Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

12-05-2012 14:19

История становления и развития ФМС России.

 

  В 2012 году Федеральная Миграционная Служба России отмечает свой 20-летний юбилей. Согласно Положению о ФМС основными задачами Cлужбы являются: осуществление паспортно-регистрационной работы, а также  контроль за режимом пребывания на территории РФ иностранных граждан.

  Несмотря на то, что датой официального образования ведомства считается 14 июня 1992 года, согласно Лаврентьевской летописи, первые упоминания об учете и документировании населения на Руси относятся к 945 году.

  Начало появления учета обусловлено было, прежде всего, фискальной политикой государства, то есть податным обложением, а со второй половины XIII века, в период монголо-татарского ига, для определения размеров дани.

  Наряду с количественным учетом населения решалась также проблема его документирования. Свидетельством этого являются «проездные грамоты», которые выдавались Новгородскими и Московскими князьями лицам, выезжающим в другие государства, а также прибывающим иностранцам для удостоверения их личности.

  В XIV веке объектом обложения становятся земельные участки (соха, позднее четверть и десятина). Все сведения о населении, положении крестьян и выполняемых ими повинностей заносились в писцовые книги.

  В эпоху великих перемен, Петр I начинает выдавать «пашпорта» мастерам различных ремесел, а также дворянам, выезжающим за границу по делам или на учебу. Иностранцам, остающимся в качестве пенсионеров государства, выдавался особый документ - «абшид» (от немецкого - прощание, отставка).

  6 июля 1724 года, в условиях катастрофического финансового положения страны, Петром I был подписан законодательный акт «Плакат», с которым связано установление паспортной системы для податного сельского населения. Крестьянин, отправляющийся на заработки, обязан был иметь при себе «пропускное» или «прокормежное» письмо с описанием внешних примет.

  Указ 1803 года, для борьбы с использованием фальшивых документов и участившимися случаями бегства крестьян, вместо рукописных установил «печатные» паспорта.

  Отмена крепостного права в 1861 году обусловила необходимость создания Паспортной комиссии. Согласно введенному ей «виду на жительство» необязательно было иметь паспорт в месте постоянного пребывания. Во всех других случаях - получение паспорта стало обязательным для всех категорий населения.

  В 1903 году был издан Устав о паспортах, согласно которому паспорт выдавался по месту постоянного проживания и служил удостоверением личности. Вводились ограничения на поселения и получение документов как общего порядка («черта оседлости» для еврейского населения, ограничения для цыган), так и для лиц, судимых и находящихся под надзором полиции.

  С 1906 года основной документ, удостоверяющий личность, получает название «Паспортной книжки», а после революции 1917 года заменяется Трудовой книжкой. Целью этой реформы было осуществление принципа всеобщей обязанности трудиться.

  В 1923 году органы милиции и волостные исполкомы стали выдавать населению «Удостоверения личности».

  В 1932 году была введена единая для всего Советского Союза система с единым паспортом, выдаваемым на разные сроки, и обязательной пропиской граждан по месту жительства. Выдачей документов занимались специально созданные для этого паспортные отделы, отделения и столы, находящиеся в составе Главного Управления милиции.

  Введение порядка выдачи с 1976 года всему населению страны новых срочных паспортов уравняло в этом отношении жителей города и села, упростило процедуру получения документов. Также в целях демократизации паспортной системы был отменен ряд ограничений в передвижении людей и выборе ими места жительства, упразднен институт разрешительной прописки.

 

  14 июня 1992 года  Указом Президента Российской Федерации «О Федеральной миграционной службе» на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости образована Федеральная Миграционная Служба как самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Через некоторое время она была переорганизована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике РФ. С 2002 года этой службой заведует МВД России.

  В связи с распадом СССР и образованием нового российского государства, возникла необходимость преобразования паспорта. 13 марта 1997 года вышел Указ Президента РФ Бориса Ельцина «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». В новом документе было уже на четыре страницы меньше, чем в предыдущем, и отсутствовала графа «национальность».

  В дальнейшем планируется внедрение совершенно новых видов документов, удостоверяющих личность гражданина РФ: от паспорта с наличием электронного носителя до многофункциональной магнитной электронной карты.

  ФМС России в существующем виде образована пунктом № 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года  «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

  С 1 января  2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

 

Начальник отдела УФМС России

по Саратовской области в городе Балаково                       И.В. НАУМОВ



Читатель Мнение

Изая   12.05.2012 22:48:48
Это не кому не интересно всем гораздо интереснее будет узнать про Баксов.


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!