В декабре 2014 года в диспетчерскую службу Территориального управления по теплоснабжению в г. Балаково Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК» стали поступать обращения от жителей дома №61 по ул. Рабочая. Потребители задавали специалистам вопросы о работе отопительных приборов в квартирах и просили проверить эффективность работы внутридомовой системы отопления. Специалисты Волжской ТГК отреагировали на обращение жителей и установили причину проблем с теплоснабжением.
Как показала проведенная энергетиками Волжской ТГК и УК «Вектор» проверка, температура теплоносителя полностью соответствовала температурному графику, сети работали без повреждений, параметры подачи теплоносителя от ЦТП-2 на дом №61 по ул. Рабочая полностью выдерживались, а обращений от жителей остальных семи многоквартирных домов, которые также подключены к ЦТП-2, не поступало. Более того, как засвидетельствовали приборы, температура воздуха в квартирах составляла +23 градуса, что полностью укладывалось в санитарные нормы. Однако, как выяснилось при осмотре специалистами подвала дома, причина для волнений за качественное теплоснабжение у жителей дома все же имеется. И достаточна веская.
Оказалось, что в подвале дома №61 по ул. Рабочая проводилась реконструкция сетей отопления. При этом привлеченная жильцами подрядная организация допустила нарушение существующего проекта. Как установила и зафиксировала специальным актом комиссия, подвод к элеваторному узлу в подвале дома был выполнен из толстостенной полипропиленовой трубы с внешним диаметром 63 мм и внутренним диаметром 43 мм. При этом проектные диаметры подвода - внешние и внутренние - к элеваторному узлу должны составлять 89 мм и 82 мм соответственно. Аналогичное решение с занижением сечения трубы до 35 мм подрядчики применили и на лежаках в подвале. Таким образом, пропускная способность внутридомовых сетей отопления была уменьшена в 2 раза относительно проектных требований, и дом №61 по ул. Рабочая стал технически не способен принять теплоноситель в достаточном количестве. Даже при идеальных условиях его подачи.
Кроме того, были нарушены требования «Типовой инструкции по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии», согласно которой потребители тепловой энергии обязаны согласовывать с теплоснабжающей организацией проектную документацию на систему теплопотребления своих объектов - как вновь вводимых, так и реконструируемых. Проект на реконструкцию системы теплоснабжения многоквартирного дома №61 по ул. Рабочая с Территориальным управлением по теплоснабжению в г. Балаково не согласовывался. Вопросы насколько сознательно это сделали подрядчики, были ли в курсе нарушений жильцы и, самое главное, организатор ремонта старшая по дому, пока остаются открытыми.
Саратовский филиал Волжской ТГК напоминает, что в случае возникновения проблем с теплоснабжением потребители г. Балаково могут обращаться в оперативно-диспетчерскую службу Территориального управления по теплоснабжению по тел. 62-58-22. Диспетчерская работает круглосуточно, ведется автоматическая аудиозапись всех телефонных обращений, все заявки находятся на контроле руководства предприятия.
Балаково
Вячеслав Некрасов