19-02-2007 09:47 Доклад об итогах работы Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области за 2006 год по исполнению муниципального бюджета БМО
На территории Балаковского муниципального образования по состоянию на 01.01.2007 г. в МРИ ФНС России №2 по Саратовской области на налоговом учете состоит 3853 юридических лица, 703 филиала и обособленных подразделений, 245485 налогоплательщиков, в т.ч. 6168 индивидуальных предпринимателей.
На территории Балаковского муниципального образования за 2006 год во все уровни бюджетов мобилизовано 3199 млн.руб. или 108,1% от плана, что на 2,1% больше 2005 года, в том числе в федеральный бюджет 1059 млн. руб. или 118,5%, в областной бюджет 1687,8 млн. руб. или 103,7% от плана, в муниципальный бюджет поступило 452,1 млн.руб., налоговых платежей что на 36,1% больше, чем в 2005 году.
Кроме этого по ЕСН поступило 904,4 млн.руб. или 105,3%, что на 13,4 % больше, чем в 2005 году.
За 2006 год МРИ ФНС России №2 по Саратовской области в бюджет БМО мобилизовано 452105 тыс. руб., что на 120028 тыс. руб. больше , чем в 2005 году .Темп роста поступлений составил 136,1%.
Основными бюджетообразующими налогами по Балаковскому муниципальному образованию являются подоходный налог, удельный вес поступлений составляет 71,1%, земельный налог- удельный вес 18,4%, единый налог на вмененный доход - удельный вес 16,4%, налог на имущество физических лиц – удельный вес 3,0%.
Установленные контрольные показатели 2006 года в сумме 437,8 млн. руб., выполнены на 103,2%., в т.ч. по НДФЛ на 104,3%, по земельному налогу на 100,6%, по ЕНВД на 100,1%, по налогу на имущество физических лиц на 103,1%, по ЕСХН на 100,0%.
По всем видам налогов ( кроме земельного налога) достигнуты темпы роста по объемам поступлений.
Наименование налога 2005 год 2006 год откл., тыс. руб. Темп роста
план факт % вып. план факт % вып.
НДФЛ 171433,5 172710 100,7 308312,7 321578 104,3 148868 186,2
Земельный налог 84916,8 84867 99,9 82515 83004 100,6 -1863 97,8
ЕНВД 65829,2 65935 100,2 74171,4 74258 100,1 8323 112,6
Имущество физических лиц 12500 12607 100,9 13114 13522 103,1 915 107,3
ЕСХН 1476,5 1477 100,0 2427 2428 100,0 951 164,4
Прочие налоги 600,4 3365 100,0 3747 3882 103,6 517 115,4
Снижение поступлений по земельному налогу объясняется изменением сроков уплаты за 2006 год (срок уплаты налога по годовому расчету установлен 15.02.2007г.) и произведенными зачетами, ранее уплаченного налога в сумме 26221 тыс. руб. по предприятиям Химического Холдинга, в счет текущих начислений на основании решений Арбитражного суда. При этом выполнение плана и высокий процент собираемости достигнут в результате излишне уплаченного налога в переплату. За 2006 год сумма переплаты увеличилась на 5894 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2007 год составила 28822 тыс. руб., в том числе Балаковская АЭС в сумме 2470 тыс. руб., ОАО «БРТ» в сумме 1747 тыс. руб., ФГУ «Центр реабилитации восстановительной медицины» в сумме 1104 тыс. руб., МРИ № 2 ФНС России в сумме 620 тыс. руб.
Формирование бюджета Балаковского муниципального образования в 2006 году осуществляется не только нашей инспекцией, но и другими инспекциями города Саратова:
-МРИ России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области, где стоят на учете 3 основных плательщика: ОАО «БРТ», ООО «БМУ», ОАО «Саратовская ГЭС»;
- ИФНС по Фрунзенскому району, где стоят на учете предприятия химического холдинга.
В 2006 году процент собираемости по муниципальному бюджету составил 82,2%. Стопроцентная собираемость по бюджету не достигнута в результате того, что в 2006 году был произведен возврат переплаты по налогу на прибыль из муниципального бюджета в сумме 56,9 млн. руб., в том числе РАО ЕЭС России в сумме 29,4 млн. руб., концерн «Росэнергоатом» в сумме 10,2 млн. руб., ОАО «Саратовская ГЭС» в сумме 3,3 млн. руб.
В разрезе налогов собираемость составила: по земельному налогу составил 134,0%, по ЕСХН - 97,3%, по ЕНВД - 95,3%, по налогу на имущество физических лиц - 90,9%.
По единому сельскохозяйственному налогу при объеме начислений 2496 тыс. руб. поступило 2428 тыс. руб.(% собираемости составил 97,3%). Низкий процент собираемости объясняется неоплатой доначислений по акту выездной проверки в сумме 113 тыс. руб. СПК «Никольский».
По единому налогу на вмененный доход собираемость составила 95,3%. При начислении в сумме 77900 тыс. руб. поступило74258 тыс. руб.. Недопоступление объясняется неоплатой текущих начислений предприятиями в сумме 1116 тыс. руб.,( в том числе ООО НВПФ «Навекс» в сумме 999 тыс. руб., ООО «Кортекс» в сумме 273 тыс. руб., ООО «Жигули» в сумме 261 тыс. руб.) и физическими лицами в сумме 2530 тыс. руб.
По налогу на имущество физических лиц собираемость 90,9% объясняется неоплатой текущих начислений физическими лицами в сумме 1457 тыс. руб.
Сумма переплаты по муниципальному бюджету уменьшилась на 39526 тыс. руб. на 01.01.2007 года составила 56899 тыс. руб., в том числе по земельному налогу в сумме 28822 тыс. руб., ЕНВД в сумме 11335 тыс. руб.
Величина недоимки по городскому бюджету за 2006 год снизилась на 1190 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.2007 г. составила 44482 т.руб., из которой
-недоимка банкротов и потенциальных банкротов составляет 20146 тыс. руб. или 45,3%;
-недоимка муниципальных предприятий составляет 4806 тыс. руб. или 10,8%;
-недоимка ликвидированных и не отчитывающихся составляет 2895 тыс. руб. или 6,5%.
Рост недоимки допущен только по налогу на доходы физических лиц на сумму 1600 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц на 1226 тыс.руб. и по единому налогу на вмененный доход на сумму 530 тыс.руб.
Рост недоимки по налогу на доходы физических лиц произошел в результате неоплаты сумм, начисленных по акту налоговой проверки МУП «Балаковские дороги» на сумму 1527 тыс.руб. (в процедуре банкротства), МУП «БПМК» на сумму 668 тыс.руб. (в процедуре банкротства).
Рост недоимки по налогу на имущество физических лиц и единому налогу на вмененный доход допущен физическими лицами в результате несвоевременной оплаты текущих начислений.
В целях погашения сложившейся в 2006 году недоимки был применен весь комплекс мер принудительного взыскания, предусмотренный налоговым законодательством, от применения которых поступило бюджет 37,0 млн.руб. или 8,2 % от общей суммы поступления, в т.ч. 15,1 млн.руб. поступило в виде добровольного погашения после направления требований об уплате налогов, 11,6 млн.руб. поступило по инкассовым поручениям со счетов налогоплательщиков, 0,9 млн.руб. поступило после вынесения постановлений в соответствии со ст.77 НК РФ, 9,9 млн.руб. поступило в виде добровольного погашения предприятиями-должниками в соответствии со ст.47 НК РФ.
Впервые в 2006 году применены меры по взысканию задолженности с физических лиц в соответствии с законодательством по с.48 НК РФ «Взыскание налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)- физического лица или налогового агента – физического лица». В результате чего повысилась собираемость, в том числе по единому налогу на вмененный доход на 9,7%. Всего в 2006 году передано в суд в соответствии со ст.48 НК РФ 191 дело на сумму 1053 тыс. руб., в прокуратуру 87 дел на сумму 329 тыс. руб., в результате чего поступило в бюджет 619 тыс. руб.
Дополнительным источником формирования бюджета является контрольная работа. В 2006 году по результатам налогового контроля доначислено 59,2 млн.руб. Процент взыскиваемости в 2006 году составил 67,7%.
По выездным налоговым проверкам доначислено 46,7 млн.руб., что на 9,3 % больше уровня 2005 года. Из доначисленных сумм в бюджет БМО поступило 40,1 млн.руб. Удельный вес поступлений по контрольной работе в общем объеме поступлений налоговых платежей в 2006 году составил 8,9%.
За 2006 год проведено 492 выездных проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах. Результативность проверок составила 100,0%.
Необходимо отметить положительную динамику результативных выездных налоговых проверок по физическим лицам:
Количество проверок увеличилось по сравнению с прошлым годом на 24,0%.Сумма доначислений возросла на 70,3% и составила 17784 тыс.руб.(в 2005 году – 10440 тыс.руб.)Сумма доначислений в расчете на 1 результативную выездную проверку физического лица возросла на 37,4% и составила 118,6 тыс.руб.(в 2005 году – 86,3 тыс.руб.)Сумма доначислений в расчете на 1 специалиста возросла на 70,3% и составила 3556,8 тыс.руб., что по сравнению с прошлым годом выше на 1468,8 тыс.руб.(в 2005 году- 2088 тыс.руб.)
Таким образом, итоги контрольной работы имеют положительную динамику, но при этом необходимо отметить, что в этой работе имеются значительные резервы и это является следствием проблемы с формированием доказательной базы вины налогоплательщика, неоднозначностью формулировок налогового законодательства и в различных подходах трактования положений налогового кодекса налоговыми органами и Арбитражным судом.
В 2006 году Межрайонной ИФНС России № 2 постоянно проводился контроль за деятельностью организаций занимающихся игорным бизнесом.
Проведено 40 рейдов по вопросу контроля объектов игорного бизнеса, в результате которых проверено 82 игровых заведения по наличию фактического количества объектов игорного бизнеса. В ходе проведенных рейдов были выявлены незарегистрированные игровые автоматы. По итогам рейдов вынесены решения о привлечении к налоговой ответственности в соответствии с п.3 ст. 366 НК (в трехкратном размере).
Всего доначислено штрафных санкций на сумму 742,5 тыс. руб. Материалы по проведенным налоговым проверкам переданы в суд.
19.01.2007 г. проведен рейд совместно с Администрацией БМО и УВД по проверки полноты учета объектов игорного бизнеса В ходе рейда проверено 33 игровых автомата, в том числе незарегистрированных 24 игровых автомата.
Материалы по проведенному рейду переданы в отдел выездных проверок для проведения контрольных мероприятий по налогоплательщику.
За январь-декабрь 2006 г. проведено 149 проверок в сфере оборота алкогольной продукции и этилового спирта, в том числе 3 проверки предприятий, использующих этиловый спирт на нужды не связанные с производством и оборотом алкогольной продукции. За аналогичный период 2005 г. проведено 159 проверок. В результате проведенных проверок в 48 торговых точках выявлено 71 нарушение Федерального Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» № 18-ФЗ от 7.01.1999 г. Наиболее часто совершались нарушения в торговых точках ИП Сторожева В.В., ИП Суетина Г.М., ИП Портновой Л.М., ИП Бузенкова А.В.ИП Ефимовой Ю.В.
Отделом оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области за январь-декабрь 2006 года проведена работа по осуществлению контроля за применением ККТ и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
По состоянию на 01.01.2007 года 653 предприятия и 2153 индивидуальных предпринимателя, зарегистрировали 5460 ККТ с фискальной памятью, в том числе 1739 ККТ с ЭКЛЗ.
В ходе контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ в январе-декабре 2006 г. проведено 1205 проверок. Проведены проверки 1100 индивидуальных предпринимателей и 105 юридических лиц. В январе-декабре 2005 г. проведено 1267 проверок.
В январе-декабре 2006 г. выявлено 528 нарушений Федерального Закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ "О применении ККТ..."
Наиболее часто совершались нарушения в торговых точках ИП Сторожева В.В., ИП Калашниковой С.Ю., ИП Кутырлановой Е.В, ИП Лепехиной Е.В. В январе-декабре 2005 года выявлено 534 нарушения.
Результативность в январе-декабре 2006 г. – 43,8%, (в 2005 г. – 42 %).
В соответствии со статьей 14.5 КоАП в январе-декабре 2006 года 360 предпринимателям, 18 юридическим, 17 должностным и 2 физическим лицам предъявлено административных штрафов за нарушение Федерального Закона "О применении ККТ..." на сумму 1688 тыс. руб. За аналогичный период 2005 года предъявлено административных штрафов на сумму 1764 тыс. руб.
Взыскано в январе-декабре 2006 года штрафных санкций на сумму 1141 тыс. руб., из них взыскано с предпринимателей 879,5 тыс. руб., с юридических лиц 249 тыс. руб., должностных лиц 9 тыс. руб. и с физических лиц 3,5 тыс. руб. За аналогичный период 2005 года взыскано административных штрафов на сумму 1221 тыс. руб.
Результативность взыскания за январь-декабрь 2006 г. – 67,6% (2005 г. – 69,2%).
В отчетном периоде проведено 9 проверок по вопросу соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (в том числе 3 проверки совместно с банками). Выявлено 3 нарушения. Предъявлено штрафов на общую сумму 84,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2007г. на учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области стоят 10 налогоплательщиков-юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по представлению в аренду торговых мест на рынках города.
С 2006г. согласно пп.13 п.2 ст.346.26 НК РФ деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, переведена на уплату единого налога на вмененный налог.
По единому налогу на вмененный доход по оказанию услуг по передачево временное пользование торговых мест отчитываются 7 налогоплательщиков: ОАО «Балаково-Сервис-Лада», ООО «Променад», ООО «Каньон», ООО «Балаково-Транзит», ЗАО «Итерра», ООО «Сфера», ИП Желтяков Д.В.
ООО «Рынок», ООО «Рокот» с 01.01.2006г. заключили договоры простого товарищества с индивидуальными предпринимателями, на основании которых применяют упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщиками ООО «Дон», ООО «Центр-Балаково» с 01.01.2006г. заключены договора на передачу в аренду всей площади рынков организациям ООО «Салют-С», ООО «ТоргЦентр», стоящим на налоговом учете в г. Элиста, зарегистрированными в МРИ ФНС России №2 как представительства. В свою очередь организации-арендаторы с 2006г. осуществляют деятельность по передаче в аренду торговых мест, попадающую под ЕНВД. Отчетность по ЕНВД этими организациями не представляется. В ходе контрольных мероприятий направлены запросы на головные предприятия в г.Элиста и их представительства в г.Балаково, в налоговые органы г.Элисты, в УФНС по республике Калмыкия. Были проведены розыскные мероприятия с привлечением правоохранительных органов учредителей и руководителей данных организаций. Документы для проведения налоговой проверки налогоплательщиками представлены не были. Материалы дел по данным организациям были переданы в правоохранительные органы, а также в прокуратуру.
По сути ситуация с проблемными налогоплательщиками ООО «Дон», ООО «Центр-Балаково» не разрешена. Налоги не исчисляются и не уплачиваются.
Для проверки правомерности в отношении данного вида деятельности применения ЕНВД или иного режима налогообложения, а также с целью установления фактического количества стационарных торговых мест, сдаваемых в аренду, по всем рынкам города периодически (не реже 1 раза в квартал) проводятся рейды. В ходе контрольных мероприятий установлены нарушения налогового законодательства в части занижения физического показателя (количества мест) по двум налогоплательщикам. По ЗАО «Итерра» доначислено 14,1 т.р., в том числе налога 13,4 т.р., по ИП Желтяков 110 т.р., в том числе налога 90 т.р.
В 2006 году было проведено 9 рейдов на территории рынков г. Балаково. Составлено 314 актов обследования физических лиц.
ИП Желтяков Д.В., ИНН 643920898135, оказывает услуги по передаче во временное владение и пользование стационарных и нестационарных торговых мест, расположенных на рынке г. Балаково, ул. Минская. ИП является плательщиком ЕНВД и УСН.
В 1 квартале 2006г. при проведении налоговой инспекцией обследования рынка по ул. Минской установлено расхождение мест, сдаваемых в аренду, с данными в декларации за 1 квартал 2006г. в результате контрольных мероприятий сумма доначисленных платежей по результатам проведенной проверки всего: 14,7 тыс. руб., в том числе сумма налога – 11,9 тыс. руб., штрафа и пени – 2,7 тыс. руб.
Во 2 квартале 2006 г количество стационарных торговых мест, расположенные на территории рынка по ул. Минской, которые сданы в аренду по данным налоговой декларации по ЕНВД, составляет 116. По результатам рейда проведенного 23.06.2006 г выявлено, что не все торговые места, расположенные на территории рынка по ул. Минской отнесены к стационарным торговым местам. В результате проведенной проверки за 2 квартал 2006г. по данным налогового органа установлено 201 торговое место, таким образом установлено расхождение мест, сдаваемых в аренду, с данными в декларации за 2 квартал 2006г. Расхождение составило 85 торговых мест. Таким образом, всего доначислено 95,1 тыс. руб., в том числе налога 78 тыс. руб. Всего за 9 мес. 2006г. дополнительно начислено 109,8 тыс. руб., в том числе налога – 89,9 тыс. руб.
За 3 квартал 2006 г. была проведена камеральная проверка декларации по ЕНВД. В результате проверки установлено занижение налогооблагаемой базы на 1084003 руб., так как количество стационарных торговых мест, которые сданы в аренду в 3 кв. 2006 г. по данным налоговой декларации по ЕНВД составляет 111; согласно проведенным рейдам и документам представленным индивидуальным предпринимателем на требование №14-12/4418 от 31.10.2006г.-308. Таким образом, по ЕНВД за 3 кв. 2006 г. доначислено всего 199,6 тыс. руб., в том числе налог 162,6 тыс. руб., штраф – 32,5 тыс. руб., пени – 4,5 тыс. руб.
За 4 квартал 2006 г. в ходе рейдов проверено 09.11.06г. – 237 мест, 15.12.06г. -228. По декларации по ЕНВД за 4 квартал 2006 г. – 108 мест.
Материалы камеральной проверки декларации по ЕНВД за 3 квартал 2006 г. были переданы в управление по налоговым преступлениям. 26.01.2007г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием субъективной стороны преступления, т.е. отсутствие в деянии состава преступления.
Установлено, что ИП Макарова Н.И., ИНН 643901239176 заключила договор простого товарищества с организацией и сдает в субаренду торговые площади на рынках, является плательщиком УСН.
СПРАВОЧНО: В соответствии с проведенными рейдами на рынке ул. Минская установлено количество физических лиц, арендующих на территории рынка торговые места в соответствии с п.13 ст. 217 НК РФ (реализация продукции, выращенной в ЛПХ):
23.08.2006 г .- 27 чел.
31.08.2006 г. – 24 чел.
09.11.2006 г. – 16 чел.
15.12.2006Г. - 8 чел.
Имеются определенные резервы по увеличению налоговой базы по ЕНВД. Для этого необходимо тесное взаимодействие с администрациями округов по следующим направлениям:
для максимального повышения результативности контрольной работы могло бы помочь содействие в плане предоставления сведений о гражданах, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность на данной территории (Ф.И.О., место жительства, место осуществления деятельности, вид деятельности), а так же любая информация об осуществлении деятельности с приложением письменных свидетельских показаний и заявлений граждан,
для увеличения поступления ЕНВД от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, необходима выверка информации налогового органа о месте осуществления деятельности с данными о дислокации торговых точек, которыми располагают местные администрации, введение авансовых платежей.
Большая работа проводится инспекцией по привлечению к налогообложению доходов физических лиц.
В 2006 году МРИ № 2 по Саратовской области 8293 получено деклараций по налогу на доходы физических лиц, в т.ч. 86 % из них от граждан на получение имущественных и социальных налоговых вычетов.
Количество граждан, заявивших налоговые вычеты по налоговым декларациям за 2006 год осталось примерно на том же уровне. Общая сумма налога, заявленная к возврату составила 36591 тыс. руб., что осталось на уровне прошлого года (36564 тыс.руб.)
За 2006 год на расчетные счета плательщиков было возвращено по заявленным вычетам было возвращено 69,8 млн.руб. налога на доходы физических лиц, что на 34,2 % превышает сумму возврата в 2005 году.
Исчислено к доплате в бюджет 5283 тыс. руб. налога на доходы физических лиц, что на 30% больше уровня прошлого года (4052 тыс. руб. ).
Общая сумма облагаемого дохода в текущем году увеличилась на 10 % и составила 416690 тыс. руб.
Валовой доход в сумме выше 1 млн. руб. за декларированный год заявлен 159 налогоплательщиками. По сравнению с предыдущим годом этот показатель возрос на 23% (129 налогоплательщиков).
Общая сумма доходов, указанная в декларациях предпринимателей, полученных за 2005 год составила 984312 тыс. руб., что на 10 % выше уровня прошлого года (888442 тыс. руб.) Общая сумма налога на доходы, подлежащая уплате в бюджет составила 6060 тыс. руб., что на 10 % выше уровня прошлого года (5495 тыс. руб.).
В целях увеличения доходной части бюджетов, легализации «теневой» заработной платы в 2006 году созданы комиссии при администрации БМО и при Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Саратовской области, создана межведомственная комиссия по контролю за поступлением денежных средств единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд и других социальных выплат.
За период с 28.02.2006 по 31.12.2006г. при Главе Администрации Балаковского района проведено 63 заседаний Межведомственной комиссии, на которые были приглашены и заслушаны 386 налогоплательщиков, в том числе руководители 171 предприятий и 215 индивидуальных предпринимателей.
При Межрайонной ИФНС РФ №2 по Саратовской области проведено 52 заседания, на которых было заслушано 1152 налогоплательщиков, в том числе 412 руководителей организаций и 740 предпринимателей.
Общее количество приглашенных и заслушанных на комиссиях налогоплательщиков составило 1538 налогоплательщиков, из которых 583 руководителей предприятий и 955 индивидуальных предпринимателя. Повторно в 2006г. были приглашены и заслушаны 111 налогоплательщиков.
В результате работы комиссий по легализации «теневой» заработной платы, по состоянию на 01.01.2007г. из 1538 налогоплательщиков, выплачивающих на начало года заработную плату ниже прожиточного минимума, 1469 налогоплательщиков (96 %) повысили уровень заработной платы, из них 1371 налогоплательщиков (89 % из всех приглашенных) прекратили выплату заработной платы ниже прожиточного минимума и представили подтверждающие документы.
По результатам проведенного мониторинга дополнительных поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по списку работодателей с низким уровнем заработной платы на начало 2006г., наблюдается рост в течение года поступивших платежей по ЕСН в размере 22201 тыс.руб. (124% к началу года), СВ на ОПС в размере 8608тыс.руб.(126% к началу года).
Работа с налогоплательщиками-работодателями, не принявшими меры по увеличению уровня оплаты труда продолжается. Списки таких работодателей переданы в Прокуратуру г.Балаково. За период с 01.01.2007г. по 13.02.2007г. проведено 5 заседаний Комиссии при Главе Администрации БМО и 1 заседание при Межрайонной ИФНС №2, на которые были повторно приглашены и заслушаны 93 работодателя. Более 20 налогоплательщиков из приглашенных уже представили документы, подтверждающие повышение уровня заработной платы с 2007г.
Особое внимание при формировании уделяется земельному налогу.
Мобилизация земельного налога с 01.01.2006 года осуществляется в соответствии ч.2 НК РФ гл.31 и принципиальным изменением формирования налогооблагаемой базы является то, что она исчисляется от кадастровой стоимости земли. В связи с этим в 2006 году одновременно с мобилизацией налога происходило формирование налогооблагаемой базы на основании сведений, которые предоставляются Роснедвижимостью и Регистрационной палатой.
В 2006 году из органов Роснедвижимости получено 48720 сведений о земельных участках, в том числе 29412 дублей, 1096 по земельным участкам, находящимся в аренде, 2132 по земельным участкам, входящим в состав дачных и садоводческих кооперативов. Таким образом, реальными к исчислению налога являются 16080 сведений о земельных участках.
По состоянию на 01.02.2007 года было проидентифицировано 15725 сведений о земельных участках или 93% от полученных реальных к исчислению.
Для повышения результативности по неидентифицированным объектам данные неоднократно передавались не только в районные администрации муниципальных образований, а также и непосредственно в сельские муниципальные образования для последующего уточнения ими данных о налогоплательщиках и их прав на земельные участки. Возвращенные отработанные списки были также использованы для идентификации объектов. В 2006 году направлялось 10923 сведений, все возвращены в налоговый орган. По 9189 из них возможно исчисление налога.
По Балаковскому району по 1734 возвращенным сведениям невозможно исчисление налогов по следующим причинам:
- 1096 – земельные участки, переданные в аренду;
- по 638 земельным участкам сведения отсутствуют и у налогового органа и у Комитета по управлению имуществом Администрации (например, неизвестны паспортные данные владельца, не совпадают кадастровые номера, площади, земельные участки находятся в садоводческих товариществах).
Непроидентифицированы 355 земельных участков (7% от представленных реальных к исчислению) по причине отсутствия правообладателя земельного участка (либо с указанием в качестве правообладателя «РФ», «БМО») и адреса земельного участка.
Главной проблемой по земельному налогу в настоящее время в связи с введением 31 главы НК и перехода к новым принципам налогообложения является тот факт, что органами «Роснедвижимости» представлена неполная база данных по земельным участкам. Основной долей из непредставленных данных являются сведения по земельным паям.
Балаковскому району 12986 земельных паев, не представлены сведения на 8239 земельных паев или 63,4%
МРИ № 2 по Саратовской области неоднократно направлялись письма и запросы в территориальный (межрайонный) отдел №13 Управления Федерального агентства объектов недвижимости по Саратовской области, в Управление Федерального агентства объектов недвижимости по Саратовской области о необходимости незамедлительного представления в налоговый орган недостающих сведений по земельным участкам.
Дополнительно направлены письма в администрацию Балаковского муниципального образования об оказании помощи территориальному (межрайонному) отделу №13 Управления Федерального агентства объектов недвижимости по Саратовской области в выверке, заполнения всех необходимых реквизитов, соответствующих Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 75н, и незамедлительном представлении недостающих сведений по земельным участкам в налоговый орган.
В результате проделанной работы получен ответ администрации Балаковского МО о том, что указанные сведения направлены в «Роснедвижимость» для обработки и представления в налоговый орган в форматах, позволяющих принять сведения в базу данных налогового органа. В налоговый орган указанные сведения от «Роснедвижимости» не поступали.
Инспекцией в рамках проведения контрольной работы направляются запросы по вопросу уточнения данных сведений, ответы на которые либо остаются без ответа, либо приходят с большим опозданием, что не позволяет своевременно и полно проводить контроль за правильностью исчисления земельного налога. От Территориального отдела №13 Управления Федерального агентства недвижимости получен отказ в предоставлении необходимой информации (№2344 от 29.12.2006г.) в связи с тем, что сведения о налогоплательщиках земельного налога за 2006г. были представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Но при этом формирование доходной части бюджета по земельному налогу производится в полном объеме, т.к. основными плательщиками являются юридические лица, подавшие налоговые декларации.
Одной из проблем является тот факт, что многие плательщики не оформили право собственности на земельные участки, не поставили на кадастровый учет земли, находящиеся в их пользовании, как по состоянию на 01.01.2006 , так и по состоянию на 01.01.2007г.. Полную и достоверную базу необходимо формировать совместно с органами роснедвижимости, росрегистрации и, конечно, при активном участии Глав администраций муниципальных образований. Все это позволит нам наиболее полно сформировать бюджеты текущего и будущего года.
Одной из первостепенных задач налогового органа является обеспечение и надлежащий прием налоговой отчетности и налогоплательщиков и улучшение их обслуживания.
В целях предоставления налогоплательщикам всего спектра оказываемых им услуг, создания упорядоченности и благоприятной атмосферы во взаимоотношениях «налогоплательщик – инспекция» функционирует операционный зал.
В операционном зале оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья и столы для возможности оформления документов, установлено два кондиционера, здесь же размещено 13 информационных стендов. Для удобства и ориентировки налогоплательщиков информационные стенды пронумерованы и делятся на стенды с постоянной и изменяемой информацией.
Кроме того, операционный зал оборудован телевизором, где для налогоплательщиков транслируется «горячая» информация о сроках начисления и уплаты налогов, сроках сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности.
В окне № 2 операционного зала инспекции для удобства налогоплательщиков расположен компьютер со справочно-правовыми системами («Гарант», «Консультант»).
С 2003г. в инспекциях области внедряется технология сдачи отчетности плательщиками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи и кодирования передаваемой информации. С марта 2004г. Межрайонная ИФНС России №2 по Саратовской области подключена к специализированному оператору связи ООО «РПЦ «Партнер», на этот момент единственному специализированному оператору связи.
Задачи, поставленные на 2007 год огромные – это, прежде всего обязательное исполнение бюджетов всех уровней, дальнейшее увеличение уровня собираемости налогов и улучшение сервисного обслуживания налогоплательщиков.
И.о начальника Межрайонной ИФНС
России № 2 по Саратовской области Р.В. Норкина
|