Согласно Правилам ЕЭК ООН № 37 (ГОСТ P 41.37-99) все лампы, предназначенные для использования на транспорте, должны соответствовать этим стандартам. Все автолампы строго унифицированы. Для их закрепления в осветительном приборе не используются резьбовые патроны. Фиксация осуществляется с помощью подпружиненных держателей. Взаимное расположение опорных площадок, фиксирующих штифтов, защелок, контактов и вольфрамовых нитей в любых изделиях одного типа стандартизировано и не отличается друг от друга.
Правильное размещение нити накаливания в фокусе отражателя прибора является залогом правильного распределения светового потока. Повышенные динамические и вибрационные нагрузки на элементы лампы заставляют использовать при их производстве особые материалы. Спираль изделий выполняется из вольфрамовых сплавов, устойчивых к тряске.
Основным классифицирующим критерием, по которому изделия маркируются, является их форма цоколя (способ фиксации). По этому признаку выделяют лампы:
• фланцевые;
• штифтовые;
• 2-х цокольные;
• безцокольные;
• корпусные;
• с уплотняющим цоколем.
Сказанное выше не означает, что, выбирая автомобильные лампы, можно брать любую, подходящую по цоколю. Культура производства и качество продукции у разных производителей отличается. Ведущие мировые бренды активно применяют фирменные технологии, призванные увеличить срок службы, светоотдачу и, как следствие, потребительскую привлекательность своих осветительных элементов.
Зарекомендовавшей себя и известной на рынке является продукция:
• Philips;
• Osram;
• Narva;
• Hella;
• Koito;
• Bosch;
• General Electric (GE);
• Flosser;
• Valeo.
Основную долю рынка сегодня все еще занимают галогеновые лампы накаливания, но уже переходят в массовый сегмент газоразрядные лампы, а в качестве передовой премиальной технологии обороты набирают осветительные приборы на основе светодиодов.