14-12-2009 10:00 Итоги работы УВД по Балаковскому району«Об итогах работы УВД по профилактике уличной преступности, в общественных местах. Взаимодействие с частными охранными предприятиями и службами безопасности. Внедрение на территории БМР АПК «Безопасность»».
Руководством УВД принимаются организационно-управленческие меры, направленные на усиление борьбы с преступностью, обеспечение охраны общественного порядка и укрепление общественной безопасности. В результате принятых мер за 11 месяцев 2009 года удалось несколько повлиять на криминогенную ситуацию в Балаковском муниципальном районе. Снизилось количество зарегистрированных преступлений на 10.6%, с 3950 до 3532, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений на 11% с 1119 до 996. Сохраняется тенденция снижения количества грабежей на 18.3%, разбойных нападений на 18.2%, краж на 31.2%, меньше совершено преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения на 37.3% , ранее совершавшими на 30.7 %, в сфере семейно-бытовых отношений на 10%, несовершеннолетними на 22.2 %, в общественных местах на 1.1 %, с 272 до 269. По раскрытию преступлений подразделения в основном сработали на уровне аналогичного периода прошлого года. Несмотря на определенный позитив в служебной деятельности УВД считаю, что не весь имеющийся потенциал был использован для достижения поставленных целей в профилактике, пресечении противоправных проявлений, совершаемых на улицах – рост на 6.7 %, со 179 до 191. За прошедший период фактов массовых столкновений различных группировок на улицах и в общественных местах не зарегистрировано. В целях стабилизации оперативной обстановки, в том числе на улицах и в других общественных местах, разработан план мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. Данным планом усилия направлены на реализацию мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению преступлений корыстно-насильственной направленности, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление превентивных составов преступлений, внедрение центров управления нарядами, стационарных и передвижных постов милиции, установку систем видеоконтроля и экстренной связи «гражданин - милиция», иных технических средств – проблесковых маячков и световых табло «здесь можно вызвать милицию» на круглосуточных объектах торговли. С начала ноября т.г. идет комплексная проверка пунктов приема и реализации аппаратов сотовой связи, в ходе которых изъято 19 мобильных телефонов, находящихся в розыске, в том числе в федеральном. Увеличено количество проводимых профилактических мероприятий непосредственно на улицах и в других общественных местах по патрульным участкам. Наиболее эффективным механизмом защиты граждан от преступных посягательств является предупреждение правонарушений на ранней стадии. Инициатива Министра внутренних дел России о создании государственной системы профилактики преступности поддержана Президентом Российской Федерации и в соответствии с его поручением № 15/64 разработаны базовые модели многоуровневой системы профилактики в муниципальных поселениях, городах и районах России. УВД по БМР также принимает участие в реализации такой целевой программы. Решением Собрания Балаковского муниципального района от 31 марта 2008 года № 437 принята муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Балаковского муниципального района» на 2008 — 2010 годы с обеспечением финансирования мероприятий программы в сумме 8220,0 тысяч рублей из них по предложениям УВД 750 тыс. рублей (2008 г.-150 т.р., 2009 г.-300 т.р., 2010 г.- 300 т.р.), на проведение ремонтных работ в участковых пунктах милиции - 250 т.р., на установку камер видеонаблюдения в СОШ – 500 тыс. рублей). В рамках данной программы из местного бюджета выделено 90 т.р. на установку камер видеонаблюдения в СОШ№ 20,25,27,28. В настоящее время видеосистемы приобретены и проведен их монтаж. Эффективность использования технических средств в профилактике подтверждают некоторые цифры: с помощью установленных систем видеонаблюдения за истекший период т.г. раскрыто 45 преступлений, выявлено 197 административных правонарушений, по сигналам от продавцов торговых точек выявлено 115 административных правонарушений. С помощью информационных баз данных обнаружено 29 лиц, находящихся в розыске и разыскано 179 ед. похищенного и утраченного имущества. На основе анализа и прогноза состояния криминогенной обстановки принимаются управленческие решения, направленные на корректировку работы. За отчетный период в рамках комплексной программы «Профилактика правонарушений на территории БМР» УВД проведено 1956 комплексных и целевых профилактических мероприятий, в ходе которых раскрыто более 2000 преступлений, выявлено свыше 50 тысяч различных административных правонарушений, задержано 314 лиц, скрывшихся от суда и следствия, проверен образ жизни по месту работы и жительства более 10000 лиц, состоящих на профилактических учетах. Не реже трех раз в неделю проводятся отработки жилых массивов и сельских поселений с привлечением личного состава милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В целях выявления сбытчиков и потребителей наркотических средств милицией общественной безопасности как самостоятельно, так и совместно с криминальной милицией постоянно проводятся целевые рейды и специальные мероприятия в жилых массивах и на рынках, улицах и в других общественных местах города. За 11 месяцев 2009 года УВД по БМР выявлено 207 фактов в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе 130 фактов сбыта. В течение отчетного периода УВД проведено 98 профилактических мероприятий по отработке жилых массивов и мест скопления молодежи с целью предотвращения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, распространения наркотических средств среди несовершеннолетних.. В ходе проведения этих мероприятий в УВД и участковые пункты милиции было доставлено 1582 подростка, из них: за употреблений спиртных напитков- 655 подростков, за мелкое хулиганство- 76, за употребление наркотических и токсических веществ- 82. Без консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, действующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными проявлениями, значительно снизить преступные посягательства и эффективно влиять на оперативную обстановку, только силами правоохранительных органов не возможно. На совещании-семинаре при первом заместителе Министра внутренних дел РФ 19-20 апреля 2005 года было принято решение по внедрению систем аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасность» в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Комплекс технических средств предназначен для повышения уровня защищенности граждан от преступных посягательств на улицах городов, своевременного реагирования сотрудников внутренних дел на совершенные преступления и раскрытие их по «горячим следам». Комплекс способен значительно усилить защиту граждан, гарантированную им основным Законом - Конституцией Российской Федерации. По вопросу внедрения АПК «Безопасность» на территории области неоднократно проводились расширенные заседания ГУВД области с участием представителей Правительства Саратовской области, администраций муниципальных районов области. По итогам этих совещаний было выработано совместное решение, в соответствии с которым главам муниципальных районов области было рекомендовано: - совместно с районным собранием депутатов предусмотреть в бюджете на 2009 и 2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность»; провести рабочие встречи с руководителями организаций, предприятий, рынков, владельцами торговых объектов и зданий, в том числе, находящихся в стадии проектирования и строительства, по вопросам установки средств видеонаблюдения, устройств экстренной связи «гражданин – милиция», световых табло «Здесь можно вызвать милицию», маячков, оснащения объектов тревожной сигнализацией и участия в финансировании данных мероприятий. В результате УВД была разработана Концепция комплексной системы «Безопасный город Балаково» и график ввода в эксплуатацию технических средств АПК «Безопасность» на территории г. Балаково на 2008-2010 годы, которые были утверждены начальником УВД по БМР и согласованы с главой БМР. Вышеперечисленными документами предусмотрена установка 50 камер видеонаблюдения (в 2008 г. – 12, 2009 г. - 18, 2010 г. - 20), 15 модулей экстренной связи (2008 г. – 5, в 2009 г. - 5, 2010 г. - 5) на сумму 8 млн. 200 тыс. рублей. Данная Концепция не была принята и ни одно из мероприятий, предусмотренных ей, не было профинансировано. С 2006 г. на разных уровнях УВД и ГУВД области поднимался вопрос о необходимости выделения необходимых для реализации «Концепции» денежных средств. Но наши предложения и требования поддержки и положительного решения не находили. Лишь в июне т.г., когда по результатам рассмотрения представленного УВД по БМР проекта муниципальной целевой программы «Безопасный город Балаково» на 2009 - 2011 годы, было принято решение по установке в 8 наиболее криминогенных местах города камер видеонаблюдения с финансированием установки камер видеонаблюдения в рамках муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Балаково на 2009 год». Постановлением главы администрации БМР № 433 от 10 июня 2009 года в данное Постановление внесены изменения и дополнения, предусматривающие выделение 993,9 тыс. рублей для установки 8 систем видеонаблюдения. В настоящее время монтаж 5 систем видеонаблюдения проведен и они функционируют. 1. На ул. Коммунистическая в районе здания Филармонии и ночного клуба «Престиж»- 2 камеры. 2. На ул. Ленина в районе старой площади им. Ленина – 1 камера; 3. В районе Храма Святой Троицы по ул. Ленина - 1 камера. 4. На перекрестке улиц Ленина - Коммунистическая в районе усадьбы Мальцева - 1 камера. Сама муниципальная целевая программа «Безопасный город Балаково» на 2009-2011 годы на сегодняшний день не принята. Вместе с тем в ряде муниципальных районов области и собраниями депутатов, предусмотрено финансирование данного комплекса. Только в Дергачевском муниципальном районе профинансирована установка 50 камер видеонаблюдения из бюджета района на сумму 1 млн.185 тыс. рублей, в Марксовском муниципальном районе – 80 камер видеонаблюдения на сумму 1 млн. 500 тыс. рублей, в Вольском муниципальном районе выделено 2 млн. 600 тыс. рублей, из которых 400 тысяч рублей в т.г. освоено. С лучшей стороны на всех уровнях отмечается г. Энгельс, где на указанные цели выделено 3 млн. рублей, на улицах и в общественных местах установлено 14 систем видеонаблюдения, приобретено и готовится к установке 3 модуля экстренной связи «Гражданин - милиция». На оперативном совещании при начальнике ГУВД неоднократно отмечалось, что администрация БМР и УВД по БМР не реализуют мероприятия, рекомендованные решением совместного расширенного оперативного совещания с участием представителей Правительства Саратовской области и муниципальных районов области, касающиеся планирования в бюджетах на 2009-2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность». В текущем году также ежемесячно направлялись письма и предложения на имя Глав БМР и МО г. Балаково о значимости внедрения на территории города программного комплекса «Безопасность» и рассмотрении вопроса финансирования в 2009 году данных мероприятий. Согласно решению заседания Оперативного штаба ГУВД по Саратовской области по профилактике правонарушений по реализации мероприятий по внедрению на территории Саратовской области аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» от 31.03.09г. в УВД по БМР на основании п. 9 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, ст. 35 Закона РФ «О милиции», в органы исполнительной и законодательной власти Балаковского муниципального района об изыскании возможности выделения средств на создание Центра оперативного управления нарядами и формирования 2-ой модели организации несения службы нарядами милиции на имя глав БМР, МО г. Балаково, глав администраций БМР, МО г. Балаково, руководителей предприятий, организаций, учреждений и бизнесстрктур направлено 28 писем. Получено 8 ответов с администраций БМР и МО г. Балаково со ссылкой на сумму денег, выделенных на установку 8 систем видеонаблюдения. Откликнулся на наше обращение только директор филиала концерна «Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» Виктор Игоревич Игнатов, за что руководство УВД выражает благодарность за оказанную материальную поддержку в размере 100 т.р. в создании Центра управления нарядами. 2 Модель организации несения службы нарядами милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка на улицах и в других общественных местах для муниципальных районов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек предусматривает формирование в центре управления нарядами укрупненной дежурной смены за счет использования в ней сотрудников и гражданского персонала по направлениям деятельности соответствующих служб. ЦУН является функционально связанной структурой обеспечения деятельности дежурной части ОВД по сбору и отработке информации, оперативному руководству нарядами комплексных сил. Организационно, под оперативным руководством дежурной смены ОВД, в нем могут находиться диспетчерский пункт, центр мониторинга, информационно-аналитический центр, координационный центр, центр оперативной связи, группа технической поддержки. Прогнозируется, что это позволит повысить оперативность получения, обработки и анализа информации о состоянии правопорядка, выработки согласованных управленческих решений на применение комплексных сил и доведения их до нарядов. УВД проведена работа по подбору наиболее подготовленных сотрудников для работы в Центре оперативного управления нарядами, а также разработаны должностные инструкции для их работы в ЦОУН. Отобрано 4 инспектора - дежурных и проведено их бучение на базе ЦПП ГУВД на операторов Центра оперативного управления. Определено 45 автомобилей из подразделений УВД, подлежащих оборудованию системой мониторинга, места установки антенного хозяйства, диспетчерского и дублирующего центров, для размещения ЦОУН. Решен вопрос с УВО при ГУВД по установке дублирующей системы мониторинга нарядов ОВО в ДЧ УВД по БМР. Объем финансирования данных мероприятий составляет - 3 млн. 300 тыс. рублей без монтажных и пусконаладочных работ по запуску в эксплуатацию. Эта сумма, которую мы вынуждены просить в связи с тем, что Президент России определил одними из приоритетных направлений - безопасность граждан как высшей ценности любого общества, защита от преступных посягательств на их жизнь и здоровье. Поэтому мы совместными усилиями должны решать конкретные задачи в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе и в рамках указанных мною программ и решений вышестоящих структур власти. На территории Балаковского муниципального образования зарегистрировано 12 частных охранных предприятий и 1 служба безопасности при ЛПДС «Грачи». Общая численность составляет 536 человек, под охраной которых находится 193 объекта. В целях повышения антитеррористической защищенности населения, усиления борьбы с преступностью между УВД по Балаковскому муниципальному району, администрацией Балаковского муниципального района и частными охранными предприятиями заключены трехсторонние соглашения о взаимодействии в обеспечении охраны общественного порядка, в которых предусмотрены мероприятия по профилактике и раскрытию преступлений в местах массового пребывания граждан, участию в укреплении правопорядка на закрепленных территориях, а также на объектах, находящихся под их охраной. Во исполнение указания ГУВД Саратовской области от 28.03.2006 года №5/657 на территории БМР создано 6 зон безопасности в общественных местах и местах массового пребывания граждан, которые находятся под охраной работников ЧОП. В задачу ЧОП в зонах безопасности входит поддержание общественного порядка, локализация чрезвычайных ситуаций при возникновении диверсий или нападений, борьба с хищениями имущества, угонами автотранспорта, обследование объектов на предмет укрепленности, антитеррористическому противодействию, незамедлительное сообщение в УВД об изменении оперативной обстановки на закрепленной территории. Кроме того, группы быстрого реагирования частных охранных предприятий используются УВД по охране общественного порядка в системе патрульных участков. Объекты, охраняемые ЧОП, нанесены на рабочие карты в системе патрульных участков. Начальники патрульных участков и патрульно-постовые наряды в процессе несения службы в целях обмена информацией и установления взаимодействия посещают объекты, охраняемые ЧОП, находящихся на маршрутах постов. В дежурной части БППСм имеются номера телефонов всех охраняемых объектов ЧОП, и в случае необходимости есть возможность оперативно запросить помощь нарядов милиции при пресечении противоправных действий в зоне ответственности ЧОП. На объектах, охраняемых частными охранными предприятиями, размещены световые табло, либо таблички с надписью «Здесь можно вызвать милицию». Охранники проинструктированы по действиям в случае сообщения о преступлениях и административных правонарушениях от граждан, кроме того, на каждом посту имеется типовая памятка, разработанная МОБ УВД по Балаковскому муниципальному району по осуществлению охраны общественного порядка в школах, магазинах и на прилегающей территории. В рамках договоров о взаимодействии частных охранных предприятий с УВД, согласно утвержденному графику, раз в неделю для обеспечения охраны общественного порядка выделяется личный состав ЧОП для формирования смешанных патрулей по отработке административных зон. По информации и с непосредственным участием сотрудников ЧОП и СБ за истекший период т.г. выявлено 48 преступлений, раскрыто по горячим следам 21 преступление, выявлено 1218 различных административных правонарушений, задержано 7 человек, находящихся в розыске Заканчивая доклад в очередной раз, мы обращаемся к органам исполнительной и законодательной власти серьезно относится к предложениям УВД по финансированию всех вышеуказанных мероприятий, потому что все они направлены на безопасность и защиту граждан от преступных посягательств. Те суммы, выделяемые по предложениям УВД кратно меньше сумм, выделяемых во многих сельских и районных поселениях России, в том числе и в Саратовской области. Примеры этому я выше приводил. В конечном итоге решение этих вопросов повысит безопасность населения, увеличит эффективность охраны правопорядка и общественной безопасности, в том числе повысит доверие граждан к власти.
Начальник УВД по Балаковскому муниципальному району полковник милиции М.С. Усталов
Читатель |
Мнение |
| |
водитель
|
14.12.2009 15:55:10
|
А светофор на Свердлова так и не заработал! |
| |
| |
|