Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

08-10-2003 10:52

Настоящее и будущее РКЦ

Вчера за круглым столом Центра общественной информации Балаковской АЭС прошло совещание, на котором обсуждались вопросы открытия и работы расчётно-кассовых центров (РКЦ). Своими мнениями с коллегами делились представители правительства Саратовской области и энергетических компаний, заинтересованные лица из городов Вольск, Маркс, Балашов.
В начале встречи глава Балаковского муниципального образования определил основную задачу областного совещания - выработать план общих действий всех организаций, оказывающих услуги населению, с тем чтобы жители "с улыбкой шли платить" в одно место, при этом не простаивая в очередях.
Схожую мысль выразил генеральный директор ОАО "Роскоммунэнерго" Василий Михайлов, отметив, что сегодня необходимо "свести киловатт-часы и платежи", установить полное соответствие между оказанной услугой и оплатой за неё. В основном докладе, сделанном первым заместителем БМО Александром Семёновым, отмечалось, что в Балакове система РКЦ начала зарождаться в 1997 году. Когда стали внедрять информационную систему по оплате за жилищно-коммунальные услуги, заметно повысилась достоверность данных о населении. С возрастанием технической оснащённости приёмных пунктов платежей сведения о человеке как потребителе жилищно-коммунальных услуг собирались со дня его прописки в квартире.
Сейчас в Балакове действует самая последняя версия информационной системы, которая устойчива и надёжна в работе и успешно действует в 139 городах России. Если раньше платежи принимали 128 расчётчиков, то сейчас всего 40. В здании КЖКХ установлены серверы и новейшие промышленные принтеры, способные отпечатать 78 тысяч расчёток за одну рабочую смену. Сюда стекаются все необходимые сведения о плательщиках. Умные машины учитывают разные виды коммунальных услуг, заполняют графы по льготам и субсидиям, составляют списки должников и т.д. КЖКХ сегодня имеет 6 своих приёмных пунктов платежей, кроме того, есть договорённость по поводу приёма платежей на почте и в сберкассах - всего 38 точек.
По словам председателя КЖКХ Александра Чутьёва, данная информационная система способна вести учёт платежей населения по всем видам услуг: за электроэнергию, газ, воду, жильё и т.д. А главное, она может до конца рабочего дня провести расщепление поступивших платежей, без остатка, то есть направить их организациям, которым население заплатило за услугу.
По линии Облкоммунэнерго в Балакове один за другим открываются современные, комфортабельные РКЦ, но там пока принимают платежи только за газ и свет, обслуживая 83 тысячи абонентов. Благодаря стараниям начальника Горэлектросети Олега Макарова три РКЦ открылись всего лишь в течение одного года.
Между КЖКХ и Горэлектросетью соперничества практически незаметно, так как объединяющей идеей служит то, что в скором будущем должна образоваться независимая организация, подобно акционерному обществу, которая будет заниматься сбором и расщеплением платежей. В её деятельность, согласно закону, уже не смогут вмешаться ни власть, ни руководители компаний, поставляющих населению различные услуги.
Генеральный директор ОАО "Облкоммунэнерго" Владимир Авров отметил неслучайность проведения данного совещания именно в Балакове, где работают две системы сбора средств за жилищно-коммунальные услуги. Есть определённые наработки, но плохо то, что ещё мало приёмных пунктов и не созданы все удобства для плательщиков. По словам Владимира Ивановича, практически в каждом населённом пункте имеется подобие приёмного пункта, необходимо только "накрыть их информационной сетью". При этом должны быть учтены интересы потребителей и даны гарантии поставщикам услуг. По словам Владимира Аврова, в настоящее время рассматривается несколько вариантов РКЦ: под эгидой жилищно-коммунальных служб, создание своих РКЦ каждым из поставщиков услуг и учреждение нового общества, которое будет действовать по лицензии, полученной от Центрального Банка. Самым приемлемым будет вариант с минимальными затратами и максимальной пользой. РКЦ должен работать как справочная служба по всем видам платежей. Каждый поставщик сможет проконтролировать поступившие средства.
Заместитель министра энергетики и коммунального хозяйства Виталий Сальников определил назначение единого РКЦ ещё короче - не только сбор средств, но и их расщепление. По его словам, система ЖКХ до 2005 года реформируется в некую управляющую компанию и установит партнёрские связи с поставщиками. На пути к этому, уверен замминистра, необходимо создать коммунальный банк. Саратовская область участвует в эксперименте с использованием персонифицированных счётов. Скорейшее создание единого РКЦ, несомненно, улучшит состояние дел в жилищно-коммунальной сфере.
Участники совещания побывали в уже действующих РКЦ и присутствовали при открытии новых. Везде говорилось об одном и том же: чтобы конкретный плательщик оплачивал все виды услуг в одно окошко.

Евгений Запяткин, главный специалист информационно-аналитического отдела администрации БМО.


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!