23-10-2001 08:52 Итоги работы БРТ за 9 месяцевЗа 9 месяцев этого года объем производства на «Балаковорезинотехнике» увеличился почти на 8%. Как и было запланировано. Планируется рост и в будущем году – на 5%. Это уже становится хорошей традицией. Казалось бы, куда еще больше. Практически все резинотехнические изделия ВАЗа поступают из Балакова, да и другие предприятия автомобилестроительной отрасли страны пользуются балаковской продукцией. Однако балаковцы стремятся завоевать и те рынки, которые еще не освоены. "Если мы сегодня остановимся,- говорит генерадбный директор предприятия Евгений Ефремов, - через 5 лет нас задавят и будут вытеснять. Надо идти только вперед. Слишком много предприятий, которые дышат нам в затылок." По словам Евгения Ефремова, его предприятие есть чем грузить. Балаковские резинщики готовы осваивать производство РТИ не только для легковых автомобилей, но и для автобусов и тракторов. Предприятие собирается закупить оборудование, способное дать 10% от сегодняшнего объема. А опыт в освоении нового на БРТ очень богатый. Например, и года не прошло со дня открытия мелового производства, а оно уже превысило плановый объем в два раза, и несколько вагонов с мелом отправлено даже в Прибалтику. То же самое произошло и с высокопрочной и долговечной кровлей, производство которой налажено тоже совсем недавно. Здесь уже выпустили 700 тыс. кв. метров. Должны 8 млн. в год. По подсчетам менеджеров, России необходимо до 100 млн. кв. метров, так что свою нишу БРТ займет.Но производство РТИ для автомобилей все равно остается преобладающим направлением. Оценивая состояние российской автомобильной отрасли, Евгений Ефремов считает, что мы отстаем от зарубежных фирм только потому, что слишком низка покупательская способность населения страны.Дешево – хорошо не бывает, говорит Евгений Ефремов и приводит пример с новым супер-внедорожником ВАЗ-2123. Вазовцы просят поставить всю резиновую начинку за 3 тыс. 200 долларов, а это заведомая нерентабельность балаковской продукции. И если на первых порах с этим можно смириться, чтобы запустить новый автомобиль, то потом должен заработать рыночный механизм. Тем более, что качество балаковских резинотехнических изделий не хуже зарубежных аналогов.Потенциал БРТ настолько высок, что здесь смогли бы освоить и сборку автомобилей. Но в этом нет необходимости. "Сапоги должен тачать сапожник, - убежден Евгений Ефремов. - Мы делаем хорошие резинки и гордимся этим."
|