02-07-2012 10:00 Жители Балаково отвергают опасный эксперимент по повышению мощности АЭС - с комментариями21-06-2012 15:19 - была опубликована информация - Жители Балаково отвергают опасный эксперимент по повышению мощности АЭС.
Мы предлагаем вам эту информацию с комментариями от информцентра Балаковской АЭС. В скобках комментарий на выделеную красным фразу.
Сегодня, 19 июня 2012 года большинство участников общественных слушаний высказались против (из 173 присутствовавших в зале только 22 высказались против, 170-22= 148 получается «ЗА», зачем же так врать?) повышения мощности Балаковской АЭС. В слушаниях, которые проходили в информцентре Балаковской АЭС и длились 4,5 часа, приняло участие более 100 человек. Небольшой зал, выбранный атомщиками, не смог вместить всех желающих: люди стояли в проходах (опять неправда, стояли только работники информцентра, все участники слушаний из числа жителей города сидели на комфортабельных креслах и диванах. Есть видеозапись зала – там это отчетливо видно). Из 32 выступивших в ходе слушаний докладчиков в той или иной мере идею эксплуатировать реакторы на мощности, превышающей установленную проектом, поддержали лишь 10 человек. Большинство собравшихся высказали сомнения (неправда, 22 из 173 это не большинство, плохая математика) в необходимости подъёма мощности реакторов. Несколько человек потребовали прекратить эксплуатацию энергоблоков на повышенной мощности, а также прекратить общественное обсуждение опасных проектов и провести городской референдум о необходимости продолжения работы АЭС. Обоснованность опасений собравшихся подтвердила представитель комитета здравоохранения Балаковского муниципального района Татьяна Шарабанова, сообщившая, что в районе в течение последних лет наблюдается превышение числа случаев онкологических заболеваний и смертности от онкологии над средними по области показателями. (передергивание фактов, не связывала Шарабанова рост онкозаболеваний с работой АЭС, есть аудиозапись). Вынесенный на общественное обсуждение документ «Оценка воздействия на окружающую среду» обосновывает возможность повышения сверх установленной проектом мощности энергоблока наличием «резервов в конструкции и запасов до предельных значений основных параметров реактора ВВЭР – 1000». «Это опасно, потому что при работе на мощности, превышающей проектную (так в том-то и дело, что первоначальный проект предусматривал тепловую мощность в 3200 МВт, а после Чернобыльской аварии её снизили до нынешних 3000, чтобы провести допрасчеты и исследования. А сегодня мы просто возвращаемся к проектному значению, а не превышаем её), возрастают нагрузки на корпус реактора, трубопроводы и другие, важные для безопасности элементы. Кроме того, сокращаются заложенные при проектировании АЭС резервы по прочности, давлению, температуре и другим параметрам. Повышение тепловой мощности реактора неизбежно (неправда, расчеты и опыт показывают, что избежать это возможно; изучать научную литературу надо, а не жёлтую прессу) ведет к снижению безопасности и повышению рисков аварий (снова неправда; ведь подсчитали же ученые, что риски не увеличатся, в материалах обоснования всё это есть)», - заявила в своём выступлении на слушаниях Наталья Руденко, Председатель Совета Балаковской городской организации ВООП. «Вы готовите нам опасность (наглая ложь, мы не готовим опасность, а готовим БЕЗОПАСНУЮ эксплуатацию на новом уровне мощности, и связи между этим нет никакой, см.выше), - сказала на слушаниях пенсионерка Раиса Степановна Юдина, - Мы живём на пороховой бочке. Этот проект – обогащение олигархов и Росатома. Это против природы, против Волги! (эмоции обывателя, изначально не имеющего представления о сути вопроса и не желающего прислушиваться к доводам специалистов. И не более того)». «Я убирал эту же грязь в Чернобыле, там тоже был эксперимент, - сказал Павел Шестаков, председатель районной организации «Союз Чернобыль», - атомщикам всё равно (вот это вообще неправильно, я знаю 3800 атомщиков БалаАЭС которым это в силу, элементарно, их проживания здесь – не всё равно. И нет на Балаковской АЭС никакой «этой же грязи»), они и сейчас свалят первые (оскорбительные эмоции, вот он по себе, может быть, и судит, а на станции – крепкие профи работают, и чувство долга у них гораздо выше, чем у высказывавшегося, среди них трудятся и чернобыльцы, причем с заслуженными наградами за личное мужество, проявленное при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. А так обвинять людей могут только никчемные демагоги)». «Сторонники атомной энергетики оказались в очень неудобном положении: слушания показали, что жители Балаково против их (нет у Руденко, опирающейся на заявления аж 22 человек из 173, ни малейшего права говорить от имени ВСЕХ жителей города) говорит экспериментов. Органы местного самоуправления не должны игнорировать этот факт. Они должны провести или местный референдум или официальный опрос жителей. Если мнение общественности не будет учтено, это может повысить и без того высокую социальную напряжённость (признаки ВЫСОКОЙ социальной напряженности в Балаково отсутствуют; это тоже передергивание)», - прокомментировала итог слушаний Наталья Руденко, Председатель Совета Балаковской городской организации ВООП.
Председатель Совета БГО СРО ООО «ВООП» Н. С. Руденко
Комментарии от Центра общественной информации Балаковской АЭС
Страниц:
1
[2]
3
4
5
6
7
8
Читатель |
Мнение |
| |
Артем
|
03.07.2012 09:46:58
|
Ребят, почему вы все мыслите так узко. Почитайте литературу. Человечеству катастрафически не хватает электроэнергии! Тепловые станции гораздо вреднее для природы нежели атомные, это доказано, это очевидно, это - факт. Да, атомная станция - серьезный объект, но и работают там специально обученные люди, система автоматической защиты - последнее слово техники. Вообще атомная - это продуманное до мелочей предприятие, которое безопасно и надежно вырабатывает дешевую электроэнергию. В атомных станциях – будущее, другого пути просто пока не придумали. Поэтому думающее население понимает, что повышение мощности энергоблока - всего лишь очередной виток развития. Даже Япония после "Фукусимы" вернулась к атомной энергетике, несмотря на то, что самой природой строительство АЭС там не предусмотрено впринципе! Просто без атомной станции не будет энергии, а, значит, не будет жизни! |
| |
ку
|
03.07.2012 10:59:31
|
Артём, ты приходи почаще на собрания Чернобыльцев и однажды попробуй им рассказать то, что здесь написал нам. Уверен, через несколько минут, на словах " ..... продуманное до мелочей предприятие" ты получишь в бубен первым близстоящим стулом. А вот тот факт, что пруд-охладитель не справляется со своими обязанностями как раз и говорит о том, что мощность нашей АЭС уже давно ПОДНЯТА и все эти слушания не более чем фарс! РОСАТОМ - закрытая от общества контора с чёткой иерархией и своими корпоративными законами. Никто и никогда ЧЕСТНО, об этом бизнесе нам не расскажет. |
| |
Татьяна
|
03.07.2012 13:07:46
|
Максимализм Артема можно списать только на юный возраст (лет так 16-17), может учебника физики за 11 класс обчитался или ЕГЭ мозги промыло?
Газета "Суть" собирает подписные купоны, давайте же хоть так выразим свое "фи" в конце концов. |
| |
owerdrav
|
03.07.2012 15:08:40
|
Для выработки электроэнергии необходимы экономические предпосылки. Простой пример Таджикистан, наличие дешевой эл-энергии (каскад гэс) не сделали эту страну богаче. И чтобы хоть как-то воспользоваться этой даровой энергией, и занять население, еще во времена СССР был построен алюминивый завод. Только бокситов в таджикистане НЕТ, возят за 4-5 тыс. км., вот и выходит тот аллюминий- за морем овчинка полушка.....
Точно такая же ситуация сложилась с промышленностью г.Балакова. В нулевые, она (промышленность) тихо умирала, и потребность в эл.энергии стала не столь очевидна. Существовала косвенная заинтересованность жителей города в атомной (многие работали на энергоемких производствах ), но теперь этих производств нет, или они прошли так называемую оптимизацию. Исчезла мотивация горожан, терпеть этого монстра поб боком. Ну или так, надоел этот бульон из под яиц.
|
| |
ку
|
03.07.2012 16:13:58
|
Если бы, АЭС как-то учавствовала в жизни города, хоть немного поактивнее, если бы тратила на "социалку" побольше средств и в виде вот такой помощи взяла бы на себя те же МОПы (чёрт бы их побрал), то уверен, таких разговоров было бы намного меньше. Отстранились они от нас, оптимизация, а попросту жадность их обуяла! Сокращают расходы они ..... Москва сказала .... Кириенко ругаеца ..... чушь! Кстати, так опять никто и не ответил, на мой простой вопрос о том, почему??? ООО Северсталь может напрямую получать Эл.энергию от БАЭС и скорее всего по низким тарифам, а ООО (будем так называть) г.Балаково - НЕ МОЖЕТ! Ведь все прекрасно понимают, что ВоТГК производит дорогую энергию и покупать её абсолютно невыгодно. А РусГидро? Им что мешает продавать нам электричество? До первого потребителя всего-навсего 300м.!!! |
| |
Виталий
|
03.07.2012 16:57:14
|
Поддерживаю Артема. Пока лучше, чем АЭС ничего не придумали. Понятно, что не будет АЭС - вернемся в каменный век. НО понимаю недовольство тех, кто тут пишет. Им от этого повышения мощности - ни жарко ни холодно, хотя не думаю, что кто-то реально верит в "Фукусиму" на балаковской земле. Просто раз уж спросили - сказали "нет". Большинству же думаю вообще по барабану 100 там % или 104. Пусть решают те, кто в этом шарит...ИМХО |
| |
ээээ
|
03.07.2012 17:41:28
|
+Понятно, что не будет АЭС - вернемся в каменный век+
Да ну? А вот в Германии так не считают |
| |
ТНТ
|
03.07.2012 18:06:08
|
Производство электроэнергии через получение энергии от расщепления ядра - это и есть каменный век и варварство!!! Электроэнергия от АЭС никогда не окупится. Затраты всегда будут намного выше. Давно уж, Виталий, всё придумали, просто вся "наука" давно превратилась в религию и также продажна, как и чиновники. Сотрудники ЦОИ просто свой хлеб отрабатывают. Рассказали бы лучше сколько стоил этот отчётик, согласно которому от прибавления мощности воздух и вода только чище станут |
| |
owerdrav
|
03.07.2012 20:06:46
|
согласен с ТНТ.
Когда говорят об использовании ядерного топлива для выработки эл.энергии, сознательно лукавят, замалчивая проблему утилизации отработанных ТВЭЛов. Если посчитать цену вопроса утилизации, то выяснится что игра не стоит свеч. По сути атомная энергетика это кредит, взятый у будущих поколений, с той лишь разницей,
платить придется нашим потомкам. |
| |
Просто мнение
|
03.07.2012 20:57:54
|
Согласен с тем ,что если бы атомная хоть как то участвовала в жизни города, ярых противников АЭС практически бы и не было. Все были бы не только за повышение мощности,но и за строительство ещё нескольких блоков=) Ведь от появления АЭС в 80-х годах город только выигрывал.
А на счёт Москвы,это вы зря. Значительная часть доходов АЭС России осидает теперь именно там. Вот руководителям РосАтома как раз и срать на жителей атомных городков. Они же менаджеры,не технари(сомневаюсь что у Кириенко есть техническое образование)им главное деньги срубить. А каким именно способом неважно. "Цель оправдывает средства!"
А срывать злость на среднестатистических работниках АЭС,которые получили должное образование,трудятся на отвественнейшей, достаточно вредной работе по меньшей мере не разумно. |
| |
| |
Страниц:
1
[2]
3
4
5
6
7
8
|