Правило форума: не спорьте с администратором! Тема: Настолки, ДнД в Балаково.
Serafim Хомо спикиенс |
31.05.2008 22:24:24 |
У нас есть в городе люди, которые играют или хотели бы играть в настолки, желательно по системе D&D? |
HErPA Летчег-косманафт |
31.05.2008 22:38:56 |
Купи мощный комп и поиграй в Сталкер ... Год 2008, люди не помнят "Менеджер" за 16 рублей... |
Serafim Хомо спикиенс |
31.05.2008 23:00:21 |
У меня есть Сталкер. Я говорю про РПГ. И если не знаете, о чем речь, то лучше помолчать... Настолки это не Менеджер с Монополией. |
HErPA Летчег-косманафт |
31.05.2008 23:07:08 |
Ого, а что, Менеджер и Монополия уже не настольные игры , пошел себя убивать ап стену, типа так |
Serafim Хомо спикиенс |
31.05.2008 23:16:40 |
Настолка и настольные игры это разные вещи так что лучше для профилактики действительно пару раз убицо об стенку ) |
HErPA Летчег-косманафт |
31.05.2008 23:28:24 |
Бугого, еще один умнег купил доступ к тырнету... |
Эльмиго Созерцающий бакалейщик |
31.05.2008 23:30:56 |
Играют наверное, сам в паре партий учавствовал, но давно...
Вот аська человека, который должен быть курсе, как дела в городе обстоят - 18616093
P.s. HErPA, - дело хорошее, в некоторых случаях особенно, но если ума не хватает по теме что-то сказать вразумительно, то думаю и вряд ли получится - покалечишься только, все вокруг плакать будут |
Serafim Хомо спикиенс |
31.05.2008 23:46:24 |
Эльмиго, спасибо за поддержку.А почему сейчас не учавствуешь? А второму, как его... Я в интернете четыре года уже, ага именно в интернете, а не в ФОСе. |
Serafim Хомо спикиенс |
01.06.2008 00:34:30 |
Флудеры жгут |
HErPA Летчег-косманафт |
01.06.2008 00:38:53 |
Уважаемый серафим, как хочу, так и жгу, а флудер - это ты... Бугого |
eliv Новичок |
01.06.2008 00:48:20 |
Эльмиго, расскажи, пожалуйста, об чем речь?
Интересно... |
Tonik Незатмеваемый |
01.06.2008 03:27:50 |
Эльмиго)) Ты б во всех бы темах так старался бы вот появляться в нужное время) Правдва - оч надо иногда)
eliv, если не трудно, стукнись ко мне в аську, надо очень) Донимать излишне не буду)
Сори за флуд))
Даааа......настолки жгуууутт))) |
Rules Профессионал |
01.06.2008 21:52:16 |
раскажите пожалуйсто по подробнее што такое "настойки" и каг правильно в них играть |
Эльмиго Созерцающий бакалейщик |
01.06.2008 23:13:47 |
Серафим тему зажег, ему и микрофон, т.к. от лица увлекающегося это будет исчерпывающе от себя могу сказать (заинтриговать может быть даже), что "настолки" - это хороший отдых для людей творческих - с полетом мысли... или хотябы с мыслями на взлете любящих РПГ-игры. Настольная ролевая игра - это маленький театр с большими возможностями.
Серафим, я не играю, потому как занятия с более высоким приоритетом отнимают все время, можно конешно в инете (как раз те две партии), но хорошая партия проводится очно + опции (пиво, чипсы и т.п.)... короче MMORPG RF-Online, OpenGL программирование, 3d моделирование, бальные танцы, +теперь аргентинское танго и... и свободное время вышло. |
HErPA Летчег-косманафт |
01.06.2008 23:14:12 |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_&_Dragons
Уважаемый Serafim - да вы не правы... Бугого... Умники... Из серии, чоппер это не мотоцикл, а чоппер... Рыдаю.
Если вышел в тырнет, не будь умнегом, тут их дохрена... |
Эльмиго Созерцающий бакалейщик |
01.06.2008 23:28:03 |
да... об стену убиться, как и ожидалось, не получилось, а по приведенной ссылке с разбитой головой ходить было плохой идеей - больше так не делай
я бы тоже рыдал после такого, если бы мне сказали что есть вещи на двигателе внутреннего сгорания которые не мотоцикл!!!! |
HErPA Летчег-косманафт |
01.06.2008 23:30:06 |
"Правило форума: не спорьте с администратором!"
---------------------
Администратор: когда неправ, действительно, не имеет смысла. |
Serafim Хомо спикиенс |
01.06.2008 23:59:13 |
Мля, откуда это Негро взялось? 0_0
На Википедии вообще какое то описание убогое... если найду сайт, где описано более доступно и понятно,то ссылку выложу. Вообще, могу выложить это:
Ролевые игры: Вас никогда не интересовал вопрос, как поведет себя ваш любимый литературный герой в той или иной ситуации? Или что происходило после окончания Вашей любимой книги или фильма? Скажите, а Вам не хотелось бы хоть на чуть-чуть окунуться в мир храбрых рыцарей, прекрасных дам, злых драконов? А может Вас прельщает шпионаж, вербовка, пароли, явки и т.п? Или Вам больше по вкусу лазерные мечи, Сила джедай, космические корабли? Если Вы ответили "да" на один и более из этих вопросов, то ролевые игры - это для Вас.
Ролевые игры - театр вокруг стола, театр, в котором все сами выбирают для себя роль и играют исключительно для себя. Это способ получить массу новых впечатлений, используя лишь свою фантазию, побывать в самых страшных переделках, почуствовать себя солдатом, магом, хакером: Да кем угодно! Для этого нужно лишь воображение, ну и желание. Но одно надо понять сразу: в этой игре нельзя выиграть, она только лишь для удовольствия.
Ролевые игры. На практике эта игра выглядит примерно вот как. В одном месте собираются от 2х до - человек (обычно 3-6). Из них один является ведущим (мастером), остальные - игроки. До этой встречи мастер придумывает место действия и примерный ход сюжета. Каждый игрок, с помощью мастера придумывает себе персонажа (как-бы свою роль), пишет его имя, описывает характер, внешний вид, его вещи и качества. Когда все готовы, игра начинается. Ведущий описывает то, что видят персонажи, а они, в свою очередь, говорят ему те действия, которые они хотят совершить. Затем мастер оценивает степень успеха действия, и говорит о результатах игрокам. Так, постепенно, они сами создают нечто вроде рассказа, а мастер служит координатором.
Ролевые игры - вид развлечения, и в тоже время нечто большее. В них есть что-то от детских игр в "солдатики" и "дочки-матери". Но есть что-то и от театрального искусства. К РИ относятся по-разному: от полного неприятия, до фанатизма и обожания. Истина, как всегда, где-то посередине. Ролевые игры можно использовать для воспитания детей; как просто игру, вроде шахмат; как средство общения и многое другое. Но факт остается фактом - это увлекательное хобби.
P.S. Для "профи", которые прочитав этот текст, ехидно ухмыляются: а вы никогда не задумывались над тем, почему на Западе в РИ играют семьями и классами? Почему у них средний возраст намного выше, чем у нас? И на одно только отставание по времени это не спишешь. Мы не стараемся популяризовать РИ, они так и остаются "играми для избранных", не так ли? Это - большая ошибка. Ролевая игра - для любого человека с воображением, и для того, чтобы играть, ему не надо уметь отличать d10 от d20, знать английский или выучивать наизусть "Player Handbook". |
Serafim Хомо спикиенс |
02.06.2008 00:02:17 |
В. Ролевые игры (РИ) это что, типа чата? Это через И-нет? Или по телефону? Или с помощью голубинной почты? Это такая азартная игра? Может, надо что-то принять внутрь? Это такой вид петтинга?
О. Нет, нет, нет, нет, нет, нет и нет. Это всего лишь способ совместного времяпрепровождения для группы людей, как игра в карты, или игра в "Монополию". Настольная игра. Люди. Сидят. За. Столом. И. Играют.
В. Сколько народу могут играть?
О. Один - ведущий (он же мастер). Остальные - игроки. Игроков обычно 2-5. Мне кажется оптимальным число 2, но можно и 3. Итого 3-4 человека.
G: Можно играть вдвоём - игрок и ведущий. Или может быть два ведущих и 7-8 игроков.
В. Есть предел возрасту играющих?
О. Нет. Эта игра - для любых людей с живым воображением. Просто это увлечение появилось в России относительно недавно (около 8-13 лет назад).
В. Раз есть игра, то есть и правила. Где достать правила для игры?
О. Существуют несколько видов правил. Наиболее распространенные у нас - ad&d, gurps, а также cp2020. Но правила - это еще не ролевая игра.
В. Так, пошел бред. Что такое эти странные сокращения - а дэ энд дэ, гурпс?
О. Это названия ролевых систем (правил). Понимаете, ролевая игра - это игра, проходящая в воображении людей. Мастер является судьей. Чтобы судить объективно, он должен придерживаться каких-то правил.
В. Ладно, я понял. Но зачем так много видов этих правил?
О. В основном они предназначены для разных стилей игры. Ad&d, например - для игр в стиле "героическое фентези" (Конан-варвар и тому подобное). В основном выбор системы - дело вкуса ведущего. Правила - это как операционная система. Кому-то удобней Windows, кому-то - Unix или OS/2. 8)
G: Или, как автомобили. Кому-то удобнее запорожец, а кому-то скоростной лакированый порш. Ах как же я люблю свой старый-добрый запорожец…. 8)
В. Что такое "8)"? Это опечатка?
О. Наклоните голову влево и вы увидите улыбку. 8) - значит, что в этом месте я улыбнулся.
В. Я не могу долго читать правила с компьютера!
О. И не надо. Распечатайте правила - с бумажной копией работать приятней и проще, чем с электронной.
В. "Правила - еще не РИ." А что тогда игра?
О. Давайте чуть меньшими порциями, ок? 8)
В. Ок, предположим, я с друзьями решил поиграть. Что делать?
О. Ну, для начала, надо решить, кто будет мастером.
В. Предположим, я буду мастером. Что дальше?
О. Вы, как мастер должны проделать перед игрой небольшую работу. А именно, вы должны продумать место действия, неигровых персонажей, события и тому подобные вещи.
В. Неигровых персонажей?
О. Персонажей, которых будете отыгрывать вы, а не игроки... Но не торопитесь!
В. Ладно-ладно, я все продумал. Я тут недавно прочитал одну книжку, и хочу поводить своих друзей по событиям этой книги.
О. Книга - хороший выбор для начала. Только убедитесь, что никто из игроков не читал эту книгу до вас. 8) Только одно небольшое "но" - не пытайтесь загонять игроков в события этой книги. Т.е. если в книге главный герой свернул налево, а игроки вдруг пойдут направо, то не гоните их по пути героя. Это же игра, и в ней есть свобода творчества. Но также постарайтесь выбрать книгу, играя по которой, персонажи не смогли бы выбраться слишком далеко. События на корабле, самолете, или космическом корабле подойдут идеально.
В. Ага, спасибо за подсказку. Какие еще "подводные камни" могут встретиться мне на моем пути ведущего?
О. У вас должны быть хотя-бы зачаточные актерские данные. Вам придется представляться в виде нескольких разных людей(иногда одновременно 8) ) А вообще, будьте справедливым к игрокам, и умейте порой проявить волю. Помните, цель мастера - делать игру интересной. Если ваши игроки поглядывают на часы и зевают - это плохо. Если они внимательно вас слушают и с удовольствием действуют - это хорошо.
В. Что надо мастеру, я более-менее понял. А что надо игроку?
О. Игрок не должен спорить с мастером. Если он в чем-то сильно не согласен с ведущим, то надо это запомнить, и сказать ему, но только после игры. Так же игрок должен хорошо вжиться в роль, думать не с позиции "что бы я тут сделал?", а с позиции "что бы сделал мой персонаж?" Ну и разумеется не портить игру другим своим нытьем и прочими неприятными вещами.
В. "Вжиться в роль?"
О. Ну да. А почему эти игры называются "ролевыми"? У каждого игрока есть роль - его персонаж. Обычно роль придумывается самим игроком при содействии мастера, но для начала пусть лучше мастер просто раздаст игрокам роли.
В. Ну ладно, я в целом понял, что это за игра такая - ролевая. А как определить победителя?
О. А вот в этом-то и фишка! Победителя нет. Удовольствие получается от самой игры, а не от ее окончания. Интересно становится от того, что ты представляешь себя другим человеком; от того, что ты (хоть и только в воображении, но все же) совершаешь те поступки, которые никогда не совершишь в реальной жизни.
В. "В воображении?" Так это не вы бегаете по лесу с палками?
G: Ага. С бутылками... 8).
О. Нет, это другие. 8) Когда бегают по лесу с палками, это называется "Life Action Role Playing" или LARP, ну или просто "полевые игры". Это тоже наверное забавно, но лично я предпочитаю более тихий досуг.
В. А, вот оно что. То есть компания просто тихо-мирно сидит за столом и ведет разговор - так это выглядит со стороны?
О. Да, примерно так. Но достаточно быстро появляется азарт, и поэтому фраза "тихо-мирно" немного не подходит.
В. Вы нарисовали достаточно красивую картину. Наверняка это выглядит не так замечательно?
О. Да, разумеется. Мы все люди. Бывает и ругань с мастером, и обиды на игроков. Но умные люди сумеют остановиться. Главное всегда помнить - это всего лишь игра. 8)
В. А где тут нужны правила, все эти ad&d и fuzion? Вы сказали о них в самом начале, и больше - ни слова?
О. Да, на самом деле, правила действительно нужны мало. Правила - это как бы математическая модель (не бойтесь, математики там мало). В правилах написаны вероятности происшествия того или иного события.
В. ?
О. Ну смотрите. Поясню в терминах правил fuzion. Пусть мой персонаж - Терминатор из одноименного фильма. Его сила - ну примерно 10. Он хочет бросить бейсбольный мяч как можно дальше. В правилах сказано "киньте кубик 1к6 и прибавьте к нему силу, а затем посмотрите значение в таблице". Ок, я кидаю кубик. Выпало 1, маловато. Один плюс десять (вот такая там математика!) равно одиннадцати. Смотрим в таблицу на странице 22 - это соответствует расстоянию около 100 метров. Неплохо! Значит мячик улетел на сто метров. Ясно?
В. А что, нельзя было просто прикинуть, исходя из жизненного опыта?
О. Можно, но не в этой ситуации. Ваш жизненный опыт богат встречами с Терминатором?
В. Все равно, прикинуть-то можно.
О. Да, можно. Но что бы результат действия всегда был одинаков, вы начнете его записывать, чтоб не забыть. Когда у вас скопится много записок вида "терминаторы бросают мячики на 100 метров", то вы с удивлением обнаружите, что сочинили свои собственные правила.
В. А почему сила Терминатора - 10?
О. В правилах fuzion на странице 3 написано словесное описание значения параметров. Я посмотрел по описанию, и решил, что подойдет 10. Для силы, к слову, 1 - это инвалид, ребенок, 2 - средний человек, 3 - более-менее накачаный, ну и так далее. Человеческий предел - 8-9. Цифры введены для того, чтобы игрок и мастер говорили в одних терминах.
В. А какая сила Терминатора в терминах ad&d?
О. К сожалению, в ad&d нет словесного описания цифр. Рискну предположить, что около 19-21.
G: Ошибаетесь, коллега.Описание есть! 10 – сила обычного человека., 6 – у человека слабого, 18 – у атлета и т.д. Разница?
В. А нельзя было мерить силу, скажем в ньютонах?
О. Можно, но в чем мерить ловкость? А внимательность? Или сложение? Нужны какие-то условные единицы, которые, в принципе можно потом перевести и в ньютоны, и в диоптрии.
В. А что такое 1к6? Зачем это?
О. Обычный игральный кубик с точками на гранях. Он служит для генерации случайного числа от одного до шести. В жизни ведь многое происходит случайно. Терминатор не всегда кидает мячи ровно на 100 метров. Для отражения случайных факторов и используется кубик.
В. А почему именно 1? И почему 6?
О. "Один" - это количество кидаемых кубиков. Если число больше единицы, то результат суммируется. "Шесть" - указание типа кубика. Бывают еще и 4хгранники, и 8мигранники, и 20ти- и 12ти- гранники. По сложившейся традиции их тоже называют "кубиками", хотя это и не точно геометрически. Например, основной, самый частый бросок в систем fuzion - 3к6, три шестигранника. В английской литературе используется сокращение 1d6 (dice, die).
В. Где я найду все эти многогранники?
G: Их можно заказать, через посредника. Стоит сие удовольствие рублей 300.
О. Fuzion использует только обычный кубик.
В. А сколько и какие кубики надо кинуть, чтоб узнать, как далеко кинет бейсбольный мяч Терминатор по системе ad&d?
О. Знаете, именно потому, что я не смог узнать сколько и чего надо кинуть чтоб узнать эту тайну в системе ad&d, я и не вожу по ней.
( Зато по этой системе можно узнать, сколько экспы мастер должен дать за убийство Терминатора. Неважно, забудем об этом. Это была неудачная шутка.)
G:Вот именно 8) Просто D&D система ориентирована на то, что мастер будет решать такие мелочи, опираясь на здравый смысл. Хотя точности ей действительно недостает.
В. Значит правила - это огромное количество таблиц "на все случаи жизни"? Я должен все это выучить?
О. Многие правила, особенно древние, грешат этим. Это превращает ролевую игру в некий культ математических маньяков. Современные системы стараются сделать все интуитивно понятным. Обычно стоит лишь внимательно прочитать, и все уляжется в голове. Да и так ясно, что нельзя записать все случаи. А что, если Терминатор захочет кинуть более тяжелый мячик?
В. А что, если Терминатор действительно захочет кинуть более тяжелый мячик? А в правилах написан только случай для обычного мячика. Что вы сделаете как мастер?
О. Я примерно прикину насколько мячик тяжелее, и уменьшу расстояние соответственно. На что мне голова? 8)
В. А если вы вдруг забыли какой-то кусок правил? Что делать?
О. Я в таком случае забиваю на правила и сужу, руководствуясь своей логикой. Многие начинают судорожно рыскать по правилам. Обычно надо делать то, что быстрее - чтоб не сбивать темп игры. Лично у меня быстрее получается первое.
G: Ну!? А я о чем? Правила субьективны.
В. А как этот эпизод про мячик выглядит в реальной жизни?
О. Комната. Вокруг стола сидят 3 человека. На столе какие-то бумаги, несколько игральных кубиков и стаканы "кока-колы". Один очкастый подросток, сидя в кресле, говорит другому - "я нагибаюсь, подбираю с земли мячик, и кидаю его как можно дальше со всей дури". Другой кидает кубик и смотрит на результат. Затем отвечает "ты размахнулся изо всех сил, и со страшной силой, недоступной обычному человеку, швырнул мячик в сторону ворот. Бросок достаточно неудачен - по твоим меркам, но по меркам любого обычного человека это просто супер! На мгновение свист летящего мячика перекрыл гул толпы зрителей. Мяч пролетел далеко за ворота, и ударился о землю. Ты слышишь, как скандируют трибуны - "тер-ми-на-тор, тер-ми-на-тор!"
Что-то в этом духе, хотя, конечно, все может быть совершенно по-другому - это зависит от вашей компании друзей. 8)
G: Угу…иногда может быть и так:
Комната. На матрасе, среди разбросанных аудио-кассет, хлама и нестиранных долгое время носков, сидят двое подростков с длинными волосами и покрасневшими от недосыпания глазами. Третий подросток храпит, свернувшись в углу. На подоконнике стоит стакан очень крепкого чаю. В чае плавает муха. Один подросток, с недельной щетиной на радостной физиономии смотрит на другого , пока тот роется в хламе, пытаясь найти d20- тый.
- Мастер! – говорит возбужденным голосом первый – А я че, правда Терминатор?!
- Да. Ты в каком-то подвале. Шон Коннари дергает тебя за руку, пытаясь высвободится. Вы быстро отступаете, надеясь скрыться, потому что T-1000 преследует вас. Твои анализаторы барахлят из-за удара, который ты только что от него получил. Вы прошли через дверь и остановились в длинном коридоре . Дверь открывается и из проема выкатывается маленький бейзбольный мяч.
- Щас, мастер… - он задумывается. - Во! Пинаю мяч ногой.
- Не верно. Мяч прилипает к носку твоего ботинка. Ты видишь, как шар деформируется и растет, приобретая ртутный цвет. Он обхватывает твою ногу, на серебристой поверхности появляется некоторое подобие лица. Холодные металлические глаза смотрят на тебя.
- Пытаюсь высвободится!
Мастер бросает найденный d20. Оба на мнгновение застывают.
- 1!!!
- Ай-я-яй! Жидкая масса быстро пробирается вверх по тебе.Ты видишь, как из неё выростает острый металлический шпиль, направленный прямо меж глаз Шону….
…и так далее.
В. А игрокам надо знать правила?
О. Не обязательно, но желательно. В данном эпизоде, например, игрок мог бы сам бросить кубик, и узнать результат.
В. Но игрок может и сжульничать!
О. Да, бывает и так. Но это не принято. Жульничать позволено лишь мастеру - он выше правил и кубиков.
В. И что, вот так поэтично описывать каждый поступок персонажей в игре? Да у меня язык опухнет!
О. Конечно же нет. Игрок - "я иду в туалет". Мастер - "твоя рука потянулась к ширинке и ..." 8))) Описывайте все как в рассказе - маловажные детали можно и опустить, концентрируясь на более значимых.
В. Если правила говорят А, а мастер сказал Б, то он прав?
О. Да. Правила не могут покрыть всех случаев. Например, в правилах (каких-то абстрактных) написано, что для попадания мечом по врагу нужно кинуть на кубике число больше трех. А враг лежит и спит. Что, и тут прикажете кидать кубики? Мастер должен своим чувством здравого смысла рассудить, что кидать ничего не надо, и попадание происходит автоматически.
G: Хотя противник всегда может притворится, что он спит... 8)
В. А кубики кидаются постоянно, да? Пошел - кинь кубик что не споткнулся, открыл дверь - кинь кубик что получилось открыть, так?
О. Конечно нет. Вообще можно обойтись и без кубиков. Кубики - это помощник, еще одно средство разнообразить игру. Детерминированность быстро надоедает.
В. Я прочитал правила - там очень много написано про бой. Вы что, все время сражаетесь в игре?
О. Нет. Просто бой - эта та ситуация, в которой жизнь персонажа подвергается максимальной опасности. И поэтому в бое не должно быть неясных моментов - кому приятно потерять персонажа оттого, что мастер и игрок поняли правила по-разному?
В. Я часто слышу слово "ролевая" в применении к компьютерным играм? Это имеет какое-то отношение к настольным ролевым играм?
О. Слабое. Давным-давно, люди хотели заменить мастера компьютером. Это породило новый жанр - компьютерные ролевые игры. Вот и все. Перед компьютером вы можете отыгрывать персонажа хоть до седьмого пота - железный друг не оценит ваших стараний. Да и живое общение он вам не обеспечит.
В. Я слышал такое понятие "ролевая игра по е-майлу". Это как?
О. Шахматы по переписке представляете? Это также. Понятно, что все на порядок медленней, чем при живом общении. Также теряется солидная доля отыгрыша. Но некоторым нравится. По-английски это будет PBeM (Play by e-mail).
В. Я - солидный человек. Вы думаете, что я буду воображать себя каким-нибудь рыцарем с мечом? Да меня засмеют.
О. А вы как-нибудь сыграйте с вашим ребенком. Я уверен, ему понравится. С помощью игры вы можете передать ему ваш жизненный опыт, пройти вместе с ним какие-то ситуации и посмотреть на его поведение.
В. Я слышал, что ролевые игры - это такая секта.
G: Очень может быть 8)
О. Я не думаю, что это вам сказал русский человек. В России слишком много настоящих сект, чтоб считать опасным обычное хобби.
В. Ролевики не занимаются всяким колдовством и черной магией? Не приносят в жертву младенцев?
О. Вы ошиблись адресом.
В. У меня все еще остались вопросы по поводу ролевых игр. Что мне делать?
О. Шлите их мне на e-mail(enjoy@inbox.ru). Только сформулируйте вопросы поконкретней, если можно. Было приятно общаться! 8) |
Serafim Хомо спикиенс |
02.06.2008 00:05:08 |
Когда я сел писать эту статью, то подумал, что я напишу ее достаточно быстро. Подумав еще раз, я решил, что это не так просто, как кажется. Подумав в третий раз, я решил, что вообще не смогу ничего написать. Ролевые игры - такая хитрая штука, рассказывать можно крайне долго, а человек все равно не будет ничего понимать. А стоит только показать ему процесс, как он тут же поймет в чем суть.
Итак, предположим, вы раньше никогда не играли, но теперь решили приобщиться к миру ролевых игр. Скорей всего, вы уже что-то слышали о РИ, а возможно даже и читали многочисленные статьи на тему "Что такое РИ". Вполне возможно, у вас даже есть приятель или приятели, которые любят вставлять в разговор фразы вида "а вот когда я вчера был горным гномом..." Решение само напрашивается - подойдите к этим приятелям и попроситесь к ним на игру. Там вам все объяснят и все покажут. И не надо волноваться - это всего лишь игра.
Для игроков не требуется почти никакой подготовки. Необходимо только понимать разницу между игроком и его персонажем - это разные вещи. Знать это надо для того, чтоб не возникало ссор по жизни из-за игровых столкновений. На игру обижаются только глупые люди. И помните еще одну главную вещь - мастер тоже отыгрывает роль. Он отыгрывает всех остальных личностей, которых вы встретите в игре, а также он отыгрывает законы природы. Помните, что если мастер вас в чем-то ограничил, то это он сделал не потому, что захотел над вами поиздеваться, а просто так надо. Даже если вы заметили явную несправедливость, не стоит говорить о ней в процессе игры - зачем портить игру другим? Если же стиль вождения мастера вам не нравится, скажите ему все, что вы о нем думаете, и больше не играйте у него.
Помните, что самыми лучшими игроками по праву считаются те люди, которые: не любят спорить с мастерами; хорошо отыгрывают своего персонажа; изо всех сил делают игру интересной для всех, а не только для себя. Нет такой вещи, как опытный или неопытный игрок - человек, поигравший пару раз и усвоивший правила в объеме, необходимом для игрока, ничем не хуже матёрого авторитета, играющего уже второй десяток. Умение отыгрывать свою роль (актерский талант) конечно же развивается, но этот талант может быть и врожденным, а может развиться и без помощи РИ.
С мастером сложнее. Для того, что бы начать вести игру, желателен хотя бы небольшой опыт игрока - так считают практически все. Начинающему мастеру я могу порекомендовать следующее:
Лучше провести небольшую игру, рассчитанную на 2-3 часа. Так как начинающие мастера плохо могут оценить темп игры, то новичкам рекомендую рассчитывать на 40 минут, и тогда игра продлится как раз около 3х часов.
Игроками надо взять двух (можно и трех, но лучше по минимуму) друзей. Их профессиональный уровень не должен превышать ваш.
Не заостряйте ваше внимание на правилах. Первые игры лучше вообще вести без правил, руководствуясь только здравым смыслом - это поможет избегать споров. А персонажей лучше придумать самому, и раздать их игрокам.
Не делайте распространеную ошибку - проводя игру по книге или по фильму, не пытайтесь загнать игроков в рамки сюжета. В книгах и фильмах главные герои порой неожиданно додумываются до таких вещей, которые отнюдь не кажутся очевидными другим людям.
Не играйте против игроков, не зажимайте их. Они не знают всей информации, которую знаете вы, учтите это.
Неплохо перед игрой прочитать какую-нибудь статью на тему "Как мастерить", но это не обязательно (а излишне большое количество статей даже вредно).
Опыт вождения сильно отличается от опыта игры. Даже если вы игрок со стажем, будьте готовы к неожиданностям.
Первая игра, скорей всего, будет комом. Не обижайтесь на ваших друзей, и не думайте, что вы никогда больше не будете водить - лучше учтите ошибки и вновь за дело! После 2х - 3х проведенных игр ваш опыт сильно возрастет.
Не волнуйтесь - это не контрольная и не экзамен. Уже одно желание впервые поводить игру автоматически ставит вас вне критики.
Зачем мне быть мастером, спросите вы. Ну, есть определенный процент людей, которым водить нравится больше, чем играть. (Лично для меня это несколько разные вещи, и для меня все одинаково приятно.) Мастера всегда нужнее, чем игроки, их всегда не хватает. Становясь мастером, вы: приобретете авторитет (в хорошем смысле) среди своих друзей; получите новое интересное хобби (возможно на всю жизнь); узнаете много нового о своих друзьях (год вождения моих друзей заменил мне три года обычной дружбы с ними). Также, если вы всерьез займетесь РИ, то через некоторое время вы будете хорошо разбираться в особенностях древней (или современной) жизни, станете лучше понимать многих исторических персонажей, и многое другое. Для начинающего психолога это также неплохой способ применить свои умения.
И только лишь к программированию ролевые игры имеют слабое отношение. 8(
И еще - не думайте, что РИ - игры для детей. Это не так. Наоборот, самые красивые и приятные игры получаются как раз у людей постарше. Не бойтесь порой показаться смешным - в этом нет ничего плохого.
Удачи!
P.S. Чуть не забыл самое главное - в ролевую игру нельзя выиграть или проиграть! Запомните это. "Выигрыш" измеряется лишь полученым от игры удовольствием. Это - еще одна черта, отличающая ролевые игры от других настольных игр. |
|