30-08-2005 13:46 НОВОВВЕДЕНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Главная задача транспортников - безопасность и удобство пассажиров. Эта мысль постоянно подчёркивалась заместителем главы БМО Геннадием Шестёркиным, который вёл последнее заседание межведомственной комиссии по отбору претендентов на право осуществлять пассажирские перевозки на автобусных маршрутах Балаковского муниципального образования.
Комиссия дала “добро” на эксплуатацию техники перевозчиками в сентябре в количестве 360 единиц, из них частных автобусов 298, государственных - 62.
Кроме того, с 1 сентября открывается новый автобусный маршрут № 5А, который утвердил своим распоряжением глава БМО Валентин Тимофеев. Данный маршрут открыт по просьбе жителей набережной Леонова, которые хотели бы без пересадок добираться от своих домов до поликлиники № 3 на ул. Комарова. Комиссия приняла во внимание и обращение студентов Балаковского филиала Саратовской государственной академии права, которым хотелось бы, чтобы общественный транспорт подходил поближе к их месту занятий. Предполагается, что просьба студентов будет удовлетворена путём продления маршрута № 7.
Как и всегда, некоторые перевозчики из-за различных серьёзных нарушений правил перевозки пассажиров и скоростного режима не прошли сито отбора, и теперь десяти владельцам транспорта придётся в течение месяца испытывать горькую участь безработного.
Ряд перевозчиков, с менее серьёзными нарушениями, переведены на непрестижные маршруты, где пассажирский поток не отличается бурлением.
По предложению Геннадия Шестёркина техосмотр пассажирских автобусов необходимо делать раз в квартал, а не раз в год. Однако ежедневный контроль за выходом на маршруты технически исправного транспорта будет оставаться жёстким.
Ссылаясь на своё участие в заседании областной транспортной комиссии, Геннадий Шестёркин объявил, что в региональном бюджете будущего года закладывается 242 миллиона рублей на приобретение 180 автобусов для государственных автотранспортных предприятий. Обновлением местного автопарка обеспокоены и балаковские чиновники и руководители предприятий. Наш пассажирский автокомбинат, по информации заместителя директора ПАКа Кирилла Лавреньева, выпускает на маршруты довольно сносную технику. Самый старый ПАЗ сделан в 1995 году. В межведомственной комиссии уже взят ориентир на то, чтобы транспорт более ранних лет выпуска на наших маршрутах не появлялся. Новая техника - один из гарантов пассажирской безопасности.
Геннадий Шестёркин настаивал на том, чтобы наши транспортные организации позаботились о регулярных перевозках сельских жителей, тем более что жители близлежащих сёл работают или учатся в городе и у них есть острая необходимость пользоваться общественным транспортом по нескольку рейсов в день, а не два или три раза в неделю. По убеждению Геннадия Шестёркина, сельские жители ущемлены в своих интересах в части транспортного сообщения, поэтому существующее положение необходимо в корне менять. Исполняющему обязанности начальника отдела по вопросам транспорта и связи Олегу Мельникову дано указание в течение месяца выйти на комиссию с предложениями о работе общественного транспорта между городом и сёлами. Причём абсолютное большинство балаковских сёл находятся в радиусе 50 километров от районного центра, что считается пригородной зоной, и только одно село Комсомольское расположено на 15 километров дальше.
По убеждению Геннадия Шестёркина, жизненная необходимость требует, чтобы в пригородные сёла было 4-5 рейсов в день, а в село Комсомольское хватило бы и двух. В те сёла, где не бывает большого количества пассажиров, можно пустить транспорт малой вместимости, то есть “ГАЗели”. С учётом того, что на городских маршрутах наблюдается переизбыток общественного транспорта, Геннадий Шестёркин рекомендовал лишние автобусы направить на сельские маршруты. При регулярном транспортном сообщении с сёлами, как утверждает Геннадий Шестёркин, люди привыкнут к тому, что автобусы ходят в удобном для них режиме, и недостатка в пассажирах не будет.
Под занавес своего заседания комиссия приняла весьма важное решение, снизив проходной балл для перевозчиков до 22-х. А это значит, что со следующего месяца может “отсеяться” значительное количество перевозчиков.
Кстати, с 25 августа по 25 сентября в нашей области проводится операция “Автобус”, направленная на усиленный контроль за техническим состоянием общественного транспорта и физическим состоянием водителей.
Евгений Запяткин, главный специалист информационно-аналитического отдела администрации БМО.
|