01-12-2003 09:37 Информация "О ходе реализации постановления Правительства области от 24.12.2001 года 129-П "О плане мероприятий на 2002-2003 годы по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Саратовской области"
1 декабря 2003 год
На федеральном и областном уровне имеется ряд нормативных документов, регламентирующих вопросы оказания адресной социальной помощи.
Это, во-первых, ФЗ 178 от 17.07.1999 года "О государственной социальной помощи", Концепция развития системы адресной социальной помощи, совсем недавно был принят закон Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области", который вступит в силу 1 января 2004 года. К сожалению, за истекший период, на оказание социальной помощи не выделялись денежные средства не из федерального, не из областного бюджетов, то есть основную ответственность и финансовую нагрузку за социальную защиту малоимущих граждан в 2003 году несло на себе муниципальное образование.
Во исполнение Постановления Правительства области от 24.12.2001 года 129-П "О плане мероприятий на 2002-2003 годы по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Саратовской области", на территории БМО разработан план мероприятий по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Балаковского муниципального образования на 2002-2003 годы.
В целях совершенствования системы адресной социальной помощи на территории Балаковского муниципального образования решением Совета депутатов БМО была утверждена "Целевая Программа адресной социальной помощи малообеспеченному населению Балаковского муниципального образования на 2003 г."
В Программе разработан механизм оказания адресной помощи малоимущим гражданам. Общие затраты на реализацию Программы составляют 36,5 млн. руб. из бюджетных средств, дополнительных доходов и благотворительных средств.
Мероприятия, предусмотренные данной Программой, включают в себя различные формы помощи малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам: материальная, натуральная, предоставление социальных услуг.
Для оказания адресной материальной помощи малообеспеченному населению БМО за счет средств местного бюджета, при Управлении социальной защиты населения создана постоянно действующая комиссия. Состав комиссии утвержден постановлением главы БМО. Заседания комиссии проводятся еженедельно. Решение об оказании материальной помощи оформляется протоколом в течении 10 дней со дня подачи заявления и подтверждающих документов.
За предшествующий период 2003 года на 42 заседаниях рассмотрено более 2 тысяч заявлений. Всего в 2003 году была оказана материальная помощь 2799 семьям на сумму более 1,9 миллионов рублей из местного бюджета, резервного фонда.
В результате проведенного анализа можно сказать, что наибольшее число обращений за адресной материальной помощью встречается среди малообеспеченных семей с детьми - 39 %, одиноко проживающих пенсионеров - 22%, семей, имеющих в своем составе инвалидов - 19 %.
В связи с увеличением доли населения, имеющих право на получение жилищных субсидий, затраты местного бюджета увеличились в 2,4 раза и на сегодняшний день составили более 43 миллионов рублей.
В разделе программы по организации санаторно-курортного лечения оздоровительного отдыха детей предусмотрено выделение путевок детям из малоимущих семей. В течение года 104 ребенка из детских домов и школы-интерната были обеспечены путевками на сумму 395,2 тысячи рублей, дети из малообеспеченных семей смогли отдохнуть и на летних оздоровительных площадках за счет средств местного бюджета и Фонда социального страхования в объеме 10657,5 тысяч рублей, на конец за счет спонсорской благотворительной помощи ОАО "Балаковорезинотехника" и филиала концерна "Росэнергоатом" БАЭС в размере 480 тысяч рублей, 90 детей отдохнули в местных оздоровительных лагерях. В отделении восстановительного лечения "Росинка" прошли курс реабилитации более 450 ребят, затраты на эти цели из средств местного бюджета составили 1443,8 тысяч рублей.
Большое внимание в Программе уделено мероприятиям, способствующим укреплению здоровья детей из малоимущих семей. Организовано питание адаптированными и кисломолочными смесями детей в возрасте до 2-х лет на сумму 2067,1 тысяча рублей. На лекарственное обеспечение из средств местного бюджета выделено: на детей до 3-х лет - более 22,0 тысяч рублей, на другие категории граждан - 31,0 тысяча рублей.
С целью возмещения затрат транспортным предприятиям, реализующим право детей из многодетных семей на бесплатный проезд в городском транспорте и на транспорте пригородного сообщения, из местного бюджета выделено около 400 тысяч рублей.
Организовано питание учащихся общеобразовательных школ города и района. На эти цели в 2003 году местный бюджет выделил более 4,5 миллионов рублей.
Дети из малообеспеченных семей в результате дополнительного финансирования получили возможность посещать кружки, студии, спортивные секции в учреждениях дополнительного образования.
756 малоимущим гражданам выданы талоны на бесплатное питание на общую сумму 400 тысяч рублей. Среди обратившихся: 34,7 % - инвалиды, 33,7% - граждане пенсионного возраста, 14,3% - семьи с детьми, 7,2 % - малоимущие студенты, 6,2% - лица без определенного места жительства.
Натуральная помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви, полученная за счет благотворительных спонсорских средств, была оказана на сумму около 130 тысяч рублей.
С целью реабилитации граждан социально-незащищенных категорий проводятся мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам. Так, к примеру, прошли мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню пожилых людей, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню матери, фестивалю творчества детей инвалидов "Вместе мы можем больше" и другие. Сейчас готовятся мероприятия ко Дню инвалидов и Новому году..
С целью создания единого информационного пространства системы социальной защиты населения в структуре управления социальной защиты населения был создан информационно-аналитический сектор.
Проведена большая работа по введения механизмов персонифицированного учета граждан нуждающихся в социальной помощи на территории БМО. На основе рекомендаций Министерства труда и социального развития области разработано методическое пособие, раскрывающее вопросы оформления заявлений, проведен обучающий семинар с сотрудниками управления. Проведена информационно-разъяснительная работа с населением.
Для решения вопросов персонифицированного учета граждан, во втором полугодии 2003 года управлению социальной защиты населения дополнительно выделено 5 штатных единиц для создания отдела по назначению и выплате социальных пособий, хотя по расчетам должно быть 24 единицы. Также частично выделены средства для приобретения технического оборудования, инвентаря и установки локальной сети. В настоящее время подано около 30 тысяч заявлений (в районе - 2,8 тысяч заявлений) от имени 70 тысяч малоимущих граждан.
Внедрен программный комплекс по учету населения, сформирован компьютерный банк данных малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Весной этого года прошел семинар на тему: "Адресная социальная помощь", в котором приняли участие специалисты Министерства труда и социального развития Саратовской области, а так же представители управлений социальной защиты районов области.
С целью выявления степени информированности граждан БМО по вопросу возможности получения адресной социальной помощи было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 378 человек. По итогам, 36% граждан узнали о возможности получить адресную социальную помощь из средств массовой информации, 18% - от соседей или родственников, 39% - от социальных работников. Только 7% респондентов не знают о социальной помощи.
Кроме большого объема работы, проводимой Управлением социальной защиты населения, различные виды социальной помощи особо нуждающимся категориям граждан оказывают другие социо защитные учреждения. (Центр социального обслуживания населения, Центр социальной реабилитации несовершеннолетних с Приютом Забота и другие) Так Центром социального обслуживания населения обслужено около 10,0 тысяч человек. Около пяти с половиной тысяч из числа обратившихся в отделение срочной социальной помощи получили различную помощь и услуги.
В настоящее время разработана и утверждена Целевая программа адресной социальной помощи на 2004 год, затраты на ее реализацию должны составить более 108 миллионов рублей. В содержание программы включены дополнительные разделы, с целью оказания дополнительных видов социальной помощи населению.
Бедность - многостороннее социально-экономическое общественное явление. Не случайно, в ежегодном Послании президента РФ Путина В.В. федеральному собранию Российской Федерации проблема ликвидации бедности названа одной из самых глобальных проблем, на решение которой необходимо направить все имеющиеся ресурсы. В свете стоящих перед обществом задач по снижению уровня бедности граждан, одной из приоритетных задач на 2004 год является дальнейшее развитие системы адресной социальной помощи на территории Балаковского муниципального образования.
Заместитель главы, председатель комитета по социальным вопросам Г.Н.Утенков
|