20-09-2004 09:17 Сколько будет "лежачих полицейских"? При администрации БМО постоянно действует комиссия по безопасности дорожного движения. В её состав входит 15 человек, представляющих интересы разных городских служб. Прежде чем появится новый дорожный знак или будет оборудован карман для остановки, на комиссии всё это должно рассмотреться, обсудиться и вылиться в определённое решение. На сегодняшнем её заседании ставились далеко не простые вопросы, связанные с уменьшением аварийности и травматизма на территории БМО, а также говорилось о работе светофоров и наличии дорожных знаков.
В самом начале заседания начальник отдела по вопросам транспорта и связи администрации Александр Мягков поставил на голосование вопрос о предоставлении права грузовой технике фирмы “Стройэкс” въезжать под запрещающие знаки, чтобы попасть на территории строящихся объектов. Такое право фирма получила.
С информацией о состоянии аварийности и травматизма выступил руководитель местной ГИБДД Евгений Шишкин, из уст которого прозвучали статистические данные, свидетельствующие о снижении уровня показателей. Если в прошлом году за такой же восьмимесячный период произошло 110 ДТП, то в этом году их на десяток меньше. В этом году погибло 18 человек, в прошлом на одного больше, и ранено соответственно 124 и 136 человек. По словам Евгения Шишкина, основными причинами аварий на дорогах являются большая скорость, выезд на встречную полосу. Наиболее аварийным участком считается трасса Балаково-Духовницкое, где, кстати, только вчера при столкновении “Волги” и “семёрки” погибло два человека. Самые аварийные дни - суббота и воскресенье, связано это, по мнению Евгения Шишкина, с активным перемещением дачников.
Члены комиссии перед руководством дорожной инспекции жёстко поставили вопрос о пресечении вседозволенности некоторых владельцев автомобилей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и защищают себя адвокатскими и иными удостоверениями. Правила для всех одни, и их обязаны соблюдать люди всех рангов и положений.
Недолго длился спор о том, нужно ли увеличивать количество “лежачих полицейских” или остановиться на имеющемся. Председатель комиссии, первый заместитель главы БМО Александр Семёнов твёрдо заявил, что подобная мера защиты пешеходов от водителей-лихачей является необходимостью. Так, на улице Комарова в прежние времена за год происходило до десяти ДТП с гибелью людей.
Сейчас, при наличии “лежачего полицейского”, серьёзных ДТП там не случалось. Нашим дорожникам дано конкретное поручение установить “лежачие полицейские” на центральной улице села Ивановка уже на будущей неделе.
Кстати, с предложением об установке этих искусственных дорожных препятствий в комиссию обратились секретарь Совета депутатов БМО Нина Ермолаева и депутат Иван Чепрасов.
Начальники тоже ездят через “лежачих полицейских” и замечают, где они повыше, а где пониже. На комиссии определились, что “лежачий полицейский” по ул. 30 лет Победы высоковат, и теперь его решено “подрезать”.
Подобная решительность руководства администрации БМО коснулась и обещанного открытия маршрута № 25. Александр Семёнов дал поручение соответствующим службам провести все необходимые подготовительные работы и пустить по новому маршруту транспорт с 1 октября, а то и раньше.
О работе светофоров и наличии дорожных знаков докладывал Николай Тепляков, начальник Балаковского ОП филиала ГОССМЭП МВД России по Саратовской области. По его данным, у нас 22 светофорных объекта, 428 объёмных и 1779 светоотражающих знаков. Всё это хозяйство ремонтируется, но в недостаточной степени. В этом году сделано 86 км дорожной разметки, установлено две суперсовременные светофорные колонки, каждая из которых стоит 23 тысячи рублей. На все эти нужды уходят большие деньги. А вообще износ светофоров составляет 80 процентов. Как быть и где брать финансовые средства – Николай Тепляков разводит руками, но надеется на помощь депутатов, которые должны утвердить расходы на будущий год. Предупредительный знак “Водители, будьте внимательны! Дети идут в школу”, по словам Николая Теплякова, стоит только у двух школ. Наблюдаются случаи воровства дорожных знаков. Исчезло даже алюминиевое панно трёхметровой длины при въезде в город.
Заведующий травматологическим отделением МУЗ “ЦРБ” Михаил Фисун посчитал нужным сообщить, что уровень травматизма на дорогах сегодня в России такой же, каким был сто лет назад. На дорогах в мире в течение года гибнет 300 тысяч человек, в России - 30 тысяч. В прошлом году от дорожного травматизма пострадало 39 балаковцев детского возраста. В течение 8-ми месяцев этого года на дорогах погибли двое детей.
По предложению Александра Семёнова до следующего заседания комиссии будет сделан анализ случаев детского травматизма вплоть до выявления их по школам и возрастам пострадавших.
По решению комиссии будут усилены меры по повышению безопасности детей на дорогах. Управление образования и местная ГИБДД намерены более плотно контактировать в проведении профилактической работы среди детей школьного и дошкольного возраста.
Евгений Запяткин, главный специалист информационно-аналитического отдела администрации БМО.
|