П. в своем труде «Курс гражданского права» подчеркивал, что «…между недвижимыми имуществами первое место занимает земля, и поземельное владение остается еще, и, вероятно, на долгое время останется главною основою всех прочих прав по имуществу, но по особенной своей прочности...»
В соответствии со ст. ст. 9 и 36 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством о земле и иных природных ресурсах. Земельным Кодексом РФ установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает, что главные государственные инспектора соответствующих территорий по использованию и охране земель вправе рассматривать в административном порядке материалы о нарушениях требований земельного законодательства и привлекать виновных лиц к административной ответственности. В этом главное отличие государственного земельного контроля от муниципального.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Наша задача в том, чтобы всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства каждого дела, и разрешить его в соответствии с законом. Необходимо обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В своей деятельности территориальный (межрайонный) отдел № 13 руководствуется Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле утвержденное постановлением Правительства «Положение о государственном земельном контроле», где урегулировано земельное, гражданское и административное право.
Далее хотелось бы привести сравнительную характеристику результативности основных мероприятий по земельному контролю, осуществляемых ТМО №13 в 2005 и 2006годах:

2005год 2006год
Кол-во проведенных проверок / площадь (га) 106 / 9 352га 124 / 14 387,2га
Привлечено к административной ответственности (кол-во/площадь) 89 / 9 047га 106 / 13 690,6га
Наложено штрафов 182 500 руб 277 000руб
Взыскано штрафов 129 500 руб 273 500руб
По итогам межведомственной комиссии привлечены к административной ответственности 6 глав КФХ 4 главы КФХ

Нужно отметить, что основными видами нарушений, выявленных в ходе проверок, явились: самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, реже – самовольное снятие или перемещение плодородного слоя и использование земель не по целевому назначению. Из них:

2005год 2006год
Город Район город район
Кол-во Пло-щадь Сумма штрафа Кол-во Площадь Сумма штраф Кол-во Пло-щадь Сумма штрафа Кол-во Пло-щадь Сумма штрафа
Самовольное занятие земель (ст.7.1)
Физ.лица 39 2,2014 23500 11 0,8464 6500 39 21,6 30000 7 6,4723 7000
Юр.лица 2 1504,3 20000 6 1000,7 60000 1 0,2500 10000 16 48,2 160000
Должн. Лица 15 2504,6 21000 12 3032,4 18000 10 62,7 17000 29 13550,8 30000
Итого 56 4011,1 64500 29 4033,9 84500 50 84,55 57000 52 13605 197000
Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя (ст.8.6 КоАП)
Физ.лица 1 0,015 1 500
Юр.лица 1 1000 20 000 1 1 20 000
Должн. Лица 1 0,06 3 000
Итого 2 1000,6 23 000 2 1,015 21 500
Использование земель не по целевому назначению (ст.8.8 КоАП)
Физ.лица 1 0,0038 500 1 1 0,059 1000
Юр.лица 1 1,8782 10 000
Должн. Лица
Итого 2 1,882 10 500 1 1 0,059 1000

Вот некоторые примеры нарушителей земельного законодательства в 2006 год:
- использование арендованных земельных долей без оформленных должным образом документов (ст.7.1 КоАП): главы КФХ Сухо- Отрогского МО - Куприянцев А.А. (274 га), Белобородов С.Л. (100 га), Шикин С.Н. (400 га); Кулагин М.А. (746 га), Поздняков Ю.А. (1420 га) Хайрулин М.М. (105 га), Дисемалиев Т.А. (1183 га);
за использование земли без оформленных должным образом документов (ст.7.1 КоАП) на ОАО МСС «Поволжье» наложен и взыскан штраф 80 000руб, на ЗАО «Нефтегазрезерв» - 10 000руб. На граждан штраф по этой статье накладывается в основном за самовольное занятие палисадников.
-самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы в (ст. 8.6 КоАП) - Иванов А.П.-1500 руб., ООО «Резонанс» -20 000руб (демонтаж трубопровода);
-статья 8.8 КоАП - использование земель не по целевому назначению – применяется при невнесении изменений в землеустроительную документацию при переводе жилых помещений в нежилые (квартир – в офисы и магазины, индивидуальных жилых домов или их частей - в объекты торговли), что существенно сказывается на налогообложении. Например гражданин Жердев Ю.В. в жилом доме, расположенном по адресу: г. Балаково, ул. Гвардейская, 97, открыл магазин «Сад и огород», без изменения целевого назначения участка. Разница в земельном налоге – 178 руб и 15016 руб – более чем в 83 раза. Привлечен к штрафу в размере 1000 руб.
В связи с вышесказанным и в целях увеличения налогооблагаемой базы хочется надеяться на более тесное сотрудничество с Управлением архитектуры и градостроительства, а также отделом торговли администрации: при изменении целевого назначения жилого и нежилого фонда, а также при выдаче разрешений на установку павильонов типа «Тонар» своевременно предоставлять сведения в ТМО №13 для привлечения землепользователей к оформлению правоустанавливающих документов. Кроме того, обращаюсь к главам муниципальных округов: в соответствии с положением о муниципальном контроле и для увеличения бюджета округов за счет земельного налога, необходимо развивать действие внештатных инспекторов по выявлению нарушителей земельного законодательства и привлечению их к административной ответственности, а далее – к оформлению документов на землю.
В заключение хочется отметить, что для того, чтобы снизить нарушения в сфере земельного законодательства необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, давать разъяснения и предоставлять необходимую информацию по вопросам относящейся к оформлению земельных участков. Хотелось, добавить, что при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, необходимо учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!