31-10-2000 00:22 В Пугачёвском учебно-вертолётном полку закончилась сезонная лётная практика курсантов Сызранского военно-авиационного института. Вертолёты стоят на приколе, но наступившее затишье лишь видимость. В полку начались теоретические лётно-тактические учения. Инструкторы работают над картами новых полётов. А главным достоянием учебной базы полка являются как инструкторы-профессионалы, так и специальный тренажёр. На самом деле это - целый комплекс с тренировочной вертолётной кабиной, в которой имитируется полное ощущуние полёта: от качки и возникновения различных критических ситуаций до изображения в окне проносящейся внизу земли. Всё это сопровождается рёвом моторов. Многие пилоты, уйдя на пенсию, продолжают работать в полку. По словам заместителя командира полка Евгения Еворенко, подобные части являются элитой нашей авиации. Служащим полка приходится не только обучать молодых вертолётчиков, но и участвовать в боевых действиях. На сету пугачевских вертолетчиков - Афганистан и Чечня. Пилоты пугачёвского полка не раз выполняли и задачи мирного характера - ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС, спасение людей в паводковые периоды, помощь сельскому хозяйству. Полк был создан в 1949 году и является старейшим в России. Самые яркие эпизоды его истории отражены в небольшом музее. В послевоенное время, когда не хватало отечественной техники, использовались трофейные немецкие самолёты. С развитием советской авиации в полку появлялись новые машины.Сегодня на вооружении полка стоят вертолёты МИ-8 и МИ-24. Техника вполне боеспособна и в любой момент готова к боевым действиям, но руководство полка считает, что новые машины были бы очень кстати. И вполне возможно, что здесь появится К-50, прозванный "чёрной акулой". РИА Экспресс.
|