22-11-2006 12:47 О готовности Балаковского муниципального образования к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ДОКЛАД на ПДС
начальника управление по делам ГО и ЧС администрации Балаковского муниципального образования
«О готовности Балаковского муниципального образования к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Муниципальное звено Балаковского муниципального образования Саратовской территориальной подсистемы РСЧС свою работу по выполнению возложенных на него задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера строит на основании плана основных мероприятий на текущий год, Постановлений, Распоряжений и других нормативно-правовых актов вышестоящих органов.
В соответствии с требованиями руководящих документов в Балаковском МО создана комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, разработано, и утверждено Положение о муниципальном звене Балаковского муниципального образования Саратовской территориальной подсистемы РСЧС, определены силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разработаны, и утверждены в установленном порядке нормативные правовые документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по вопросам гражданской обороны.
На местном уровне приняты, и действуют 12 из 12 основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, рекомендованных МЧС России и 17 из 17 правовых актов в области гражданской обороны.
Разработаны, и утверждены "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Балаковского муниципального образования», "План гражданской обороны и защиты населения», «План эвакуации Балаковского муниципального образования» отвечающие основным требованиям руководящих документов. Созданы, и функционируют комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Балаковского муниципального образования и эвакуационная комиссия Балаковского муниципального образования. Имеется необходимая документация для работы этих комиссий. По состоянию на 20 ноября 2006 года комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности проведено 9 заседаний из 9 запланированных, обсуждались следующие вопросы:
-состояние пожарной безопасности в жилом секторе
-подготовка и проведение противопаводковых мероприятий
-взаимодействие организаций в связи со снежными заносами
-техническое состояние пожарной техники в сельских МО
-состояние работы по защите населения в случае возникновения ЧС
- о проводимой работе по созданию ЛСО
-о состоянии пожарной безопасности на объектах потребительского рынка
-подготовка объектов ТЭК к зимнему отопительному сезону 2006-2007гг.
-проведены две командно-штабные тренировки (под руководством Главы администрации БМО).
Комиссией по повышению устойчивости и функционирования проведено 3 заседания из 3 запланированных обсуждались вопросы повышения устойчивости объектов экономики БМО в особый период и обеспечение надежности энергоснабжения БМО.
Эвакуационной комиссией проведено 3 заседания из 3 запланированных. На комиссии обсуждались следующие вопросы:
-защита неработающего населения в особый период и в случае ЧС путем эвакуации
-изучение загородной зоны в особый период
-практические мероприятия по эвакуации детей в летние оздоровительные лагеря
На потенциально опасных объектах БМО, а их согласно реестра утвержденного Правительством области 30.06.2006 года 23 созданы дежурные и дежурно-диспетчерские службы, укомплектованные средствами связи, оповещения и управления, организована их работа.
Координация работ по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций с надзорными органами осуществляется методом годового планирования совместных проверок потенциально опасных объектов. На сегодняшнее число управлением по делам ГО и ЧС администрации БМО проведено совместно с представителями главного управления МЧС России по Саратовской области, надзорными органами 33 проверки ( 6-плановых, 11 оперативных, 5- внеплановых и 11 - контрольных) объектов экономики, жизнеобеспечения и энергоснабжения БМО.
В связи с выходом приказа МЧС России от 22.08.06 года № 489, приказа от 22.08.06 № 491 и приказа ГУ МЧС РФ по Саратовской области от 05.10.06 г. № 368 плановые проверки, которые запланированы на 2006 год отменены.
По итогам раннее проведенных проверок выявлено 1037 недостатков и замечаний по работе проверенных объектов. Составлены акты проверок, выписаны предписания и протоколы. На сегодняшний день устранено 854 недостатка , 183 не выполнены в связи с большими финансовыми затратами по данным предложениям и замечаниям. К основному недостатку относится отсутствие локальной системы оповещения ПОО.
В 2006 году проведено 166 оперативных проверки предприятий и организаций по вопросам ГО и ЧС.
С целью обеспечения безопасности и противодействия террористическим актам в течении всего периода проводились ком¬плексные обследования территорий объектов (стадион «Труд», водный ста¬дион) совместно с сотрудниками ФСБ, УВД, кинологов Балаковской АЭС. Проведено 36 проверок.
Проведено 45 проверок и комплексных обследований школ, в которых проводился Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Во всех школах со¬трудниками отдела проведены занятия и совещания с преподавательским составом по вопросам действий персонала в случае ЧС и пожарной безопасности, проти¬водействию терроризму, проведена проверка на предмет обнаружения взры¬воопасных предметов в школах
Проведены проверки сетей магазинов «Гроздь»- 5, «Магнит»-3 «Ярослав»-2, «Энергетик»-1 по вопросам разработки планов эвакуации в случае террористических ак¬тов.
Проведено антитеррористическое учение по действию персонала на случай террористического акта ( ГДК ).
На потенциально опасных объектах проводится работа по разработке деклараций безопасности, осуществляется контроль за лицензированием на право ведения разрешенной деятельности и обязательным страхованием гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. В полном объеме разработаны необходимые планирующие документы, организационно-техническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности, в условиях чрезвычайных ситуациях, а также в особый период.
В настоящее время ведется работа по разработке паспортов безопасности потенциально-опасных объектов расположенных на территории БМО. Из 19 паспортов безопасности, разработано 13 паспортов безопасности ПОО и паспорт безопасности БМО
До настоящего времени не разработаны паспорта:
1. Газонаполнительная станция (ГНС)- паспорт разрабатывается ООО трест по реализации сжиженного газа г.Саратов ул. Соколовая 18/40. До настоящего времени выписки из паспорта на ГНС не поступило. Паспорт не сделан.
2. Саратовская ГЭС- согласно предписания № 8 от 24.03.2006г ГУ МЧС России по Саратовской области сроки разработки паспорта безопасности были указаны следующие:
разработка паспорта безопасности – до 1.04.2007 г.
3.Балаковский район гидросооружений и судоходства (шлюзы)- на основании письма заместителя руководителя ФГУ Волжского ГБУ от 20.03.06г № 06-04/60 выделение денежных средств на разработку паспорта безопасности запланировано на 2007 год.
4.Водохранилище на р. Маянга – паспорт безопасности будет разработан после установления собственника. В настоящее время проводится инвентаризация ГТС, по завершению которой будет определен балансодержатель.
5.ЗАО «Молоко Поволжья»- заключен договор по разработке паспорта безопасности с ООО «Промтехэкспертиза» г. Москва. Перечислено 20 тыс. рублей (50%). Отправлена техническая документация. Ориентировочный срок разработки 1.12.2006 год.
Для действий в условиях чрезвычайных ситуаций в БМО создана оперативная группа, которая подготовлена и обеспечена необходимой нормативно- технической и справочной документацией, средствами связи, элементами жизнеобеспечения.
Для оповещения населения района задействовано 26 радиотрансляционных узлов. Для передачи сигнала «Внимание всем!» установлено 85 ед. электросирен. Еженедельно проводится проверка данной системы, заключены договора со всеми средствами теле и радиоинформации БМО по применению данных каналов связи для оповещения населения в случае угрозы или возникновения ЧС.
Готовность сил и средств ликвидации ЧС и в особый период проверялась в ходе плановых мероприятий, учений и тренировок. В 2006 году было проведено 1 комплексное учение, в котором приняли участие 132 человека, 67 объектовых тренировки - 776 человек, 17 КШУ- 725 человек, 4 ТСУ- 112 человека, 4 противоаварийных тренировки – 327 человек. и 1 специальное учение Выявленные недостатки своевременно доводились до руководства организаций и устранялись.
В состав сил и средств постоянной готовности БМО входят 3 пожарные части и ГУ « 1 отряд ФПС по Саратовской области» по охране категорированных объектов экономики «ООО «БЗВМ» (ПЧ-14), Саратовская ГЭС (ПЧ-15), ОАО «БРТИ» (ПЧ-16), Балаковская АЭС (1 отряд) и две части по охране г.Балаково (ПЧ-21 и ПЧ-22). На базе ПЧ – 21 создан опорный пункт тушения крупных пожаров.
Численность личного состава ППС ГО БМО составляет 428 человек. На вооружении находится 38 ед. основной пожарной техники, способных подавать огнетушащие составы на тушение пожаров, 6 ед. специальной техники и 13 ед. вспомогательных машин (Всего 57 единиц).
Для обеспечения непрерывного ведения работ по противопожарному обеспечению АСДНР силы ППС ГО БМО разделены на два эшелона.
Силы ППС ГО БМО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению АСДНР.
В состав 1 эшелона входит личный состав ППС ГО, оставляемый в местах постоянной дислокации после эвакуации и рассредоточения, а именно:
-72 человека л/с и 9 ед. техники.
Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а так же частичной или полной их замены.
В состав сил ППС ГО второго эшелона входит л/с подразделений ГПС, выводимых в загородную зону, а именно:
-356 чел. Личного состава и 48 ед. техники.
По согласованию с вышестоящими органами ППС ГО, на базе ПЧ – 21 с привлечением 5 пожарных частей соседних районов области, создается нештатный сводный отряд ПС № 2. В состав отряда входит 140 человек л/с и 19 ед. техники, основной и вспомогательной.
Кроме сил ППС ГО БМО в силы постоянной готовности входят:
- Балаковская поисково-спасательная служба ОГУ "Служба спасения Саратовской области", в составе которой 25 чел. л/с и 3 ед. техники. Основная задача спасательной службы, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, функции по оперативному надзору, спасение людей на водных объектах;
-Управление внутренних дел г. Балаково и Балаковского района (УВД) в состав сил постоянной готовности которого входит 542 чел. л/с и 62 еден. техники
-Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) в составе которой 8 человек л/с, 2 един. техники. Основная задача ГИМС – контроль безопасности на воде, проведение рейдов и патрулирование;
-медицинские формирования состоящие из 20 един. техники и 88 чел л/с., а также другие формирования, которые определены «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера БМО»
Укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств ликвидации ЧС муниципального звена БМО СТП РСЧС постоянной готовности позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные работы.
При недостаточности сил и средств в случае возникновения крупной чрезвычайной ситуации или потери личного состава и техники в ходе ликвидации ЧС, дополнительные силы и средства будут запрашиваться у начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области, что оговорено «Планом действий…».
На основании постановления от 06.02.2006 № 249 в Балаковского муниципального образования для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создано 17 служб.
Созданы нештатные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, укомплектованы для работы на срок установленный нормативными документами. Организована, и осуществляется их подготовка к проведению аварийно – спасательных работ в ЧС и в особый период. На сегодняшний день обучено 1558 чел л/с НАСФ (100% выполнения)
Определен перечень организаций, обязанных создавать и поддерживать в постоянной готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования, ведется реестр и учет нештатных аварийно-спасательные формирований. Планирующие и отчетные документы по организации и функционированию сил ликвидации ЧС имеются. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены на 100 %.
Работа по созданию, содержанию и использованию резерва материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Балаковского муниципального образования организована, по данному вопросу издано 2 нормативно-правовых акта:
-Постановление Главы администрации БМО от 01.08.2006 года № 1598 «О создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС»
-Постановление Главы администрации БМО от 27.07.2006 года № 1508 «О порядке финансирования мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий на территории БМО»
Согласно данных постановлений в БМО имеется резервный фонд для ликвидации ЧС в размере 5 % от резервного фонда администрации БМО.
Кроме этого в 2006 году было привлечено 300 тыс. рублей из областного бюджета и 280 тыс. рублей из местного бюджета для ликвидации последствий разрушения гидротехнических сооружений на территории БМО во время весеннего паводка.
Подготовка населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий организована в соответствии с руководящими документами и нормативно-правовыми актами на курсах ГО БМО, учебно-консультационных пунктах, а также по средствам массовой информации.
Учебно-материальная и нормативно – правовая база в муниципальном образовании имеется и обеспечивает проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.
Исходя из вышесказанного Муниципальное звено Балаковского муниципального образования Саратовской территориальной подсистемы РСЧС готово к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые возможны на территории нашего образования. И как результат нашей работы это комплексная проверка Балаковского муниципального образования комиссией Приволжско-Уральского регионального центра в августе 2006 года, которая дала реальную оценку готовности нашего муниципального образования.
Доклад закончен.
Начальник управления по делам ГО и ЧС администрации Балаковского муниципального образования подполковник А.В.Багасин
Читатель |
Мнение |
| |
Виктор
|
02.06.2012 13:59:15
|
Главная задача штаба - работа над документами по защите населения в случае аварии на АЭС. Судя по вашему докладу Вы совершенно не понимаете о важности данной задачи.( Бывший начальник штаба ГО Саратовской области). У меня есть необходимый материал по данному вопросу. |
| |
| |
|