Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

13-02-2004 16:37

Отчет о работе отдела потребительских услуг и защиты прав потребителей АБМО в 2003 году

Работа отдела потребительских услуг и защиты прав потребителей осуществляется по "Программе по защите прав потребителей Балаковского муниципального образования на 2000 -2003 г.г."
Служба по защите прав потребителей при администрации была создана в мае 1992 года в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" - статья 44 "Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления".
На сегодняшний день эта работа возложена на отдел потребительских услуг и защиты прав потребителей состоящий из 2 человек В соответствии с полномочиями отдел выполняет весь комплекс задач по защите прав потребителей: рассматривает заявления и обращения потребителей и предпринимателей, консультирует их по вопросам потребительского законодательства, проводит проверки хозяйствующих субъектов по фактам, указанным заявителями, ведет информационно-просветительскую работу. Прием потребителей ведется ежедневно, кроме выходных, без ограничения по времени. Специалисты отдела , имея достаточно высокую квалификацию и большой профессиональный опыт, ведут личный прием потребителей, помогают им в составлении претензий и исковых заявлений, направляют письма и запросы хозяйствующим субъектам, способствуя тем самым разрешению конфликтов.
Востребованность работы отдела продолжает расти, учитывая ежегодно увеличивающееся количество обращений потребителей: 1997 год – 794 обращения, 2000г. - 907, 2003г. - 1500 обращений. Согласно методических рекомендаций территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства состав структурных подразделений по защите прав потребителей должен определятся исходя из численности жителей муниципального образования - на 100 тысяч населения рекомендовано иметь 3-5 специалистов.
Все обращения, а их как было сказано выше в 2003 году было 1500, регистрируются в специальном журнале и рассматриваются в сроки установленные законом. В случае необходимости проводится проверка хозяйствующего субъекта или запрашивается письменный ответ на указанные в заявлении факты. Работа с предпринимателями и хозяйствующими субъектами проводится в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъясняются обязанности и последствия несоблюдения норм, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". В результате разъяснительной работы статей Закона, проводимой с предпринимательским корпусом, удается добиваться устранения в добровольном порядке до 90% выявленных нарушений. Однако в ряде случаев, для восстановления нарушенных прав, потребители вынуждены прибегнуть к судебной защите ( 46 обращений в суд ). мы оказываем посильную помощь в составлении исков предоставляем образцы претензий, учитывая. Что стоимость иска в адвокатской конторе составляет 300-500 руб. присутствие юриста в отделе оказывало существенную помощь для незащищенных слоев населения.
Анализируя характер обращений потребителей установлено, что основная их масса по вопросу приобретения некачественных непродовольственных товаров 75% - 1125 обращений. В результате вмешательства отдела или разъяснения их прав потребителям в 138 случаях товар заменен на качественный, в 167 случаях выплачены деньги. в 132 случаях произведен ремонт за счет продавца. 4% (60 обращений) обратившихся по качеству продовольственных товаров, каждое обращение рассмотрено - либо дано разъяснение, либо выплачены деньги или продукты заменены на качественные. Обращаются потребители и по вопросам оказания услуг - это услуги связи, коммунальные, бытовые, медицинские, и прочие платные услуги, а также услуги пассажирского транспорта - всего 315 обращений, из них 60% обращений по оказанию бытовых и коммунальных услуг.
Около 40% обратившихся нуждались в консультации о правомерности действий предпринимателя, исполнителя или потребителя, т. е в каждом конкретном случаи с обратившимся разрабатывается конкретный сценарий действий.
Не менее важным направлением в работе отдела является проведение проверок хозяйствующих субъектов, такие проверки проводятся только на основании заявлений потребителей, или совместно с контролирующими органами или отправляются в органы контроля и надзора для проверки указанных фактов. За 2003 год отделом выявлено по 990 нарушений.

Результат обращений граждан - приложение ? 1, 2, 3
Всего на потребительском рынке органами контроля и надзора проверено объектов потребительского рынка 8187 , в том числе:
* отделом ОБПСПР УВД 3321 объектов, выявлено 1315 административных правонарушений, 150 преступлений в экономике, 3 в сфере алкогольного бизнеса, изъято 516 литров алкогольной продукции;
* ИМНС - проведено проверок 1030, выявлено нарушений -499. наложено взысканий и штрафов 1100 тыс. руб., взыскано 637 тыс.руб.;
* Госветслужбой проведено 2900 проверок, выявлено 1369 нарушений, выписано предписаний 899, наложено штрафов 470 - 40699 руб. (все взысканы) не допущено в реализацию некачественных мяса и мясопродуктов 2402 кг, молока и молокопродуктов -65 кг, овощей и фруктов 44, других пищевых продуктов 568 кг.;
* ЦГСЭН проведено проверок-809 количество выявленных нарушений - 138 случаев, наложено взысканий и штрафов 109 на сумму 43,9 тыс. руб., взыскано 51 на сумму 24,5 тыс. руб.;
* Балаковским филиалом транспортной инспекцией проверено 12 автостоянок и 28 СТО, на 2- х автостоянках и 7 СТО выписаны предписания на устранение недостатков;
* По данным комитета по вопросам промышленности, строительства транспорта и связи проверено хозяйствующих субъектов по оказанию услуг общественного транспорта и выписано 87 предписаний, 15 субъектов лишены права работать на линии, вынесено 32 административных наказания, наложено штрафов 50500 руб.

Отделом проводится значительная работа по информированности и просвещению населению в вопросах защиты прав потребителя:
* практикуются выездные приемы потребителей в выходные дни на рынках города;
* в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей проводится "Горячая телефонная линия";
* разработана и опубликована в средствах массовой информации "Памятка потребителя", где указаны основные права потребителя, а также телефоны куда можно обратится в случаи их нарушения;
* совместно с управлением образования разработан такой же мини-буклет для школьников - "Я потребитель";
* специалисты отдела принимают участие в телевизионной рубрике "Ваше право";
* По совместному плану с управлением образования поводились консультативные занятия на тему "Права потребителя"
* Проводится анализ обращений потребителей, который в форме отчетов публикуется в средствах массовой информации и направляется в Правительство области и в Саратовское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Знание основ потребительского права - эффективная мера предупреждения нарушения законных прав и интересов потребителей. В рамках
Программы по защите прав потребителей на 2000- 2003 годы " совместно с учебно-методическим центром управления образования даны образовательным учреждениям рекомендации по проведению мероприятий направленных на повышение правовой культуры учителей, учащихся и родителей. На уроках обществознания, экономики, технологии, права изучены темы: "Основы потребительской культуры, "Рыночные отношения в системе экономики", "Семья основная потребительская единица в экономике", "Рынок и мы" "Свобода личности. Свобода предпринимательства", "Закон РФ "О защите прав потребителей" - мой закон" Проведены беседы: "Мы все потребители", "О культуре потребителя", "Мои права и обязанности потребителя", "Зачем нужен чек?"
Ежегодно учащиеся Балаковских школ принимают участие в областной игре "Рынок", команда балаковских школьников заняла 2-е место,. В ноябре 2003 года проведен первый этап муниципальной игры "Рынок" где приняли участие 14 команд района. По теме: "Гражданско-правовое образование - это воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе проведен семинар заместителей директоров образовательных учреждений.
Вопросы, направленные на работу предприятий в рамках Закона " О защите прав потребителей" обсуждаются и на совещаниях (9 совещаний) с работниками потребительского рынка на консультативном Совете по вопросам предпринимательства ( 5 совещаний)
На базе ГУ ЦГСЭН в г.Балаково действует постоянный лекторий по санитарно-гигиеническому обучению. За 2003 год обучено - 4787 человек. В целях координации деятельности органов государственного надзора и контроля при администрации БМО работает "Межведомственная комиссия по контролю за качеством товаров и услуг на потребительском рынке БМО" возглавляет ее зам главы по экономике и потребительскому рынку Мазунина О.Г. На заседаниях данной комиссии рассматривались вопросы не только по контролю за качеством реализуемой продукции, но и по процедуре исполнения судебного решения судебными приставами, и по результатам комплексных проверок. За отчетный период проведены комплексные проверки по ликвидации несанкционированной торговли 40, по соблюдению правил реализации алкогольной продукции - 85, по работе летних кафе -47.
Для совершенствования деятельности органа местного самоуправления по защите прав потребителей и наиболее активного использования судебной защиты необходимо вновь ввести в штат отдела единицу юриста, который должен:
анализировать договоры, заключаемые "продавцами" ,исполнителями, изготовителями с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), что сейчас особенно актуально на фоне множества вновь организованных платных услуг, услуг сотовой связи, коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций, медицинских услуг, услуг различных учебных заведений.

Начальник отдела потребительских услуг и защиты прав потребителей Н.Н. Бурова


Читатель Мнение

Виктория  06.06.2011 16:45:49
Как мне написать заявление о предупреждении


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!