Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

12-04-2010 12:28

Итоги размещения муниципального заказа на поставки товаров за 2009 год

Об итогах размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в Балаковском муниципальном районе за 2009 год

 

Основой формирования муниципального заказа являются потребности Балаковского муниципального района в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Саратовской области, обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Особенностью работы в данной сфере в 2009 году является и то, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» претерпел очередные изменения. В 2009 году вступили в силу 9 Федеральных законов, которыми внесены изменения, как в вышеназванный закон, так и в и иные законодательные акты, действующие в сфере размещения заказов: это и в Гражданский кодекс РФ, в Бюджетный кодекс РФ, в Федеральный закон "О защите конкуренции" и другие.

В 2009 году внесены изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым введены новые статьи, ужесточающие ответственность за нарушение законодательства при размещении заказов, за опубликование недостоверной информации или не опубликование информации на официальном сайте и в официальном печатном издании, за нарушение сроков размещения информации, сроков представления документов, за предоставление недостоверных сведений о контрактах, их изменении, исполнении и прекращения действия и иные действия, имеющие признаки административных правонарушений.

Утверждённые бюджетные ассигнования и внебюджетные денежные средства  муниципальными заказчиками осваивались в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

За 2009 год на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд бюджетными учреждениями освоено 1 млрд. 665,8 млн. рублей, или 115 % к соответствующему периоду 2008 года (1 448,4 млн.), т.е. прирост составил 217,4 млн. рублей.

В разрезе муниципальных заказчиков информация выглядит следующим образом:

Форма № 1

п/п

Наименование муниципального заказчика

Освоено средств

(тыс. руб.)

Уд.вес

(%)

 

ВСЕГО:

в том числе

1 665 758,65

100,0

1

УСАДХ

564 557

33,9

2

Комитет здравоохранения

298 847,2

17,9

3

Администрация БМР

251 571

15,1

4

Комитет образования

234 664

14,1

5

Администрация МО  город Балаково

208 648

12,5

6

Управление культуры

26 191

1,6

7

МУ «Транспортно-хозяйственное управление»

10 081,1

0,6

8

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму

8 780

0,5

9

Управление имущественных отношений

7 481,4

0,5

10

МУ «Служба жилищного хозяйства»

4 946,84

0,3

11

Собрание БМР

4 328,6

0,28

12

МУ «Служба субсидий»

2 905,1

0,2

13

Комитет финансов

1 703

0,1

14

 Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балаковского муниципального района

583,5

0,03

15

Управление земельных отношений

498,4

0,03

16

Контрольно-счетная палата

396,25

0,02

17

Сельские поселения

38 853,76

2,3

18

Комитет по управлению имуществом

(до 1.05.2009 г.)

722,5

0,04

По результатам конкурсных и внеконкурсных процедур заключено 1485 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 1 млрд. 665,8 млн. руб., в том числе по структуре заключённых контрактов (договоров):

- через открытый конкурс –  17,5 млн. рублей                          - 1,1%              

- через аукцион –  886,9 млн. руб.                                              -  53,2 %

- способом запроса котировок –103,2 млн. руб.;                       -   6,2 %

- закупка у единственного источника – 413,9 млн. руб.            - 24,8 %

-закупки без размещения (до 100 тыс.) – 244,3 млн. руб.           - 14,7%

Форма № 2

Сравнительный анализ

стоимости заключённых контрактов (договоров)

(тыс.руб.)

№ п/п

Способ

размещения

заказа

Стоимость

контрактов

(договоров)

(в тыс. руб.)

Уд. вес

%

Сравнение с 2008 г. (количество)

2008

2009

прирост

(+,-)

% 2009 года к 2008

1

Открытый конкурс

175891

17539,1

1,1

-158 351,9

10

2

Открытый аукцион

764813

886911,5

53,2

122 098,5

116

3

Запрос котировок

132715

103170

6,2

-29 545

77,7

4

Единственный источник

175202

413871

24,8

238 669

236,2

5

Закупки до 100 тысяч рублей

199780

244267

14,7

44 487

122,3

 

Всего

1448401

1665758,6

100

217357,6

115

Проведя анализ стоимости заключенных контрактов, необходимо отметить, что наибольший удельный вес 53,2% имеют контракты, заключенные по итогам проведения аукционов, их сумма составляет 886,9 млн. рублей, что на 122 млн. больше, чем в 2008 году. Удельный вес стоимости контрактов, заключенных по итогам проведения конкурсов, составил всего 1,1%,(в 2008 году-12%), удельный вес стоимости контрактов, заключенных по итогам запросов котировок уменьшился по сравнению с 2008 годом на 2,8 %, но значительно увеличился удельный вес стоимости закупок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, который увеличился с 12% в 2008 году до 24,8% в   2009 году. Сумма закупок до 100 тысяч рублей составила 244,3 млн. рублей, что по сравнению с 2008 годом (199,8 млн.)  больше на 44,5 млн. рублей.  Удельный вес стоимости данного вида закупок в общей стоимости закупок в 2009 г. составил 14,7 %. (в 2008г. – 14 %).

Резкое снижение удельного веса стоимости контрактов, заключенных по итогам проведения конкурсов объясняется  расширением перечня товаров, работ, услуг, утвержденного  Правительством РФ, размещение которых производится только через аукцион. 

Увеличение количества закупок и удельного веса стоимости контрактов у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика объясняется тем, что в 2009 году произошло увеличение количества муниципальных заказчиков. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, с 1 марта 2009 года полномочиями муниципальных заказчиков наделяются   все бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств. Также с 2009 года полностью вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим 17 муниципальных образований сельских поселений Балаковского района стали муниципальными заказчиками.

В 2009 году муниципальными заказчиками всего проведено 1053 процедуры по размещению заказов, в т.ч.:

- открытых конкурсов - 25

- открытых аукционов - 87, в т.ч. в электронной форме -5      

    - запросов котировок  - 570         

- размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика -371

В результате размещения муниципального заказа БМР условная экономия средств  от проведения торгов и запросов котировок за 2009 год составила 49,8 млн. руб.( что  примерно на уровне прошлого года - 48,8 млн. руб.). Экономическая эффективность составила 4,5 %.

В 2009 году были проведены первые 5 электронных аукционов (1 - комитет здравоохранения, 3- управление имущественных отношений и 1 управление культуры), которые показали преимущества перед открытыми аукционами, как в сокращении сроков  размещения заказа, так и в увеличении числа участников размещения (повышение конкуренции) и получении большей экономии (эффективности размещения). От проведения торгов и запросов котировок (677 процедур) экономия составила 48092,3 т.р. – в среднем экономия по 1 процедуре составила 71 тыс.рублей, то от проведения 5 аукционов в электронной форме она составила 1660,7 т.р. и в среднем экономия по 1 процедуре составила 332 тыс.рублей.

В 2009 году  наряду с увеличением суммы заключённых контрактов, произошло в сравнении с 2008 годом уменьшение количества торгов на 62 (открытых конкурсов на 43, аукционов  на 19) и запросов котировок на 66. Причиной тому является сложная экономическая обстановка в связи с последствиями финансового кризиса в стране и недостаток финансирования.

Удельный вес открытых конкурсов в общем объеме закупок составил 2,4%, аукционов-8,3 %. Большая часть заказов размещена способом запроса котировок, удельный вес которых составил 54,1 % остальные 35, 2% составляют закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.

Форма № 3

Сравнительный анализ

способов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг

№ п/п

Способ  размещения

заказа

Количество

Уд. вес

% в общем объеме за 2009 год

Сравнение с соответствующим периодом 2008 г. (количество)

2009

2008

прирост (+,-)

% 2009 года к 2008

1

Открытый конкурс

25

68

2,4

-43

36,8

2

Открытый аукцион

87

106

     8,3

         -19

   82,1

3

Запрос котировок

570

636

54,1

         -66

89,6

4

Единственный источник

371

311

35,2

+60

119,3

 

Всего

1053

1121

100

-68

93,9

 

В разрезе проведенных торгов необходимо отметить большое количество заключения контрактов с единственным поставщиком:

-в 25 конкурсах по 34 лотам на общую сумму 17,5 млн. руб. с единственным поставщиком  заключили контракты по 17 лотам на сумму 7,3 млн. руб., т.е. на 41,7%

-в 87 аукционах по 558 лотам на общую сумму 886,9 млн. руб. с единственным поставщиком  заключили контракты по 459 лотам на сумму 804 млн. руб., т.е. 90,7%.

Форма № 4

Сравнительный анализ

количества заключённых контрактов

№ п/п

Способ

размещения

заказа

Количество

Уд. вес

%

Сравнение с 2008 г. (количество)

2009

2008

прирост (+,-)

% 2009 года к 2008

1

Открытый конкурс

22

146

1,5

-124

15,1

2

Открытый аукцион

548

480

36,9

+68

114,2

3

Запрос котировок

544

596

36,6

-52

91,3

4

Единственный источник

371

311

25,0

+60

119,3

 

Всего

1485

1533

100

-48

96,9

 

Форма № 5

Таблица общей стоимости контрактов и договоров

по наиболее крупным заказчикам

№ п/п

Наименование заказчиков

Ед.

изм.

Стоимость контрактов и договоров (млн. руб.)

 

Всего

Конкурс

Аукцион

Запрос котировок

Единственный источник

Закупки до 100 тыс.руб

1

Комитет здравоохранения

млн. руб.

298,8

2,35

96,5

49,6

46,3

104

%

100,0

0,8

32,3

16,6

15,5

34,8

2

Комитет образования

млн. руб.

234,7

0,28

23,4

18,7

114,7

77,7

%

100,0

0,1

10,0

8,0

48,8

33,1

3

Управление культуры

млн. руб.

26,19

0

1,62

1,48

15,2

7,87

%

100,0

 

99,6

0,3

 

0,1

4

УСАДХ

млн. руб.

564,56

0

562,65

1,63

0

0,3

%

100,0

 

99,6

0,3

 

0,1

5

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму

млн. руб.

8,78

0

0

0,8

2,81

5,2

%

100,0

 

 

9,0

32,0

59,0

6

Администрация БМР

млн. руб.

251,6

0

42,2

0,95

205,5

2,9

%

100,0

 

16,8

0,4

81,6

1,2

7

Управление имущественных отношений

млн. руб.

7,5

0

5,96

0,54

0

1

%

100,0

 

79,5

7,2

 

13,3

8

МУ «Транспортно-хозяйственное управление»

млн. руб.

10,1

0

0,9

2,9

3,4

2,9

%

100,0

 

8,9

28,7

33,7

28,7

9

Аппарат Собрания БМР

млн. руб.

4,3

0,02

0

0,8

0,15

3,33

%

100,0

0,5

 

18,6

3,5

77,4

10

Администрация МО город Балаково

млн. руб.

208,6

13,5

131,1

19,8

23

21,3

%

100,0

6,5

62,8

9,5

 

10,2

11

Администрации МО сельских поселений

млн. руб.

38,85

1,4

18,4

4,3

2,5

12,2

%

100,0

3,6

47,7

4,1

6,5

31,4

                   

 

     Особо необходимо остановиться на вопросах размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.

Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ с 2009 года предусмотрена обязанность муниципальных заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

В Балаковском муниципальном районе годовая сумма средств, предусмотренная  для размещения заказов  у субъектов малого предпринимательства, составила 495, 1 млн. руб., размещено заказов на сумму  49, 6 млн. руб. Сумма лотов, выставленных на торги и запросы котировок для субъектов малого предпринимательства, которые не привели к заключению контрактов, составила 1 млн. 160 тыс. руб. Таким образом,  по итогам 2009 года в Балаковском муниципальном районе процент размещения заказов  у субъектов малого предпринимательства составил 10,26%, что соответствует требованиям законодательства. Резолюцией собрания актива Балаковского муниципального района «Об итогах социально-экономического развития Балаковского муниципального района за 2009 год и задачах на 2010 год», состоявшегося 16 февраля 2010 года, предусмотрено «в целях оказания поддержки малому бизнесу муниципальным заказчикам обеспечить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15%»

С 1 февраля 2009 года согласно распоряжению главы администрации БМР от 20.01.2009 года № 12-р осуществлен переход Балаковского муниципального района к работе в системе АИС «Госзакупки». На основании Соглашения, заключенного между Правительством Саратовской области и  администрацией Балаковского муниципального района,  на официальном сайте Правительства Саратовской области  «Госзаказ» создан сайт Балаковского муниципального района для размещения информации в сфере муниципального заказа. Правительством области обеспечивается информационно-техническое обеспечение работы системы.

В Балаковском муниципальном районе все органы местного самоуправления, все муниципальные образования в полном составе приступили к работе в системе, как по размещению заказов, так и по ведению реестра контрактов. Для внедрения системы в промышленную эксплуатацию администрацией проделана большая подготовительная работа по организации обучения специалистов работе в системе, по устранению огромного количества технических несоответствий системы требованиям законодательства.

Продолжением данной работы является переход на ведение электронного документооборота, то есть введение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Вся подготовительная работа  была проведена в конце 2009 года.

В решении данного вопроса возникают определенные сложности как технического, так и финансового характера. У муниципальных образований сельских поселений остро стоит вопрос подключения к сети Интернет и наличия кадров, имеющих навыки работы  на компьютере, наличие самих компьютеров. Сельские дома культуры также стали муниципальными заказчиками в связи с передачей их в муниципальные образования. Им так же предстоит оформление электронных цифровых подписей. Ведение реестра контрактов для муниципальных образований Балаковского района осуществлялось на основании соглашений между администрацией Балаковского муниципального района и администрациями поселений. В 2010 году выполнение данной функции администрацией Балаковского муниципального района будет продолжено для всех муниципальных образований, за исключением МО город Балаково. С 2010 года реестр контрактов администрация города Балаково ведет самостоятельно.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2006 года №807  в системе АИС «Госзакупки» администрацией Балаковского района ведется реестр контрактов. На основании административного регламента по ведению реестра контрактов отделом муниципального заказа управления экономики производится приемка, проверка, а в случае ошибок - возврат сведений о контрактах, их изменениях, а также об их исполнении или прекращении действия. На основании полученных сведений ведется реестр контрактов.  

Важным моментом в 2009 году являлась координация деятельности муниципальных образований сельских поселений в сфере размещения заказов.  Впервые муниципальными образованиями началось планирование закупок, подготовка ежемесячных отчетов о размещении заказов, работа в системе АИС «Госзакупки», подготовка и направление сведений о контрактах в реестр контрактов, формирование прогноза объемов продукции, закупаемой муниципальными образованиями в 2010году.

В 2009 году в условиях такого изменчивого правового поля проводилась работа по организации повышения квалификации  специалистов, участвующих в процессе размещения заказов. Если в 2009 году Федеральным  законом допускалось иметь в составе комиссии по размещению заказов не менее одного обученного члена комиссии, то в 2010 году требуется наличие не менее двух обученных членов комиссии, а в 2011 году - не менее трех.

По состоянию на 1.01.2010 года по курсу «Управление государственными и муниципальными заказами» проучились 164 специалиста. Все специалисты, участвующие в размещении заказов, прошли обучение работе в системе АИС «Госзакупки» с получением логинов и паролей.

Таковы итоги размещения муниципального заказа Балаковского муниципального района в 2009 году.

 

Основные задачи в сфере размещения  муниципального заказа на 2010 год:

 

1.Приоритетной задачей в 2010 году в сфере размещения заказов является проведение  работы по внедрению электронной цифровой подписи для введения электронного документооборота при размещении заказов и ведении реестра контрактов автоматизированной системы АИС «Госзакупки».

2.Под особым контролем остается вопрос размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Муниципальным заказчикам необходимо обеспечить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15%.

     3.Остается актуальным приведение нормативной правовой базы Балаковского муниципального района в соответствие с изменениями законодательства РФ в сфере размещения заказов и в соответствии с принятием нормативных правовых актов Правительства  Саратовской области.

4. Необходимо сформировать прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на 2011 год.

 

И.О. главы администрации

Балаковского муниципального

района                                                                                           А.Р.Сайфудинов

 



Читатель Мнение

правдолюбка  13.04.2010 19:21:24
Я работаю уборщицой на втором этаже администрации и случайно подслушала,что все заказы и аукционы уже выиграла БОЛЯКИНА,а прокуратура говорит что у нашей власти нет корупции.


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!