Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

04-08-2010 10:16

О профилактике бытовой и рецидивной преступности

« О профилактике бытовой и рецидивной преступности на территории БМР. Обеспечения контроля за соблюдением законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан».



Работа ОУУМ строится в соответствии с руководящими документами МВД РФ, ГУВД Саратовской области, планов работы УВД по Балаковскому муниципальному району, с учётом предложений администрации Балаковского муниципального района, складывающейся оперативной обстановки.

Одним из приоритетных направлений в работе участковых уполномоченных милиции является профилактика преступлений против личности, рассмотрение в установленные законом сроки и качественно писем, сообщений, заявлений и жалоб граждан. Осуществление профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Анализ оперативной обстановки за 6 месяцев 2010 года свидетельствует об увеличении количества преступлений, совершенных лицами ранее их совершавшими, всего зарегистрировано 165 преступлений данной категории, что на 46,0% больше АППГ (113) удельный вес составляет13,8%; по г. Саратову-22,7%. Увеличилось количество преступлений свершенных лицами, ранее судимыми с 103 до 147 (+42,7%) удельный вес от общего количества преступлений составляет 12,3%, по Саратову -17,3 %. Также увеличилось количество преступлений совершенных на бытовой почве с 22 за АППГ до 41 (+86.4%) удельный вес от общего количества преступлений составляет  3,4%, по г. Саратову – 3,6 %.

Анализ показывает, что совершенные преступления, лицами, ранее судимыми это в основном категория лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Категория лиц, условно осужденных, осужденных к исправительным работам повторно преступления не совершают. При выявлении незначительных правонарушений лицам, осужденным условно, осужденных к исправительным работам по инициативе УВД и МРУИИ судом изменяется мера наказания. Иные меры работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Профилактическая работа в основном сводится к методу убеждения, принудительных рычагов у ОВД недостаточно для эффективной профилактической работы с данной категорией лиц.

Рост преступлений, совершаемых лицами, ранее судимыми обусловлен многими факторами и имеет в своей основе целый комплекс причин, которые необходимо рассматривать в контексте конкретных социальных условий.

Причины и условия, способствующие совершению преступлений лежат в различных сторонах жизни индивида. К ним в первую очередь можно отнести:

– наличие криминального опыта (судимости за совершение преступлений);

– неблагополучие в личной либо семейной жизни (конфликт между супругами, детьми и родителями, другими родственниками);

– наличие в ближайшем окружении лиц с криминальным прошлым либо ведущих антисоциальный образ жизни (проституция, сутенерство, злоупотребление спиртными напитками, наркотиками);

– социальная неустроенность (профессиональные неудачи, тяжелое материальное положение, отсутствие работы);

– отягченная наследственность (психические расстройства, наличие среди родственников больных наркоманией, алкоголизмом);

– низкий культурный уровень, незанятость досуга, прежде всего у молодежи;

В соответствии с ч. 6. ст. 79 УК РФ контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих – командованием воинских частей и учреждений.

Соответственно, основными субъектами контроля являются участковые уполномоченные милиции, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних (если «поднадзорное» лицо является несовершеннолетним), сотрудники уголовно-исполнительных инспекций.

Полномочия участкового уполномоченного милиции по проведению надзора в отношении лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы, регламентируются приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»:

– осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу с гражданами, освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом (п. 18.1.1), применять к этим лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований (п. 18.4).

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних по осуществлению надзорных мероприятий в отношении несовершеннолетних, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы, закреплены в приказе МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»:

– проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания (п. 2.1.1.8);

– постановка этих лиц на учет с заведением учетно-профилактического дела (п. 35.1);

– проведение совместно с начальником горрайоргана или его заместителем первоначальной беседы с осужденным, его родителями или законными представителями, разъяснение возложенных на несовершеннолетнего обязанностей, последствий их невыполнения, нарушений общественного порядка, совершения нового преступления (п.п. 52.5, 52.2.1);

– информирование уголовно-исполнительной инспекции о каждом выявленном административном правонарушении со стороны осужденного несовершеннолетнего, а также о фактах неисполнения осужденным несовершеннолетним обязанностей, возложенных на него судом (п.п. 52.5, 52.2.2);

– незамедлительное информирование горрайорганов по месту жительства осужденных несовершеннолетних о применении к ним мер административного воздействия (п.п. 52.5, 52.2.5);

– сообщение в КДН по месту жительства осужденных несовершеннолетних о фактах нахождения их в социально опасном положении и (или) необходимости оказания им социальной помощи (п.п. 52.5, 52.2.6);

– внесение в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложений о применении к этим несовершеннолетним мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2.7).

Участковым уполномоченным милиции в отношении условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы лиц, которым судом назначены ограничения, заводится учетно-профилактическое дело, если же ограничения не установлены – контрольная карточка (п. 18.5 приказа МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»).

При уклонении лицом, условно-досрочно освобожденным, от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, участковый уполномоченный милиции вызывает данное лицо, проводит с ним профилактическую беседу, отбирает у него объяснение. Справка о проведении беседы, объяснения приобщаются к учетно-профилактическому делу условно-досрочно освобожденного.

Законодатель установил и административную ответственность за нарушение ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом, связанных с соблюдением ограничений, установленных в соответствии с федеральным законом.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения, либо административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ, п.п. 5.3, 5.9 приказа МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по ст. 19.24 КоАП РФ предоставлено сотрудникам патрульно-постовой службы милиции и участковым уполномоченным милиции.

В соответствии с п.п. 1,9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать наказания по ст. 19.24 КоАП РФ вправе начальники территориальных органов внутренних дел и их заместители, участковые уполномоченные милиции. Назначать наказание в виде административного ареста за совершение правонарушения по этой статье вправе суд (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

В период 2010 года УВД по Балаковскому муниципальному району проведены оперативно – профилактические мероприятия по предотвращению преступлений лицами ранее судимыми «Условник» (1 этап операции в мае), «Рецидив – Быт» (ежеквартально).

По итогам 6 месяцев 2009 года УУМ УВД по Балаковскому муниципальному району выявлено 19 административных правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, за аналогичный период 2009 года выявлено административных правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ – 18.

Всего на учете в УВД по Балаковскому муниципальному району по состоянию на 03.07.2010 года состоит на учете 685 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, 542 условно осужденных, злоупотребляющих алкогольными напитками – 251, семейных дебоши­ров – 182.

Совершению преступлений на бытовой почве и  в состоянии алкогольного опьянения предшествуют антиобщественный образ жизни как виновных, так и потерпевших. Это длительные бытовые конфликты, для предотвращения которых в большинстве случаев УУМ не в полной мере используют  возможности уголовно – правового и административного законодательства.

С целью предупреждения преступлений на бытовой почве и в состоянии алкогольного опьянения, УУМ за 6 месяцев 2010 года поставлено на учет для проведения профилактической работы 97 неблагополучных квартир, где жильцы злоупотребляют спиртными напитками и допускают правонарушения в быту.

В заключении хочу отметить, что, несмотря на все недостатки, коллектив ОУУМ УВД по Балаковскому муниципальному району профессионален и работоспособен, имеет возможность положительно влиять на криминальную ситуацию, решать вопросы охраны общественного порядка и безопасности граждан БМО. Ожидаем, что результатом избранной стратегии будет общее улучшение криминогенной обстановки в городе и районе




Начальник ОУУМ УВД по Балаковскому

муниципальному району

подполковник милиции                                                    М.Ю. Иванов


Читатель Мнение

пенсионер  04.08.2010 12:21:44
КУ, как видите на бумаге и здесь проводится профилактическая работа,а на практике рост преступлений ранее судимыми.


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!