В Балаковское отделение Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» продолжают обращаться клиенты, которые столкнулись с последствиями собственного некорректного проведения оплаты тепловой энергии в банковских терминалах и в системе «Сбербанк-онлайн», где точное назначение платежа задается выбором цифры от «1» до «5». К сожалению, плательщики нередко не придают особого значения выбору нужной цифры и тем самым искусственно формируют задолженность по отдельным услугам на своих лицевых счетах. В связи с данным обстоятельством специалисты ЭнергосбыТ Плюс просят граждан внимательно относиться к совершению платежей и проверять, за что именно они платят.
Энергетики подчеркивают, что при отсутствии долгов и каких-либо вопросов к обозначенной в платежке сумме потребителю проще всего выбрать при оплате цифру «1» и оплатить квитанцию полностью. Выбор при совершении оплаты других назначений платежа (одной цифры от «2» до «5») может привести к переплате по одной из услуг энергокомпании и к одновременному образованию задолженности по другим. Это могут быть отдельно тепловая энергия на отопление, тепловая энергия на ГВС, долги потребителей по общедомовым нуждам или начисления за установленные общедомовые приборы учета тепловой энергии.
К примеру, потребитель получает квитанцию за тепловую энергию с общей суммой к оплате в размере 2200 рублей, из которой 1700 рублей приходятся на отопление, а 500 рублей – на горячее водоснабжение. Если при проведении оплаты данной платежки потребитель выберет не цифру «1», а цифру «2», то все 2200 рублей пойдут только на оплату отопления. При этом по горячему водоснабжению образуется задолженность в размере 500 рублей, а по отоплению появится переплата на данную сумму. При выборе плательщиком цифры «3» он все 2200 рублей отправляет на горячее водоснабжение и тем самым формирует по этой услуге переплату в размере 1700 рублей, а на услуге по отоплению, напротив, образует задолженность. Наконец, выбирая цифры «4» или «5», потребитель все эти 2200 рублей направляет на оплату общедомовых нужд или ОДПУ, а за главные услуги – отопление и горячую воду – не перечисляет поставщику ни копейки и фактически «искусственно рисует» себе долги собственными руками. Это - наиболее распространенные ошибки.
- Формат оплаты потребленной тепловой энергии в банковских интерфейсах работает в г. Балаково уже несколько лет, и наша энергокомпания регулярно публикует для своих потребителей алгоритмы использования данных электронных сервисов дополнительно к тем, которые предлагают банки, - комментирует руководитель Балаковского отделения Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Ирина Данилова. - Тем не менее, на фоне роста аудитории этих сервисов мы ежемесячно сталкиваемся с обращениями потребителей по поводу ими же самими совершенных ошибок. Безусловно, это вполне решаемый вопрос, но все же хотелось бы отдельно подчеркнуть, что жителям необходимо быть более внимательными при совершении платежей. Хотя бы ради экономии собственного времени.
Подробную информацию относительно корректного выбора назначения платежей за тепловую энергию, а также о возврате некорректно уплаченных сумм можно получить в абонентской службе Балаковского отделения ОАО «Энергосбыт Плюс» по телефону 32-20-20. Офис облуживания потребителей работает по адресу Проспект Героев, 23. Также данные сведения доступны на участках МУП «ИРЦ» по месту жительства в островной, заканальной и центральной частях города.
Балаково
Вячеслав Некрасов