Знайте Ваши права
Каждый день мы сталкиваемся с различными жалобами на качество продовольственных продуктов и непродовольственных товаров. В настоящее время появилось много торговых центров, предприятий, предлагающих различные услуги населению. В связи с этим повысилось и количество обращений граждан в администрацию муниципального образования город Балаково.
В ходе анализа обращений потребителей за апрель 2009-2010гг. специалистами отдела по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Балаково, установлено: количество обращений в апреле 2010г. увеличилось по сравнению с январем 2009г. в 1,17 раза (апрель 2009г. – 306 обращений; апрель 2009г. – 357 обращений). Основное количество обращений потребителей связано с качеством сложнобытовой техники - 30 обращений (8,5%); качеством непродовольственных товаров -127 обращений (36,08%); качеством продовольственных товаров -11 обращений (3,13%); качеством услуг -104 обращение (29,55%) и т.д.
Уважаемые потребители, хотим Вам напомнить: во-первых, необходимо при приобретении товара или получении услуги всегда просить кассовый или товарный чек. Хотя, согласно действующего закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» сказано, что отсутствие чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Второе: необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией) и выдвигаемым требованием, которое он обязан принять и рассмотреть.
Очень часто потребители обращаются с вопросом: «При покупке товара ненадлежащего качества можно ли требовать не его замены, а возврата денег?». Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.
По всем интересующим вопросам в рамках защиты прав потребителей прием осуществляется в понедельник, среду, четверг с 9 час.00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв на обед с 12час.00мин. до 13 час.00 мин. – кабинет № 226, здание администрации,
тел. 62-17-22.
Отдел по вопросам потребительского рынка
администрации МО г. Балаково
Читатель |
Мнение |
| |
Roman
|
03.05.2010 13:48:22
|
Остаивать свои права надо. Жалко, что большинство просто забивают на это. А если это делать чаще, то и отношение другой к потребителю будет. |
| |
В К
|
03.05.2010 22:21:56
|
Просто нужно почаще в репу давать и все наладится. |
| |
КиПА
|
03.05.2010 22:31:28
|
Люди не покупайте диваны в Симбирск-мебель магазине Кобзарь. Купил, а теперь мучаюсь-скрипит зараза. Любое обращение по телефону игнорируется только когда бумажками - угрозой судебного разбирательства только тогда шевелиться начинают. 2 раза забирали диван и двараза возвращали типа всё нормально говорят не скрипит. Говорят полы у вас не ровные. Воопщем те ещё жулики. |
| |
РеалиSт
|
04.05.2010 00:27:23
|
На тему мягкой мебели
Наученный горьким опытом, решил для себя что мебель нужно брать только заводскую (цена конечно кусается), а все "гаражные варианты", что подешевле, нормально служат не больше полу года (установлено опытным путем - проверено на себе). |
| |
Миранда
|
04.05.2010 13:37:31
|
Лет 6 тому назад купила я настольную лампу-прищепку за 180 руб. на рынке в 9 мкр. Принесла домой, а в ней лампоки перегорают через каждые 30 минут.
Понесла обратно. Продавец делает вид, что ничего не понимает. Хозяйка от прямой встречи бегает. Пришлось обращаться в милицию и в отдел по защите прав потребителей. Хозяйке магазина устроили проверку и оштрафовали на 12 тыс. руб. Короче, в результате войны лампу таки заменили. Через месяц я увидела такую же лампу в китайском универмаге, но уже за 20 руб. Хозяйка
универмага готова была мне отдать за 4 рубля. Вот тебе и права потребителя |
| |
В К
|
04.05.2010 14:04:19
|
Брал кресла и диван в Витебске(на лебяжьем пухе). Прошло 7 лет,ничего не скрипит и материал обшивочный,до сей поры как новый. |
| |
Саша
|
04.05.2010 16:11:37
|
заказал в магазине "Файл" (бывшая "крона" в 8 "А" микрорайоне)диск Microsoft Office - везли больше месяца, привезли только после моего обращения в отдел по работе с предпринимателями и потребителями городской администрации |
| |
фыв
|
04.05.2010 21:09:30
|
Предлагаю продолжить эту ветку в которой изобличать торгашей нарушающих наши права !!! |
| |
Саша
|
05.05.2010 08:27:45
|
поддерживаю, но здесь, наверно, стоит выкладывать и положительные отзывы о магазинах и предприятиях обслуживания, которые работают хорошо |
| |
фыв
|
07.05.2010 22:26:04
|
Не вижу препятствий.. выкладывайте :-)) |
| |
| |