Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

20-12-2010 10:38

Какие учебники нужны школьнику?

Примечательно, что в завершение Года учителя на межмуниципальном семинаре в МОУ «Средняя школа № 16» педагоги Балаковского и Хвалынского районов говорили о  самом главном в  современном обучении и воспитании  детей – переходе на федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения с 2011 года. Перед учителями встают непростые вопросы: какие учебники нужны школьнику, как дать качественное образование?

Выбор учебно-методических комплектов  (УМК) широк: «Начальная школа XXI века», «Школы России», «Гармония», «Школа 2100», «Перспективная начальная школа».
В этот день обсуждался комплект «Перспективная начальная школа».

От издательства «Академкнига» в семинаре участвовала Бочарникова Л.М., которая дала консультацию по учебникам, рабочим и творческим тетрадям, методическим пособиям, технологическим картам. Педагоги семи школ г. Балаково уже работают по этому комплекту.
Замдиректора  СОШ №16 Кирпичникова Г.Н. поделилась опытом работы по переходу двух первых классов на УМК «Перспективная начальная школа». Уже есть первые результаты – идут позитивные отклики от учителей, детей, родителей. Учиться по новым учебникам интересно.
Морева Т.Б. (СОШ № 28) видит плюсы новых учебников в их практической направленности. На каждом уроке ученики ставят опыты, выполняют небольшие экспериментальные задания. На уроке окружающего мира ученики 1-го класса СОШ № 14 (учитель Чумакова В.Р.) проводили практическую работу, сравнивая свойства толстого и тонкого льда, и сами пришли к выводу, как опасно ходить по неокрепшему льду. Злобина О.А. (СОШ № 21)  провела творческую мастерскую по формированию у детей универсальных учебных действий.  Это новое в деятельности учителя по новым стандартам. Первоклассники  СОШ № 20 (учитель Егорова М.В.) на уроке математики показали, как они умеют работать в парах и контролировать свои действия в ходе занятий.

О приёмах учебного сотрудничества на уроках чтения делились опытом работы Макарова С.Г., Клещёва О.В. (СОШ № 7). После урока грамоты в 1-м классе учителю СОШ № 16 Путилиной С.А. аплодировали и дети, и педагоги.

О том, как красочное художественное оформление комплекта помогает и детям и родителям ориентироваться в учебном материале, рассказала Майданова С.В. (СОШ № 13). Первоклассники СОШ № 16 (учитель Суслукина Е.Д.) вместе с героями учебников Машей и Мишей учились писать буквы,  с радостью оценили свои успехи на уроке. Маша и Миша принимают живое участие в изучении всех предметов; в игровой форме  моделируются разные жизненные ситуации.

В основе новых учебников лежит компетентностный подход к формированию у детей общечеловеческих навыков. И как показал семинар, учителя очень быстро воспринимают суть новых учебников, относясь к ним с одобрением. Есть понимание, что старые учебники перегружены информацией, многие из них содержат сплошной текст, часто отсутствует деление текста на основной и дополнительный, и ученики не всегда могут воспринимать такую информацию. Новые учебники формируют коммуникационную, информационную и  социальную составляющие знаний учащихся. Параграфы размещаются по определённому алгоритму и схеме. На каждом развороте жёстко фиксированные элементы, которые повторяются от параграфа к параграфу. Фактически разворот в параграфе становится навигатором – ученик сразу видит, где и что искать по интересующему его вопросу. Дополнительная информация размещается на полях, не засоряет восприятие главного.
Такие учебники готовят учеников к жизни, учат активно работать с информацией. И какие бы учебные комплекты, которые рекомендованы в федеральном перечне учебников, школы ни выбрали, все они соответствуют новым стандартам.

Подводя итоги заседания круглого стола, который состоялся после практической части семинара, директор Учебно-методического центра  Т.М.  Логинова отметила, что учителя начальных классов города Балаково успешно осваивают новые учебно-методические комплекты. А опыт, показанный на семинаре, может быть эффективно использован педагогами, которым предстоит работать по современным стандартам. На это нацеливает наших учителей послание Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ, где отводится особая роль обучению и воспитанию молодого поколения.

Семинар получился. Учителя уверены, что новые учебно-методические комплекты  поднимут  школьное образование на более качественный уровень.

Т.Г. Запяткина, директор МОУ «СОШ № 16».





Читатель Мнение

ура  20.12.2010 12:02:25
Даешь введение уроков патриотизма вместо физики, химии, биологии и прочих.

Alexsandr  20.12.2010 14:23:42
25 с лишним лет идет "модернизация образования". То новые программы, то учебники, то новые предметы, то учить по системе хваленого, то расхваленого и т.д. Кто нам нужен? Инженеров достаточно лет на 35-50, техников хватит лет на 15-25. Так нужны рабочие для уборки города от мусора, грузчики, разнорабочие, подсобные рабочие и т.п.специальности, не требующие больших знаний. Умеет считать до 5000, писать, чтобы расписываться в ведомости, и на этом хорош! Вот и переработать Букварь и арифметику, соответственно и программу обучения по этим учебникам и больше ничего не надо.

Таня  20.12.2010 14:25:50
учебников минимум, чтобы у детей рюкзаки весили минимум

Cерго  21.12.2010 10:37:16
статью не прочёл
но тема учебников близка, особенно когда ребёнку портфель подаю
моё мнение: ЧИНОВНИКИ, вводящие всякие ненужные предметы в программу ПОЛУЧАЮТ МЗДУ от издателей, либо сами владеют издательством. иначе как объяснить такое обилие ДОРОГОЙ МАКУЛАТУРЫ в портфелях наших детей?


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!