Холодильник – незаменимый и обязательный бытовой прибор на кухне. В нём содержатся продукты как длительного, так и краткого хранения. Особенно холодильник играет важную роль в летний период, когда продукты быстро портятся из-за высокой температуры воздуха. Бытовые холодильники бывают однокамерные, двухкамерные, трёхкамерные и больше.
В настоящее время купить холодильник не проблема. Предоставляется большой выбор холодильников в супермаркетах бытовой техники. В каждом из таких магазинов имеется продавец-консультант, который обязан дать максимальную информацию о желаемом товаре покупателю. Перед тем как приобрести такую технику, нужно определиться с цветом, дизайном и с техническими возможностями. Также при покупке нужно проверять товар на работоспособность, потому как не всегда покупателю предлагается тестированный товар, а также обратить внимание на сопутствующую документацию к холодильнику: гарантийный талон, сертификат, паспорт.
Даже если товар не отечественного производителя, в документации обязательно должна быть инструкция по эксплуатации на русском языке. Но и, конечно же, необходимо проконтролировать конечный этап покупки – печать на чеке и в гарантийном листе, дата покупки и т. д.
Но если случилась неприятность – сломался холодильник, да ещё когда срок гарантии не истек, не следует отчаиваться и «опускать руки».
Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10.11.2011г., холодильники относятся к технически сложным товарам и в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, в случае поломки холодильника покупатель имеет право:
требовать замену неисправной техники на аналогичную марку или модель холодильника, если дефект выявлен в течение 15 дней с момента покупки;
на уменьшение покупной цены холодильника;
на расторжение договора купли-продажи, если дефект выявлен в течение 15 дней с момента покупки;
в случае отправки холодильника на гарантийный ремонт, требовать предоставления аналогичного товара в течение 3 дней с момента отправки.
Если дефект возник по истечению 15 дней, покупатель имеет право требовать замену неисправной техники на аналогичную марку или модель холодильника и на расторжение договора купли-продажи в случае: обнаружения существенного недостатка;
нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков (проверка качества – 20 дней, гарантийный ремонт – 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимо изложить требование в письменной претензии и обратиться в магазин в связи с обнаружением в товаре недостатков.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается представителю магазина, а на втором он делает отметку о ее получении. Следует отметить, претензия может быть передана любому лицу, представляющему магазин.
Если по каким-либо причинам представители магазина отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и Ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику магазина. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. В установленный срок магазин должен удовлетворить Ваше требование, или отказать.
Обычно гарантийный срок на холодильники устанавливают от 1 до 3 лет, и не стоит забывать, что гарантийный срок должен быть продлён и на время ремонта. Но не исключается тот факт, что каждый производитель устанавливает свой срок гарантии и предлагает дополнительный бесплатный сервис.
В случае, если в магазине отказываются исполнять требования согласно договору, нужно обратиться с иском в суд (пишется исковое заявление о том, что сломался холодильник, прилагаются копии товарного чека и гарантийного талона).
Начальник отдела
по вопросам потребительского рынка
и развития предпринимательства
В.Н. Колганова
Читатель |
Мнение |
| |
философ
|
24.07.2012 22:08:20
|
Хорошая тема.Спасибо.Кстати,для возврата гарантийного ПДС(сертификата),речь идёт о сумме уплаченной за ПДС,следует обращаться для расторжения договора ПДС не менее чем за 1 месяц до окончания действия ПДС.А лучше за 2.Если не было не одного гарантийного ремонта,то вся сумма должна возвращаться,если же был ремонт,вычитается стоимость ремонта по справке технического гарантийного центра, совершившего ремонт(любой техники).Зачастую люди не знают такой тонкости и обращаются за возвратом ПДС,после окончания срока действия сертификата и получают от магазина большую дулю.И,КСТАТИ ВОПРОС ОТДЕЛУ ПО ВОПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА :Почему срок действия ПДС накладывается на бесплатную установленную законом годовую гарантию?Ведь ПДС должен действовать только после окончания срока действия бесплатной годовой гарантии.Человек платит за 3 года ПДС и через 3 года ПДС утрачивает силу,а где тогда 1 год гарантии по закону?То есть,фактически гарантия должна быть 4 года а не 3.Год бесплатной гарантии,плюс три года ПДС,в реальности такого нет.И почему по ПДС,после срока действия,людям не выплачиваются их деньги,ведь они не разу не использовали ПДС(к примеру)и не разу не ремонтировали вещь. |
| |
Татьяна
|
27.07.2012 21:10:02
|
ржунемогу!
если бы каждому обратившемуся доблестное управление давало такие консультации, а то помню обратилась разок -специалисты там знатные, один раз придешь, больше не вернешься. |
| |
рашка
|
29.07.2012 00:58:09
|
" свежо" Предание , да верить не хотим !!! |
| |
куку
|
29.07.2012 15:42:58
|
колганиха не тренди а то с места слетишь чем сына в москве поддерживать будешь? |
| |
| |