|
|
14-08-2012 10:27 Ожидания не оправдались: горячую воду дадут 23 августа.
По словам официального представителя ВоТГК, вода поступить в дома лишь 23 августа. 22 августа не время подачи воды – как сообщалось ранее, а время окончания опрессовки. В ночь с 22 на 23 августа будет проходить централизованный подогрев, утро 23 августа балаковцы встретят с горячей водой.
Балаково
Черных,Н
Страниц:
1
2
3
[4]
5
6
Читатель |
Мнение |
| |
Кузьмич
|
19.08.2012 13:20:02
|
В последние годы «реформаторы» регулярно предпринимали попытки расчленить жилищно-коммунальную сферу на самостоятельные сектора: жилищный, инфраструктурный, коммунально-бытовой, которые должны развиваться и функционировать, исходя из отраслевой специфики. Но осуществить задуманное оказалось трудно. Понадобилось почти полтора десятка лет методичных усилий, направленных на добивание ЖКХ, чтобы исчерпать потенциал отрасли. Ломка складывавшегося на протяжении жизни поколений жилищно-коммунального уклада все очевидней приводит к неизбежной в скором будущем коммунальной катастрофе, системному кризису жизнеобеспечения огромного большинства жителей России.
Как и положено любой проблеме, задевающей людей за живое, ситуация в ЖКХ породила много мифов, достоверность которых «подтверждают» своим авторитетом масса «специалистов» и политиков. В своих выступлениях они редко когда забудут упомянуть, что «основной вариант решения проблемы экономии ресурсов и средств граждан в рамках жилищно-коммунальной реформы» – это, конечно, повсеместное распространение приборов учета воды, газа и тепла. В основополагающих документах Госстроя прямо заявляется, что на установку в домах приборов учета и регулирования потребляемых энергоресурсов необходимо выделять около 1 трлн. руб.(!) ежегодно.
Говорят об этих приборах так, словно их установка автоматически приведет к обновлению дырявых трубопроводов, а также оборудования ветхих котельных и ТЭЦ. Это очевидный признак повреждения сознания «слуг народа». Но, к чему возражения? Идея, в общем-то, благая! Правда, у недоверчивого жителя панельной многоэтажки вполне могут зародится сомнения, не вынудят ли его эти счетчики повесить на двери туалета вывеску примерно такого содержания: «Входить только после организации очереди минимум из трех человек. Последний смывает». Нет, убеждают нас доброжелатели, все как раз наоборот. Дорогие россияне переплачивают за тепло, воду и газ, оплачивая из своего кармана потери в распределительных сетях. Поставил счетчик – и плати только за себя! Но при внимательном рассмотрении становится очевидно, что подобная «экономия» ресурсов никому невыгодна (или как минимум выигрыш неочевиден), т.к. это происходит обязательно за счет другой стороны.
Местные органы власти рассматривают два варианта установки и обслуживания приборов учета: за счет бюджета или средств населения. В первом случае происходит либо увеличение расходов, либо перераспределение средств. Во втором, перекладывание в принудительном порядке затрат на плечи населения.
Теперь, что касается выгод. Они далеко неочевидны. Установка приборов учета конечной своей целью имеет сокращение потребления коммунальной услуги. Вследствие этого происходит переориентация коммунальных предприятий с “экстенсивного” метода покрытия издержек (за счет завышенных нормативов) на “интенсивный” (процедуру повышения тарифа никто не отменял).
Рассмотрим подробно цепочку действий, приводящую к запуску “интенсивного” механизма покрытия издержек. После введения в действие приборов учета предприятия начинают “страдать” от недопроизводства. Как следствие, они в большей степени ощущают “финансовый голод”, удовлетворить который могут единственно за счет повышения тарифов. Таким образом, плата населения за коммунальные услуги имеет все шансы увеличиться после установки счетчиков.
Можно говорить о том, что тарифы регулируются, но вряд ли этому местные администрации смогут долго противиться. Во-первых, сами предприятия в условиях, когда методика исчисления тарифа на их услугу не унифицирована, имеют достаточные возможности влиять на уровень цен посредством раздувания себестоимости. Во-вторых, консервация тарифа автоматически означает увеличение нагрузки на бюджет вследствие необходимости дотировать коммунальные предприятия. Поэтому, скорее всего, тарифы вырастут.
Описанный ход событий особенно нагляден в секторе водоснабжения. Дело в том, что переменные издержки в процессе выкачивания воды составляют незначительную долю в структуре затрат водоканалов. Основная часть издержек — фиксированные (грубо говоря, расходы на содержание инфраструктуры). Поскольку фиксированные издержки не зависят от количества поставляемой воды, то у предприятий не остается другого выбора, кроме как отнести их на меньшие объемы воды.
Население в случае принятия решения устанавливать счетчики за его счет будет нести прямые убытки, равные стоимости приборов учета. Кроме того, счетчики с определенной периодичностью надо проверять, что естественно накладывает на потребителя дополнительные издержки.
Однако, как показывают расчеты, даже в случае замораживания тарифов, установка приборов может стать невыгодной. Дело в том, что при существующем нормативном сроке службы приборов учета и их цене они не окупаются. Для наглядности приведем пример расчета окупаемости счетчика газа.
Цена дешевого газового счетчика составляет примерно 1000 рублей при его нормативном сроке службы 7 лет. Действующий сейчас по Москве тариф на газ составляет 6,5 рубля с человека. Будем считать, что среднестатистическая семья состоит из 3-х человек. Таким образом, совокупные траты домашнего хозяйства на газ равняются 19,5 рублям.
Предположим, что в результате установки счетчика месячная экономия составила 10 рублей (примерно 50%), годовая – 120 рублей, а по итогам 7 лет – 840 рублей. Следовательно, экономия при условии, что счетчик вырабатывает свой ресурс, не превышает суммы, потраченной на его покупку и потребителю его приобретение невыгодно!
Эти расчеты были до известной степени упрощены, так как игнорировали ряд факторов, которые могли оказывать влияние на величину экономии. Во-первых, принимая во внимание современное качество коммунальных услуг, срок службы газового счетчика, скорее всего, оказалось бы меньше нормативного. Во-вторых, единовременная покупка газового счетчика не единственная трата потребителя, так как с известной периодичностью необходимо осуществлять проверки прибора, естественно за плату. В-третьих, величину экономии следовало бы дисконтировать во времени, так как получаемый рубль в будущем менее ценен.
Если вышеуказанные факторы отрицательно влияют на величину экономии (то есть уменьшает ее), то воздействие роста тарифа неоднозначно. Для начала целесообразно отделить рост цен на газ, спровоцированный установкой счетчика, от того, который произошел вследствие других причин.
Так, одна из современных тенденций в российской экономике – постепенное выравнивание внутренних и мировых цен на газ, и в ближайшее время внутренняя цена будет продолжать приближаться к мировой. С сокращением же этого разрыва выводы относительно целесообразности установки газовых счетчиков с точки зрения потребителя могут и измениться. Основной вывод, который можно сделать на основании проведенного анализа: распространение приборов учета тесно связано с ценами на коммунальные услуги – чем выше цена, тем больше вероятность того, что счетчик окупит себя.
Итак, совершенно очевидно, что коммунальные предприятия в случае установки приборов учета (при условии замораживания цен на их услуги) сталкиваются с уменьшением доходов и сужением производственных возможностей. Решение этой проблемы лежит в двух плоскостях: либо переложить финансовую нагрузку на население (повысить тарифы), либо на бюджет. Как бы то ни было, бесплатной экономия ресурсов не будет. Например, пересмотр тепловых нагрузок должен осуществляться на основании тепловых характеристик отапливаемых зданий, однако, эта процедура дорогостоящая, и потому обеим сторонам экономически невыгодная. В итоге, реальная экономии может оказаться незначительной: вода как и ранее будет уходить в землю, а тепло улетучиваться в воздух. Поэтому снижение потребления населения, отнюдь, не означает равнозначное сокращение производства коммунального блага. Так, в исследовании Бюро экономического анализа «Контракты и издержки в ресурсоснабжающих подотраслях жилищно-коммунального хозяйства» говорится о том, что в процессе перехода на приборный учет большего количества граждан, может быть достигнут определенный порог чувствительности, при котором резкое сокращение платежей не позволит снабжающим организациям осуществлять поставки в желательном объеме. И тогда под угрозой срыва они почти наверняка добьются у регулирующих органов повышения тарифов, что сведет на нет первичную экономию. Можно согласиться с тем, что мало кто потребляет 300 литров воды в день, но в то же время, вряд ли сокращение этой нормы приведет к существенному снижению платы. В данных условиях функционирования водоканалов, завышенную норму скорее следует трактовать не с точки зрения ее “физической” обоснованности (потребляет среднестатистический человек 300 л в день или нет), а экономической (завышенная норма как условие получения предприятием финансовых средств необходимых для более-менее сносного предоставления услуги).
Таким образом, анализ целесообразности установки приборов учета позволяет сделать вывод, что в настоящих условиях попытка сэкономить ресурсы путем установки счетчиков почти неминуемо вызовет рост тарифов. И уж, конечно, дорогостоящая установка приборов учета потребления ресурсов никак не поможет залатать дырявые трубы и ликвидировать критический износ котельных и ТЭЦ. |
| |
мнение
|
20.08.2012 09:34:35
|
Почитаешь таких вот копипастеров кузьмичей, у которых есть гугол, и приходишь к выводу, что видимо надо как в 17-году все отнять и поделить. Или сделать чтобы было все бесплатным как при совке, чтобы государство за все платило. Идея неплоха, я думаю что и население и всякие поставщики случись такое будут радостно хлопать в ладоши. Населению не надо будет платить, а поставщики избавятся от головняка с должниками. Но наше государство на это никогда не пойдет, так что надо жить в реалиях текущего дня и не тешить себя прожектами и прочими глупостями. Идея со счетчиками здравая, поскольку она как минимум заставляет потребляйтора задуматься об уровне своего потребляйторства. Это уже огромный прогресс после 80 лет коммунальной халявы. Далее. Потребляйтеры, когда решают ставить счетчик, уверены, что будут экономить. Но фишка не в том, что эту экономию могут свести на нет компенсирующий рост тарифов. А в том, что потребляйтер почти никогда не задумывается, что экономия бывает разной. Она может быть как пассивной и относительной, когда потребляйтер реально экономит относительно дико раздутого водоканальского норматива. Т.е ставь прибор, закрой глаза и получай выгоду. И она может быть активной и абсолютной, т.е. когда грамотный потребляйтер прикладывает сознательные усилия для того, чтобы потреблядь меньше. Т.е не лей воду попусту, поставь лампочки, вырубай свет в сортире, крути кранчик на батарее или в подвале, следи за температурой на улице. Большинство потребляйтеров ленивы и просто ставят счетчки и думают, что он будет экономить им сам. Будут, конечно, но только в случае раздутого норматива и только до известных пределов. К примеру, сегодня многие отказываются от электрических счетчиков, потому чт своими кондюками, электрочайниками, плазмами и прочией бытовой техникой потребляют энергии столько, что по нормативу оказывается платить гораздо дешевле. И только меньшинство потребляйторов экономит активно, сознательно и с мозгами. А государство тарифы все равно повышать будет. Пусть и мелкими шагами. Потому что от того, что потребляйторы поставят счетчики и станут потреблять меньше, чем раньше по нормативу, у условного Водоканала, тепло или электросетей ни на метр не сократится количество требующих содержания и обслуживания труб и проводов, они не станут закачивать в систему меньше воды, тепла или электроэнергии, они не смогут закрыть или сократить фильтровалки, котлы или подстанции, они не сократят технический парк, не уволят трактористов и крановщиков. Т.е затраты поставщиков останутся как минимум на том же самом уровне, а отдача от этих затрат сократится. Так что или повышать тарифы или поставщики начнут работать себе в убыток. И хрен бы с ними конечно, но когда человека сажают на две трети от оклада он не сможет выполнять свою работу как раньше, а это автоматом означает проблемы потребляйторов с водой, теплом, газом и светом. Государство коммуналку кинуло, нового 17-го года ВВП и его ОМОНы не допустят, так что единственный выход - это сознательная активная экономия. Когда человеку вместо 30 рублей за куб воды принесут 130 и вместо 2 рублей за килотватт принесут 12 , он сразу перейдет из пассивных экономистов в активные. Повесит расписание на сортире, не будет сутками напролет заставлять работать комп и говновизор, поставит экономичные лампочки и тазик под капающий кран, перейдет на экомичный душ на 30-40 литров, а расточительную 350 литровую ванну будет принимать по большим праздникам. Грусто, но это объективная реальность, в которой всем жить. |
| |
другое мнеие
|
20.08.2012 22:52:38
|
В выводах "мнения" принципиальное противоречие. С одной стороны компании не смогут согласиться с понижением сверхприбыли, а с другой утверждение о пользе осознанной экономии. Если экономить начнёт большинство потребителей - прибыль упадёт - тарифы вырастут. Круг замкнулся. Система настроена на самоподдержание любой ценой, а не на развитие и оптимизацию. Пока услуги будут оказываться монополистами (практически никому не подконтрольными и соответственно большинство денег разворовывающими), пока государство будет в приказном порядке повышать тарифы (зачем что-то делать, если тебе обеспечивают повышение прибыли минимум 20% в год?), пока будут приниматься мутные законы и постановления правительства и даже их исполнение не контролироваться, всё будет по прежнему, а скорее хуже.
Рецепты известны, но для их реализации нет ни желания ни политической воли у верхов. |
| |
например вася
|
20.08.2012 23:22:25
|
вот это правильно сказано |
| |
Кузьмич
|
21.08.2012 15:34:31
|
-----------
Идея со счетчиками здравая, поскольку она как минимум заставляет потребляйтора задуматься об уровне своего потребляйторства.
----------
Здравая в здравом государстве. Итак все поставили счётчики. Теперь платим по факту. Денег в компании стало меньше. А дорого кушать хочется. Что делаем? Правильно поднимаем тарифы чтобы по счётчикам платили как раньше без них. Плю поверка счётчиков только в Водоканале, покупать только от Водоканала. Я где-то не прав?
--------
Будут, конечно, но только в случае раздутого норматива и только до известных пределов.
--------
Сколько скажут столько и будите платить.
-------------
Потому что от того, что потребляйторы поставят счетчики и станут потреблять меньше, чем раньше по нормативу, у условного Водоканала, тепло или электросетей ни на метр не сократится количество требующих содержания и обслуживания труб и проводов, они не станут закачивать в систему меньше воды, тепла или электроэнергии, они не смогут закрыть или сократить фильтровалки, котлы или подстанции, они не сократят технический парк, не уволят трактористов и крановщиков. Т.е затраты поставщиков останутся как минимум на том же самом уровне, а отдача от этих затрат сократится.
--------------
А кто будет платить за дырявые трубы? Уж явно не Водоканал.
--------------
Так что или повышать тарифы или поставщики начнут работать себе в убыток.
-------------
Тарифы повысятся. В убыток себе работать не будут.
----------
Когда человеку вместо 30 рублей за куб воды принесут 130 и вместо 2 рублей за килотватт принесут 12 , он сразу перейдет из пассивных экономистов в активные.
----------
Повозмущается и всё закончится.
---------------
Повесит расписание на сортире, не будет сутками напролет заставлять работать комп и говновизор, поставит экономичные лампочки и тазик под капающий кран, перейдет на экомичный душ на 30-40 литров, а расточительную 350 литровую ванну будет принимать по большим праздникам. Грусто, но это объективная реальность, в которой всем жить.
------------
А вообще за литр воды надо брать 1000 рублей, за киловат 2000 рублей. Вот тогда экономия будет реальная.
-----------
так что айпишник твой менты пробьют за ящик пива
---------
Какие народ слова знает - IP. А если я через анонимный прокси буду сидеть меня найдут?
Вот все возмущаются, что тарифы растут, а качество услуги не увеличивается? Закон о клевете. Эх сколько денег можно будет собрать в бюджет. Назвали тебя козлом - свидетили, суд. Клевета. |
| |
васе
|
21.08.2012 21:08:32
|
у меня подозрение,что у тебя желтый билет |
| |
например вася
|
21.08.2012 21:22:33
|
хоть имя есть в отличие от тебя, а у тебя ни имени , ни совести... |
| |
аня
|
23.08.2012 10:40:48
|
вранье!не дали!
|
| |
юра
|
23.08.2012 10:53:09
|
да это следовало ожидать
|
| |
нуну
|
23.08.2012 13:21:35
|
нуну и где же вода горячая? |
| |
| |
Страниц:
1
2
3
[4]
5
6
|
|
|
|