30-04-2003 16:14 Реконструкция шлюзового моста. Сегодня в зале заседаний администрации собрались около тридцати представителей строительных, транспортных и иных организаций, задействованных в реконструкции шлюзового моста. По словам первого заместителя главы БМО Александра Семёнова, после проведённого обследования конструкций необходимость капитального ремонта шлюзового моста, который прослужил 37 лет, назрела ещё в 2002 году, но тогда не нашлось на это средств. Теперь же деньги выделяет Саратовская ГЭС в размере около 50 миллионов рублей. Но, как отметил директор гидроэлектростанции Сергей Терентьев, шлюзовой мост в хорошем рабочем состоянии нужен не только Саратовской ГЭС, но и всему городу, поэтому проведению качественной его реконструкции должны способствовать все заинтересованные организации.
Глава БМО Валентин Тимофеев на первый план ставит бесперебойное движение пассажирского транспорта. Это действительно сложнейший вопрос, так как несколько месяцев через шлюзовой мост не будут ходить троллейбусы, а другому общественному транспорту будет предоставлена только одна половина моста. Последние свои рейсы от первого микрорайона в жилгородок и обратно троллейбусы сделают 5 мая до 24 часов, а 6 мая троллейбусное движение по мосту будет закрыто. По расчётам транспортников, маршрутных такси и автобусов, работающих на городских маршрутах, вполне достаточно, чтобы справиться с пассажирским потоком даже в час пик. Если возникнет необходимость, количество транспортных единиц будет увеличено.
Во время проведения реконструкции моста будут выставлены специальные посты ГИБДД. До 5 мая со стороны Саратова и Вольска установят аншлаги, говорящие об ограничении проезда большегрузного транспорта через ремонтируемый мост. Все перевозки больших грузов будут разрешены только с 22 до 7 часов утра.
Генеральным подрядчиком капитального ремонта моста выступает ООО "Волгомост" (Мостоотряд 8). Его главный инженер Вячеслав Акатов сказал, что заказчик уже перечисляет денежные средства и, следовательно, можно приступать к работам. Сначала будет перекрыта большая сторона моста шириной 13,5 метра, по оставшимся 8 метрам пойдёт автотранспорт. Конструкция моста такова, что делить его на две равные части не представляется возможным. На разграничительной полосе поставят бетонные блоки, на которых установят сплошной забор. С 1 августа строители должны приступить к ремонту второй половины моста, а к 1 ноября завершить все работы на дорожном полотне.
За время реконструкции моста немалые убытки понесёт УМП "Балаковоэлектротранс". Его директор Валерий Гордюшов назвал конкретную сумму: 1,5 млн. рублей. И кто эти деньги возместит предприятию, пока не ясно: они в смету капремонта не заложены.
С 13 мая начнётся гидравлическая опрессовка, и на этот случай будут предусмотрены все меры безопасной работы на шлюзовом мосту. Всем предприятиям и организациям предписано только в ночное время направлять через мост крупногабаритный транспорт и перегонять технику. Даже мусоровозы начнут работать раньше обычного.
По словам директора Саратовской ГЭС Сергея Терентьева, отходы от ремонтных работ - в основном это старый асфальт дорожного полотна - будут отвозиться на отсыпку дороги.
После проведения реконструкции мост должен проработать как минимум 30 лет, до следующего капитального ремонта.
Валентин Тимофеев обратился к участникам совещания с напоминанием о том, что они должны проникнуться высокой ответственностью за жизнеобеспечение города в период проведения майских праздников.
Евгений Запяткин, главный специалист информационно-аналитического отдела администрации БМО.
|